Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для контроля результатов усвоения




 

1. Общее лечение детей с аллергическими стоматитами:

А) антигистаминные препараты

Б) антибиотикотерапия

В) противогрибковые средства

Г) сульфаниламиды

Д) правильного ответа нет

 

2. Местное лечение аллергических стоматитов:

А) антисептики

Б) обезболивающие

В) кератопластики

Г) все ответы правильные

д) правильного ответа нет

 

3. Наиболее часто аллергия возникает на

А) антибиотики

Б) сульфаниламиды

В) анальгетики

Г) йод

Д) все ответы правильные

 

4. По степени распространённости аллергические стоматиты:

А) фиксированные

Б) распространённые

В) фиксированные и распространённые

Г) все ответы правильные

Д) правильного ответа нет

 

5. Скорость и выраженность аллергической реакции определяется ___________ _____________ лекарственного препарата.

 

Ответы:1-А; 2-Г; 3-Д; 4-В; 5- способом введения

 

*Ситуационная задача для контроля результатов усвоения:

Мальчик 10 лет пришёл в хирургическое отделение удалять зубы. При введении анестезии произошло быстрое высыпание на коже и СОПР зудящих волдырей. Они держались 1,5-2 часа, имели вид резко ограниченных лепёшек тестоватой консистенции, локализовались на губах, языке.

1. Каков предварительный диагноз?

2. Какое лечение необходимо назначить?

 

Ответ.

1. Предварительный диагноз – крапивница.

2. Лечение общее включает специфическую, иммунологическую, патогенетическую, симптоматическую терапию.

Местно показано применение антисептической обработки, аппликаций и повязок с использование десенсибилизирующих препаратов, кератопластиков.

Занятие №2

1. Тема занятия №2: «Проявление бактериальной и лекарственной аллергии, многоформной эксудативной эритемы в полости рта. Клиника, диагностика, лечение. Хронические рецидивирующие афты в полости рта».

2. Форма проведения занятия: Практическое в клинике стоматологии детского возраста.

3. Общая цель занятия: Ознакомить студентов с наиболее типичными проявлениями бактериальной и лекарственной аллергии, многоформной эксудативной эритемы и хронических рецидивирующих афт в полости рта у детей.

Конкретные цели занятия:

 

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Особенности строения слизистой оболочки полости рта в детском возрасте. Проводить диагностику аллергических заболеваний с учётом особенностей СОПР.
2. Классификацию аллергических заболеваний в полости рта у детей. Ставить развёрнутый диагноз.
3. Методы обследования детей с аллергическими заболеваниями, дифференциальную диагностику аллергических заболеваний Проводить самостоятельно комплексное обследование, правильно оценивать характерные клинические симптомы похожих заболеваний.
4. Принципы лечения детей с МЭЭ и ХРАС. Выбрать индивидуальную схему лечения, выписать рецепты для лечения МЭЭ и ХРАС.

 

Задачи:

В ходе практического занятия преподаватель должен:

1. ●Научить диагностировать аллергические заболевания у детей разного возраста лабораторными методами.

●Ознакомить студентов с особенностями проявления клиники

Аллергических заболеваний.

●Сформировать умение дифференцировать проявление

аллергических заболеваний с проявлениями схожих

заболеваний другой этиологии.

 

2. Сформировать умение выбора и оптимального использования

лекарственных средств для лечения аллергических заболеваний.

 

3. В результате освоения данной темы обеспечить системное

усвоение теоретических и практических основ профилактики

аллергических заболеваний полости рта.

 

 

4. Содержание обучения:

Информационный блок для подготовки студентов, представляемый для самостоятельной подготовки к занятиям, изложен в методических указаниях для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы по стоматологии детского возраста (терапевтический раздел, 10 семестр).

В него входят:

1. Схемы ориентировочной основы действия: «Проявление бактериальной и лекарственной аллергии, многоформной эксудативной эритемы в полости рта. Клиника, диагностика, лечение. Хронические рецидивирующие афты.».

