Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приемное отделение больницы

 

Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный покой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

 

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, пер-вичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего ле-чения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отноше-ние. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

 

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

 

• Приём и регистрация больных.

 

• Врачебный осмотр пациентов.

 

• Оказание экстренной медицинской помощи.

 

• Определение отделения стационара для госпитализации больных.

 

• Санитарно-гигиеническая обработка больных.

 

• Оформление соответствующей медицинской документации.

 

• Транспортировка больных.

Устройство приёмного отделения больницы

 

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

 

1) регистрация больных;

 

2) врачебный осмотр;

 

3) санитарно-гигиеническая обработка.

 

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает

 

в себя, как правило, следующие кабинеты:

 

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровож-дающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

 

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

 

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с по-становкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработ-ки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, элек-трокардиографии (ЭКГ).

 

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

 

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

 

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

 

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

 

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

 

• Рентгенологический кабинет.

 

• Лаборатория.

 

• Кабинет дежурного врача.

 

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

 

• Туалетная комната.

 

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

 

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие каби-неты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарк-том миокарда) и др.

Приём и регистрация больных

 

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

 

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых за-

болеваниях и обострении хронических заболеваний.

 

• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

 

• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией).

 

• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

 

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:

 

1) плановая госпитализация;

 

2) экстренная госпитализация;

 

3) госпитализация «самотёком».

 

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному пер-вую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

 

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. По-сле регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

 

Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».

 

Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

 

• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;

 

• больной умер в приёмном отделении.

Основная медицинская документация приёмного отделения

 

• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).

 

- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефо-ны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

 

- При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

 

• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).

 

• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больно-го инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

 

• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефоно-граммы, дату, время её передачи, кем она принята.

 

• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

Санитарно-гигиеническая обработка больных

 

После установления диагноза заболевания пациента по решению дежурного врача на-правляют на санитарно-гигиеническую обработку.

 

При тяжёлом состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение или палату интенсивной тера-пии без санитарно-гигиенической обработки.

 

Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения. Существуют одно- и двухэтапный методы санитарно-гигиенической обработки больных.

 

• В больницах с небольшим количеством коек используют однопоточную систему, т.е. по очереди принимают женщин и мужчин.

 

• При двухпоточной системе в разных помещениях одновременно проводят обработку и мужчин, и женщин.

 

Санпропускник приёмного отделения обычно состоит из смотровой, раздевальни, ванно-душевой комнаты и комнаты, где больные одеваются. Некоторые из этих помещений могут быть совмещены (например, смотровая и раздевальня).

 

В смотровом кабинете больного раздевают, осматривают „ выявления педикулёза и го-товят к санитарно-гигиенической обработке. Здесь имеются кушетка, стол, стулья, термометр на стене (температура воздуха в смотровой должна быть не ниже 25 °С).

 

Если бельё чистое, его складывают в мешок, а верхнюю одежду вешают на плечики и сдают в камеру хранения. Список вещей (приёмную квитанцию) составляют в двух экземплярах: один сдают вещами в камеру хранения, другой приклеивают к истории болезни и при выписке по нему получают вещи для больного. Имеющиеся ценности и деньги под расписку сдают старшей меди-цинской сестре для хранения их в сейфе.

 

Если у больного выявлено инфекционное заболевание, белье закладывают в бак с хлор-ной известью или хлорамином Б на 2 часа и направляют в специальную прачечную. При завшив-ленности белья его предварительно обрабатывают дезинфицирующим раствором и направляют в дезинфекционную камеру для специальной обработки. На мешках с такой одеждой должна быть соответствующая надпись – «Педикулёз».

 

Этапы санитарно-гигиенической обработки больных.

 

• Осмотр кожных и волосяных покровов больного.

 

• Стрижка волос, ногтей, бритьё (при необходимости).

 

• Мытьё под душем или гигиеническая ванна.

 

Медицинская документация

 

Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанно-сти медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использо-ванием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...