Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История образовательного учереждения.

Организация образовательного процесса

1. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке.

2. Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную (адаптированную) программу на основе государственной политики в области дополнительного образования детей, типовой программы по волейболу, федеральной программы развития образования.

3. В Учреждении для обучающихся возможна разная продолжительность обучения - в зависимости от возраста поступления в Учреждение, предварительной подготовки обучающегося, объема учебных программ Учреждения и т. д.

4. Порядок зачисления обучающихся в Учреждение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Указа президента РФ от 08.07.94 № 1847 «О мерах реализации прав граждан РФ на образование», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования, действующего Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), других нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, согласно письму Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по физкультуре и туризму от 01.02.1995 №03-м, и призван обеспечить реализацию прав граждан на образование в условиях дифференцированной, много вариативной и многоуровневой системы образования.

5. При приеме обучающихся в Учреждение администрация обязана (по требованию) ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на права ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию учебно-тренировочного процесса.

6. В Учреждении группы начальной подготовки комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, желающих заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача-педиатра или школьного фельдшера). Продолжительность этапа 2-3 года.

7. Учебно-тренировочные группы комплектуются на конкурсной основе из числа одаренных и способных к волейболу детей и подростков, прошедших начальную спортивную подготовку (не менее одного года) и выполнивших приемные нормативные требования по общей физической и специальной подготовке, здоровых (или практически здоровых) учащихся, имеющих допуск врачебно-физкультурного диспансера. Продолжительность этапа 4-5 лет.

8. Группы спортивного совершенствования комплектуются из числа спортсменов, прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших приемные нормативы по специальной физической и спортивной подготовке, а также выполнивших норматив не ниже первого спортивного разряда. Продолжительность этапа 3 года.

9. Группы высшего спортивного мастерства комплектуются из числа перспективных спортсменов, прошедших предшествующий этап подготовки и вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильно высокие результаты (на уровне норматива кандидата в мастера спорта России). Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за Учреждение на условиях письменного договора. Продолжительность этапа 3 года.

10. К занятиям в спортивно - оздоровительных группах допускаются все лица из числа учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, и др. желающих заниматься спортом, в возрасте от 7 до 18 лет и не имеющих медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Продолжительность этапа неограниченна, охватывает весь период занятий в Учреждении.

11. Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября, составляет 46 недель в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря в соответствии с годовым учебным графиком.

12. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8.00 ч., а заканчиваются - не позднее 20.00 ч., а для учащихся в возрасте от 18 до 21 года до 22 часов.

13. При зачислении в Учреждение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах Учреждения по избранной образовательной программе, копию свидетельства о рождении ребенка, письменного заявления от родителей (законных представителей) ребенка.

14. При зачислении ребенка в Учреждение между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

15. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия спортивного направления не может превышать на этапах:

спортивно-оздоровительный и начальной подготовки - 2 академических часа;

учебно-тренировочный - 3 академических часа при менее чем четырех разовых тренировочных занятий в неделю;

спортивного совершенствования - 4 академических часа;

высшего спортивного мастерства - 5 академических часов.

16. Отчисление из Учреждения обучающихся производиться в следующих случаях:

- в случаях ухудшения состояния здоровья, на основании медицинского заключения.

- не освоение минимальных объемов учебно-тренировочных нагрузок, в соответствие с утвержденными учебными программами.

- по желанию обучающегося или мотивированному ходатайству родителей (законных представителей).

- за совершенные противоправные действия, грубые и неоднократные нарушения Устава, Правил поведения для обучающихся Учреждения (о чем тренер-преподаватель должен информировать родителей).

История образовательного учереждения.

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.[1]

В 1935—1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. [2]. К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортсменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и спорта действовало более 5000 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 3100 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 2060 — ДЮСШ, 480 — СДЮШОР.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...