2. Слайды по теме занятия.

3. Лекции.

4. Методические указания для студентов для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.

Список литературы, рекомендуемой к использованию при подготовке к занятию:

Основная:

1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. – М.: Медицинская книга, 2001, стр.573-596.

2. Колесов А.А. Стоматология детского возраста. – М.: Медицина, 1985,.

3. Персин Л.С. с соавторами Стоматология детского возраста, 2003 г.

Дополнительная:

1. Виноградова Т.Ф. Максимова О.П., Мельниченко Э.М. Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей. М., Медицина, 1983 г.

2. Воложин А.В. и др. «Аллергия и другие виды непереносимости в стоматологии». Методическое пособие. М., Медицина, 1994 г.

3. Лукьянова Е.М. Фармакотерапия в педиатрии. Киев. Здоровье. 1980г.

4. Марченко А.И.. Кононович Е.Ф., Солнцева Т.А. Лечение в детской терапевтической стоматологии. Киев. Здоровье, 1988 г.

5. 5. Машкеллейсон А.Л., Боровский Е.В. Заболевания полости рта и губ. М., Медицина, 1984 г.

6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. В 2-х томах. М., Медицина, 1999 г.

7. Хоменко Л.А., Сидельникова Л.Ф. «Синдром Стивенса-Джонсона, его патогенетическая терапия и профилактика», Стоматология, 1989 г., №24.

5. Мотивационная характеристика темы:

Термин «аллергия» введён в 1906 году австрийским педиатром Пирке. Термин «аллергия» обозначает изменённую чувствительность и реактивность организма по отношению к тому или иному веществу, т. е. Это приобретённая, специфически изменённая готовность организма на реакцию антиген-антитело, регулируемую генетическими факторами.

Термин «приобретённая» означает, что человек ранее имел контакт с данным антигеном. Повторный контакт с таким антигеном формирует повышенную чувствительность к данному антигену – сенсибилизацию организма. «Специфически изменённая готовность» означает изменённую чувствительность только к определённой группе препаратов, имеющих антигенное родство. В настоящее время различают аллергические и псевдоаллергические реакции. В основе аллергических реакций лежит реакция «антиген-антитело».

Псевдоаллергические реакции протекают без участия антител. В этих случаях лекарственные препараты действуют прямо, разрушая базофилы, тучные клетки, их которых выделяется гистамин и другие шокогенные вещества. Основным отличием псевдоаллергической реакции от истинной аллергической является:

- возникновение реакции после первого введения лекарственного вещества

- отсутствие специфического иммуноглобулина класса Е

- быстрое снижение симптомов после введения антигистаминных препаратов

Факторы риска лекарственных аллергических осложнений:

- отягощённая наследственность аллергическими заболеваниями

- длительное и бесконтрольное самолечение лекарственными препаратами или травами (чаще всего вызывается аллергия к пеницилину)

- длительные грибковые заболевания

- необоснованное применение антибиотиков и других химиопрепаратов

- неправильно выбранная доза антибиотиков, либо растворителя, либо способа введения

- повторное введение лекарственного вещества

- недооценка проб на индивидуальную совместимость организма к вводимым лекарственным препаратам

- раннее исскуственное вскармливание.

Многоформная экссудативная эритема (МЭЭ) – это заболевание инфекционно-аллергической природы. В патогенезе МЭЭ большую роль отводят сенсибилизации организма к стафилококковой и стрептококковой инфекции, протейному анатоксину, антибиотикам, сульфаниламидным препаратам, производным салициловой кислоты.

В последние годы наблюдается значительный рост заболеваемости многими аллергическими заболеваниями. Это объясняют возрастающим проведением различных прививок и применением лекарственных средств, а также продуктов химической промышленности, синтетических материалов.

Роль аллергии при заболеваниях СОПР у детей изучена недостаточно, однако при ряде заболеваний клиническое течение может быть проявлением дерматомукозного синдрома атопического аллергического диатеза.

