Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тема 1.1. Упражнения по преобразованию натурного объекта (один натюрморт, выстроенный по одной горизонтали, для всех заданий)




Натюрморт из 4-5 крупных бытовых предметов:

-1 рисунок – линейный (линии различной толщины),

- 2 рисунок – отражение предметов, линейный рисунок,

- 3 рисунок – силуэтный рисунок,

- 4 рисунок – свет и тень (падающая и собственная), пятно, линия,

-5 рисунок – обтекание предметов натюрморта линией (полоской) – создание эффекта рельефа.

Формат: А2.

Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, кисть, перо.

Задачи:научить применять знания о характере, пропорциях в своей работе, научить видеть в натюрморте объект для изображения, творческого переосмысления, развивать умения сравнивать, сопоставлять, формирование умения композиционно организовывать лист, работать с силуэтным изображением, массой тона, устанавливая равновесие в листе, применять средства графики для решения учебных задач.

Самостоятельная работа:зарисовки предметов с использованием:

- силуэтного изображения;

- метода обтекания;

- построения отражения.

Тема 1.2. Творческий композиционный рисунок с натуры (например, ваз, формой напоминающих греческие) и дополнение натюрморта по воображению (морское дно и т.п.).

Формат: А2.

Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, кисть, перо.

Задачи: научить видеть в натюрморте объект для изображения, творческого переосмысления, формирование заинтересованного, эмоционального отношения к натурному объекту. Научить применять знания о «характере» объекта, пропорциях в своей работе, развивать умения сравнивать, сопоставлять, формировать умения композиционно организовывать лист, работать с силуэтным изображением, массой тона, устанавливая равновесие в листе; применять средства графики, различные графические фактуры для решения учебных задач.

Самостоятельная работа:зарисовки ракушек мелких камней и т.п.

Тема 1.3. Рисунок натурщика. Характер, образ. Фактура

Формат: А3.

Материал: черныемаркеры различной толщины, тушь, кисть, перо.

Задачи:познакомить с пропорциями и основами пластической анатомии фигуры человека, принципами изображения человека в рисунке, способами передачи движения, пропорций и характера.

Самостоятельная работа:наброски фигуры человека.

Раздел 2. Конструктивное рисование. Графитный карандаш.

Конструкция формы – переход к объему

Тема 2.1. Рисунок предмета вращения. Наглядная перспектива.

Упражнения по построению и отработки умений в проведении эллипсов

Формат: А3.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: дать первоначальные понятия перспективы, научить использовать знания о наглядной перспективе в рисунке предметов вращения. Самостоятельная работа:зарисовки бытовых предметов вращения.

Тема 2.2. Рисунок натюрморта, стоящего на окне, с использованием жанровых включений (додумывания) – сценки. Учащийся дополняет натурный натюрморт включением в рисунок ситуаций за окном, предметных добавлений к натюрморту

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: формирование творческого отношения к натурному объекту; научить видеть в натюрморте объект для изображения, творческого переосмысления, формирование заинтересованного, эмоционального отношения к изображаемому; научить использовать в рисунке ранее приобретенные знания о способах композиционной организации листа; формирование устойчивого умения передавать в рисунке пропорции и характер предметов, научить использовать различные приемы работы графитным карандашом.

Самостоятельная работа:зарисовки мелких бытовых предметов – ключей, монеток и т.п.

Тема 2.3.Творческое композиционное задание.

Композиция на основе натурного натюрморта, состоящего из предметов вращения, архитектурного объекта (дом, замок и т.п.)

Формат: А2.

Материал: карандаш.

Задачи: дальнейшее формирование творческого отношения к натурному объекту, формирование уметь видеть в натюрморте объект для творческого переосмысления, формирование заинтересованного, эмоционального отношения к изображаемому. Научить использовать в рисунке ранее приобретенные знания о способах композиционной организации листа, формирование устойчивого умения передавать в рисунке пропорции и «характер» предметов, научить использовать различные приемы работы графитным карандашом.

Самостоятельная работа:композиционный рисунок «Сказочный замок».

Второй год обучения ΙI полугодие

Раздел 3. Знакомство с перспективным построением. Карандаш

Тема 3.1. Упражнение - рисунок листа бумаги – перспективное построение

Формат: А2, А3.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: знакомство с понятием «перспектива» – линией горизонта, понятием «точка схода», с понятием перспективного сокращения с одной и двумя точками и схода, формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета.

Самостоятельная работа:построение плоских прямоугольных предметов в перспективе.

Тема 3.2. Рисунок бумажной гармошки

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: научить применять законы перспективы в работе, научить применять тональные акценты для решения формы и пространства; формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета.

Самостоятельная работа: 1 - рисунок параллелепипеда (например, картонная коробочка из-под сока), 2 – рисунок смятой формы параллелепипеда.

Тема 3.3. Перспектива прямоугольных предметов

Формат: А2, А3.

Материал: графитный карандаш.

Задачи: дальнейшее знакомство с законами перспективы, с понятием перспективного сокращения с одной и двумя точками и схода, формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета.

Самостоятельная работа:зарисовка коробок различной величины в перспективе.

Тема 3.4. Рисунок куба в трех положениях

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи:формирование аналитического подхода к рисунку, научить использовать знания о законах перспективы в работе, дальнейшее формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета.

Самостоятельная работа:зарисовка куба, параллелепипеда в нескольких пространственных положениях.

Тема 3.5. Рисунок куба по памяти

Формат: А3.

Материал: графитный карандаш.

Задачи:дальнейшее формирование аналитического подхода к рисунку, использование знания о законах перспективы в самостоятельной работе, развитие пространственного мышления, дальнейшее формирование умения использовать возможности линии для передачи перспективного положения предмета.

Самостоятельная работа: зарисовка куба, параллелепипеда.

Тема 3.6. Линейно конструктивный рисунок натюрморта из 3 предметов - прямоугольной формы и предмета вращения

Формат: А2.

Материал: графитный карандаш.

Задачи:формирование устойчивых умений применять знания законов перспективы в практической работе, осознанной последовательной работы над задачами рисунка, совершенствование умений аналитического рисования. Научить использовать в работе средства тонально-конструктивного рисунка.

Самостоятельная работа:зарисовки прямоугольного предмета и предмета вращения.

Раздел 4. Освещение как способ организации листа.Мягкий материал Тема 4.1. Рисунок натюрморта с выраженным освещением. Свет, тень, освещение, работа тональными массами

Формат:А-2.

Материал:тонированная бумага, уголь, сангина, соус.

Задачи: дальнейшее формирование умений композиционной организации листа, знакомство со способами построения освещения в рисунке, способами решения объема предметов, дальнейшее формирование умений работы «мягкими» графическими материалами, использование их возможностей в передаче формы предметов, освещения.

Самостоятельная работа:зарисовки бытовых предметов. Задачи – решение освещения.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.