Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ребенок лежит на боку. Поднимите его согнутую ручку вверх




(вдох), затем опустите ее, тесно прижимая к поверхности грудной клетки

(выдох).

Ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища Поднимите его

Руки вверх через стороны, скользя ими по поверхности стола,— вдох.

Опустите таким же образом — выдох.

Ребенок лежит на спине. Согните одновременно обе его ноги,

Прижимая колени к животу, — выдох, разогните их — вдох.

Повороты со спины на бок, со спины на живот и обратно.

Дыхательные упражнения обязательно сочетаются с массажем. По

Мере улучшения общего состояния ребенка продолжительность занятий

Может быть увеличена до 10- 25 мин, проводить их достаточно 2-3 раза

В день. Вводятся упражнения в соответствии с возрастом и уровнем психомоторного

Развития (см. соответствующие комплексы). Нагрузка увеличивается

(за счет более энергичного массажа, увеличения количества

Упражнений, числа их повторений) очень постепенно. Необходимо учитывать

Состояние малыша, течение и особенности заболевания, степень

Отставания ребенка от своих сверстников.

Обязательно советуйтесь с лечащим врачом.

Примерные комплексы массажа и лечебной гимнастики

В остром периоде заболевания (при снижении температуры

Тела до нормальных или субфебрильных цифр)

В этот период противопоказанно положение ребенка лежа на животе,

А следовательно, и упражнения, связанные с выкладыванием на живот.

При выкладывании на живот затрудняется движение диафрагмы (за счет

Которой у грудных детей осуществляется большая часть вентиляции легких)

И блокируется подвижность грудной клетки. Такое положение более

Или менее препятствует свободному дыханию и может быть использовано

При выздоровлении для тренировки функции дыхания.

Комплекс для детей от 1 до 4 месяцев

Поглаживание рук.

Поглаживание ног.

Поглаживание стоп.

Рефлекторные упражнения для стоп.

Рефлекторное разгибание спины в положении на правом и левом боку.

Поглаживание передней поверхности грудной клетки.

Легкие ритмичные надавливания на передне-боковые отделы груди.

Поглаживание живота.

Комплекс для детей от 4 до 9 месяцев

Поглаживание рук.

Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди.

Поглаживание ног.

Поглаживание стоп, легкое растирание.

Рефлекторные упражнения для стоп.

Сгибание ног одновременно.

Поворот на правый бок и обратно на спину.

Массаж живота (поглаживание, растирание, точечный массаж,

Пощипывание вокруг пупка или «пальцевой душ»).

Поворот на левый бок.

Поглаживание передней поверхности грудной клетки, вибрационный

Массаж (поколачивание кончиками пальцев или тыльной стороной пальцев).

Легкие ритмичные надавливания на передне-боковые отделы

Грудной клетки в конце выдоха.

Комплекс для детей от 9 месяцев до 1 года 2 месяцев

Поглаживание передней поверхности грудной клетки, вибрационный

Массаж.

Ритмичные надавливания на передне-боковые отделы груди в

Конце выдоха.

Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди.

Поглаживание ног.

Сгибание и разгибание ног вместе.

Повороты на бок.

Массаж живота (поглаживание, растирание, стимулирующие приемы).

Массаж спины в положении сидя на руках у взрослого (поглаживание,

Растирание, легкие похлопывания).

Поглаживание грудной клетки спереди.

Круговые движения руками.

Примерные комплексы лечебной гимнастики

И массажа в период выздоровления

И остаточных явлений

Комплекс для детей от 3 до 6 месяцев

Массаж рук (все приемы).

Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди.

Массаж ног (все приемы).

Сгибание и разгибание ног вместе.

Массаж грудной клетки (вес приемы), вибрационный массаж.

Массаж живота (все приемы).

Повороты со спины на живот.

Массаж спины, особенно тщательно — грудной клетки.

Ползание.

Поглаживание грудной клетки спереди.

Круговые движения руками.

Комплекс для детей от 6 до 10 месяцев

Отведение рук в стороны и скрещивание их на груди.

Массаж ног (все приемы).

Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.

Массаж грудной клетки (все приемы), вибрационный массаж.

Массаж живота (все приемы).

Повороты со спины на живот.

Массаж спины, особенно тщательно — грудной клетки.

Вставание на четвереньки.

Упражнение «пловец» или парение на животе с упором.

Лежа на спине или сидя — упражнения для рук: «бокс» или

Поднимание вверх.

Присаживание.

Поглаживание грудной клетки.

Комплекс для детей от 10 месяцев до 1 года 6 месяцев

Упражнения для рук в положении сидя: скрещивание на груди,

«бокс» или круговые движения руками.

Массаж грудной клетки (все приемы), вибрационный массаж.

Массаж живота (все приемы).

Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельное.

Повороты туловища в положении сидя.

Поднимание рук вверх за игрушкой.

Вставание, держась за кольца.

Наклоны и выпрямления с подниманием рук за игрушкой.

Массаж спины, особенно тщательно — область грудной клетки.

Упражнение «тачка».

Поглаживание грудной клетки.

Перекатывание «бревнышком».

Для более старших детей в комплекс включите несколько упражнений,

Направленных на тренировку длинного выдоха.

После выздоровления необходимо начинать закаливать ребенка.

ПЛОСКОСТОПИЕ И ПЛОСКО-ВАЛЬГУСНАЯ

УСТАНОВКА СТОП

Плоскостопие — - это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое

Проявляется в снижении сводов стопы. Истинное плоскостопие у

Детей младшего возраста встречается довольно редко, это чаще врожденная

Форма, при которой стопы имеют характерный вид — «стопа-качалка

» или «пресс-папье».

Гораздо чаще ставится диагноз: «плоско-вальгусная установка стоп».

В этом случае основным диагностическим признаком является отклонение

пятки кнаружи (рис. 236).

Стопа несет большую нагрузку при стоянии, ходьбе, беге и прыжках,

служит для опоры и амортизации толчков и ударов при ходьбе! Эти важные

функции обеспечиваются специальным анатомическим строением:

Стопа состоит их трех сводов, которые образованы костями и укреплены

Мышцами и связками.

Внутренний продольный свод расположен на внутренности стопы

(от пятки до I пальца) и обеспечивает рессорную функцию. Наружный

Продольный свод, соответственно расположен на наружной части стопы

И обеспечивает ее опорность. Поперечный свод также, как и внутренний

Продольный, смягчает удары при движении.

В образовании нормальных сводов важную роль играет не только

Правильное взаиморасположение многочисленных частей стопы, но и

Нормальное состояние ее связочного аппарата и согласованная работа мышц

Стопы и голени.

Детская стопа не является точной, только уменьшенной, копией взрослой

Стопы, она имеет свои характерные особенности. Костный аппарат,

Еще неокрепший, имеет частично хрящевую структуру, мышцы и связки

Еще слабы и очень подвержены растяжению. Окончательно своды стопы

Формируются к 3-4 годам, хотя относительная слабость мышечно-связоч-

Ного аппарата отмечается до 6-7 летнего возраста даже у здоровых детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...