 

 

План и организационная структура занятия

№ п/п Этапы занятия Время Место проведения Средства обучения
11. Введение студентов в занятие (инструктаж) 10 мин Учебная комната в ДСП №22, План занятия, Учебное пособие к практическому занятию
22. Определение исходного уровня знаний: А. Тестовый контроль; Б. Решение ситуационных задач   15 мин Учебная комната в ДСП №22 Ситуационные задачи, тестовые задания, контрольные вопросы
33. Самостоятельная работа студентов: А. Разбор содержания занятия, работа со схемами, таблицами Б. Просмотр слайдов В. Решение клинических задач Г. Осмотр пациентов Д. Обсуждение результатов осмотра пациентов   2 часа 45мин 25 мин   35 мин 1 час     20 мин 25 мин Учебная комната в ДСП №22     Учебные пособия, схемы ООД и ЛДС, слайды, учебные задачи, тестовые задания. Стоматологические материалы и инструменты, оборудование; амбулаторные истории болезни.
44. Контроль результатов усвоения: 1. Анализ ошибок, допущенных на практическом занятии; 2. Коррекция усвоения знаний       45 мин   Учебная комната в ДСП №22 Контрольные вопросы, тестовые задания, УИРС  
55. Задание на следующее занятие 5 мин Учебная комната в ДСП №22 Учебное пособие.

 

6. Материалы к практическому занятию. Вопросы корректировки знаний студентов, необходимые для предстоящей самостоятельной работы:

 

* Вопросы корректировки знаний студентов, необходимых для предстоящей самостоятельной работы:

1. Перечислите аллергические заболевания СОПР.

2. Патогенез аллергических заболеваний

3. Каковы проявления на СОПР побочного действия лекарственных веществ?

4. Какое аллергологическое обследование рекомендуют при МЭЭ и ХРАС?

5. Клинические симптомы аллергических заболеваний СОПР.

6. Определите понятия «специфической» и «неспецифической» гипосенсибилизации организма.

7. Перечислите виды аллергенов

 

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний:

 

1. Элемент поражения при МЭЭ

А) внутриэпителиальный пузырь

Б) подэпителиальный пузырь

В) волдырь

Г) пузырёк

Д) гнойник

 

2. Двухконтурные папулы на коже характерны для:

А) рецидивирующих афт

Б) ОГС

В) вторичного сифилиса

Г) МЭЭ

Д) травматических поражений

 

 

3. Этиология МЭЭ:

А) инфекционно-аллргическая + вирусная

Б) нейро-трофическая

В) индивидуальное стороение слизистой

Г) се ответы правильные

Д) правильного ответа нет

 

4. ХРАС встречается у детей

А) новорождённых

Б) в пубертатном возрасте

В) старше 4 лет

Г) все ответы правильные

Д) правильного ответа нет

 

5. В анамнезе пациентов, страдающих ХРАС

А) смена климата

Б) стрессы

В) ангина

Г) колит

Д) все ответы правильные.

 

Эталоны ответов: 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В; 5-Д.

 

*Ситуационная задача для оценки исходного уровня знаний

Ребёнок 5 лет назад заболел гепатохолециститом. В настоящее время находится на диспансерном учёте по поводу хронического гепатохолецистита. Периодически на СОПР возникают «язвочки». Рот ребёнка не санирован, прикус глубокий. Какие дополнительные данные Вы будете стремиться получить для суждения о диагнозе?

 

Ответ.

4. Какая стадия гепатохолецистита в настоящий момент? Обострение или ремиссия?

5. С какого возраста стали появляться «язвочки»?

6. Как много раз в течение года появляются «язвочки»?

7. Сколько элементов бывает одномоментно и как долго они эпителизируются?

8. Какие аллергические состояния бывали у ребёнка?

9. Какие препараты по лечению основного заболевания получает ребёнок?

 

*Образец оформления отчетов о выполненной работе:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...