Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа

Самостоятельное посещение музеев – следующий этап освоения культурного наследия, как объектов культурного туризма.

 

Задачи:

А) ознакомиться с проездом до музея (записать возможные варианты), внимательно ознакомиться с территорией вокруг музея (дать анализ среды его местонахождения) и определить к чему она располагает (романтическое место, деловое, суетное, просторное, предполагает возможность театрализованных программ или проектов, анимационные возможности среды и т.д.), а чего необходимо опасаться или же просто учитывать (невозможно рядом поставить туристский автобус или другие удобства-неудобства);

Б) при посещении музея необходимо, помимо впечатления, отмечать и анализировать обстановку внутри музея, в залах, как расположены удобства, есть ли буфет и т.д.;

В) творчески осмотреть коллекцию музея и выставки, расположенные в его залах, не стесняться задавать вопросы смотрителям (они могут многое рассказать и вы сможете почувствовать через них атмосферу музея), не стесняться пристраиваться к экскурсиям (очень важна интонация экскурсовода – есть возможность сравнить с Третьяковской галереей и понять разницу);

Г) собрать информационный материал предлагаемый музеем, записать регулярные программы и все что носит целевой характер (особенно концерты или спектакли, или анимационные проекты) и может оказаться полезным для туристов;

Д) в конце каждого месяца сдать ответы на вопросы по посещению 4 музеев преподавателю (объявления о целевом посещении музея с преподавателем смотрите около расписания, но можно и самостоятельно посетить музей в любой другой день).

Личностная задача (глубоко личная) – преодолеть в себе ленивца, «включить» любопытство и любознательность «номер пять», преодолеть стереотип поведения школьника (когда везде водят за руку или же четко регламентируют поведение), забыть про отроческий инфантилизм и радостно воспринимать мир культуры как родную среду, в которой органично живешь, открывая все новые и новые грани бытия, путешествуя из прошлого в будущее и настоящее (не наведываешься иногда, или же заглядываешь на бегу, не испытывая сопричастности).

Очень важно оценить индивидуальную атмосферу каждого музея, что в ней положительно, что, может быть, не соответствует в ней духу музея.

И самое главное!!! Исключить из своего сознания фразы:

«Я не могу», «Я не хочу», «Это не мое», «Мне это не интересно», «Мне это не понадобится» – подобные фразы свидетельствует о формировании в сознании программ бездарности, посредственности и профнепригодности, и свидетельствуют о крайней степени инфантилизма, что в ВУЗе уже дурной тон.

На самом деле все вы можете и хотите, вам это безумно интересно и крайне необходимо для выбранной профессии, т.к. делает вас ориентированными, эрудированными, многопрофильными специалистами, ВЛЮБЛЕННЫМИ В СВОЙ КРАЙ, ИНТЕРАСНО И ПРОДУКТИВНО ЖИВУЩИЕ В СВОЕМ ВРЕМЕНИ.

В добрый путь!!

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В

ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ

Адрес: Красная Площадь д.1/2

Подготовить ответы на вопросы:

Что стало побудительной идеей создания Исторического музея?

Какие задачи способен решать подобный музей (не только образовательные)? (Фантазия ответа – поощряется)

Способны ли предметы музея отразить ту или иную историческую эпоху и отражают ли в имеющейся экспозиции? Если – да, то какими методами и способами? Если создана атмосфера эпохи, то какими средствами она достигается?

4. Предложите ваш сюжет анимационного проекта по части экспозиции музея или зала, или музея в целом (с учетом исторической даты или другого какого-либо события). (Помним:цель: тема-идея-событийный ряд -персонажи-чем закончим(финал), во имя чего задумали проект! Для кого?)

Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В

ЦЕНТРАЛЬНОМ ТЕАТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ ИМ.БАХРУШИНА

Адрес: ул.Бахрушина 31/12

(ст.метро «Павелецкая», выход в противоположную сторону от Павелецкого вокзала, при выходе из метро налево, к Садовому Кольцу, и первый переулок налево против движения транспорта -–будет ул. Бахрушина, музей – первый дом, выходящий на Кольцо.)

 

Подготовить ответы на вопросы:

История появления театрального музея, почему имени Бахрушина?

Какие задачи способен решать подобный музей (не только образовательные)? (Фантазия ответа – поощряется)

Что способны рассказать экспонаты такого музея? В чем его специфика?

4. Какие возможности для интерактивных и анимационных программ открывает такой музей? Предложите ваш сюжет анимационного проекта по части экспозиции музея или зала, или музея в целом (с учетом экспозиции). (Помним:цель: тема-идея-событийный ряд -персонажи-чем закончим(финал), во имя чего задумали проект! Для кого?)

Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В

Музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина

Адрес: ул.Волхонка,12, ст.м. «Кропоткинская»

Подготовить ответы на вопросы:

Причина появления музея, на кого был ориентирован?

Какие задачи призван был (и сейчас) решать?

В чем отличие от Третьяковской галереи?

Какой период истории и культуры особенно понравился в этом музее и почему?

Что нового и интересного могут здесь почерпнуть туристы(иностранные и отечественные)?

6. Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа

 

 

7.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В

Музее истории города Москвы

Адрес: Новая пл.,12 ст.метро «Лубянка»

(Почти напротив Политехнического музея)

 

Подготовить ответы на вопросы:

История появления музея, когда основан?

Основная экспозиция музея «от поселения до столицы» - в чем специфика исторической ретроспективы экспонатов (какие виды экспонатов, особенности предметного мира экспозиции)

Что способны рассказать экспонаты такого музея? В чем его специфика?

4. Какие возможности для интерактивных и анимационных программ открывает такой музей? Предложите ваш сюжет анимационного проекта по части экспозиции музея или зала, или музея в целом (с учетом экспозиции). (Помним:цель: тема-идея-событийный ряд -персонажи-чем закончим(финал), во имя чего задумали проект! Для кого?)

Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В

Доме-музее А.Н.Островского

(филиал театрального музея)

Адрес: ул.Островского,9,метро «Третьяковская» или «Новокузнецкая»

 

Подготовить ответы на вопросы:

История появления музея, когда основан?

В чем особенность и индивидуальность этого музея?

Отражает ли этот музей дух эпохи, времени, конкретного социально-исторического строя? Если да, то чем? Нет – почему?

4.Какие возможности для интерактивных и анимационных программ открывает такой музей, пространство вокруг него? Предложите ваш сюжет анимационного проекта. (Помним:цель: тема-идея-событийный ряд -персонажи-чем закончим(финал), во имя чего задумали проект! Для кого?)

Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В

Музее А.С.Пушкина(литературном)

Адрес: ул.Пречистенка 12/2,

Метро «Кропоткинская»

Подготовить ответы на вопросы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...