Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень профессиональных задач и оцениваемые образовательные результаты

Вопросы к экзамену по МДК

«Менеджмент в социально-культурной сфере»

Учебный год

Перечень теоретических вопросов и оцениваемые образовательные результаты

1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.
  Внешняя и внутренняя среда организации культуры в парадигме системного подхода
  Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
  Роль мотивация труда как фактор эффективного управления персоналом в сфере культуры.
  Понятие и принципы маркетинга, рынок как объект маркетинга.
  Процесс принятия и реализации управленческих решений.
  Стратегическое маркетинговое планирование.
  Особенности менеджмента в социально-культурной сфере.
  Принципы и стили руководства в учреждениях культуры.
  Цели и задачи управления учреждениями культуры.
  Принципы организации работы коллектива исполнителей.
  Принципы отбора кадров, профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе.
  Значение рекламы в системе маркетинговых коммуникаций учреждения культуры.
  Культурная политика государства как макроинструмент культурного процесса
  Сегментация рынка культурно-досуговых услуг.
  Культурная среда как объект стратегического программирования
  Проектная деятельность учреждения культуры: деятельностно-средовой подход
  Система управления трудовыми ресурсами в организации культуры
  Процесс принятия и реализации управленческих решений
  Специфика менеджмента в сфере культуры
  Рынок культурно-досуговых услуг как объект маркетинга
  Виды внебюджетных средств организации культуры, источники их поступления
  Системный подход как научный фундамент современного менеджмента

Перечень практических заданий и оцениваемые образовательные результаты

Перечень практических заданий  
 
  Разработать резюме бизнес-плана культурно-досуговой услуги.  
  Обосновать замысел культурно-досугового проекта.  
  Разработать спонсорский пакет.  
  Раскрыть этапы и механизм разработки культурно-досугового проекта на примере деятельности учреждения культуры.  
  Разработать план РR-деятельности учреждения культуры.  
  Разработать письмо-заявку на соискание гранта.  
  Разработать план подготовки и проведения культурно-досугового мероприятия.  
  Разработать программу маркетинговых исследований учреждения культуры.  
  Разработать карту имиджевых ресурсов учреждения культуры  
  Определить по содержанию операции корреспонденцию счетов и указать первичные документы и учетные регистры, которыми сопровождается хозяйственная операция.  
  Сформулировать содержание хозяйственных операций, используя приведенные данные.  
  Составить письмо-обращение к спонсору культурно-досугового мероприятия  
  Разработать план FR некоммерческой организации на год.  
  Составить план PR- деятельности учреждения культуры.  
  Составить письмо-заявку на соискание гранта в благотворительный фонд В. Потанина.  
  Составить бюджет культурно-досугового проекта.  
  Написать итоговый пресс-релиз о мероприятии, которое проходило в ДК.  
  Написать предваряющий пресс-релиз о концерте, который планируется провести в ДК «Родина».  
  Разработать сетевой план подготовки и реализации социально-культурного проекта, включая: перечень мероприятий и видов работ, составление сетевого графика, определение реального календаря выполнения необходимых работ.  
  Составить смету доходов культурно-досугового мероприятия.  
  Определите уровень зрелости учреждения культуры по отношению внедрения проектного подхода в структуру его управления.  
  Составьте краткую аннотацию проекта, в соответствии со следующей структурой: актуальность проекта, цель и задачи проекта, новизна и оригинальность проектной идеи, перспективы развития проекта, ожидаемый конечный результат от реализации проекта.  
  Определите основные мероприятия, которые будут проводиться на каждом этапе проекта в соответствии с его жизненным циклом.  

Перечень профессиональных задач и оцениваемые образовательные результаты

Перечень профессиональных задач  
 
  Определите рентабельность услуг музея, если известно прибыль от реализации услуг – 18 000 рублей; себестоимость услуг 42 000 рублей.  
  Определить рентабельность продаж культурно-досуговой услуги, если известно прибыль от продаж – 4 300, выручка 16 000.  
  Рассчитайте коэффициент эффективности рекламы, если известно затраты на рекламу – 12 000 рублей, объем продаж культурно-досуговых услуг 14 300 рублей.  
  Рассчитайте коэффициент окупаемости расходов на FR, если известно привлеченные средства – 300 000 рублей, расходы на FR – 50 000 рублей.  
  Рассчитайте коэффициент рентабельности FR, если известно прибыль от реализации социально-культурного проекта – 18 000; привлеченные средства – 300 000 рублей.  
  Определите показатель общей рентабельности социально-культурного проекта, если известно чистая прибыль от его реализации – 80 000 рублей, затраты – 50 000 рублей, социальный эффект – 18,2.  
  Рассчитайте коэффициент лояльности потребителей культурно-досуговой услуги, если известно доля посетителей СДК, готовых в будущем пользоваться данной культурно-досуговой услугой – 105; доля посетителей, готовых порекомендовать данную культурно-досуговую услугу другим посетителям – 75.  
  Согласно «Положения об инвентаризации материальных ценностей» в некоммерческой организации – частный театр была проведена выборочная инвентаризация на складе. В ходе инвентаризации были выявлены следующие отклонения фактического наличия ТМЦ от учетных данных: - костюмы деда Мороза красного цвета по цене 5 000 руб. по учетным данным 50 шт., фактическое наличие – 49 шт. - костюмы деда Мороза синего цвета по цене 7 000 руб. по учетным данным 40 шт., фактическое наличие – 43 шт. Составить бухгалтерские проводки и отразить в учете недостачу и излишки ТМЦ (виновник недостачи – зав.костюмерной Петрова И.А.)  
  Рассчитать обороты по дебету и кредиту счета «Касса». Определить сальдо на конец операционного дня, если известно: 1) Оприходованы наличные денежные средства, полученные из банка с расчетного счета «Зажигай» по чеку в сумме 50 000 руб. 2) Поступили наличные денежные средства от ООО «Праздник» за выполненные работы в окончательный расчет – 6 500 руб. 3) Выдана заработная плата из кассы – 10 000 руб. 4) Возвращена работником неиспользованная подотчетная сумма – 900 руб. 5) Возмещены расходы работнику на покупку канцтоваров – 100 руб. 6) Выданы наличные деньги из кассы на командировочные расходы сотруднику в сумме 4000 руб.  
  Составить баланс по приведенным данным: Основные средства – 200 000 руб. Целевые средства – 170 000 руб. Материальные запасы – 20 000 руб. Дебиторская задолженность – 18 000 руб. Денежные средства – 2000 руб. Кредиторская задолженность – 70 000 руб.  
  Составить график проведения рекламной кампании учреждения культуры по следующей схеме: средства рекламы, носители рекламы, сроки проведения, затраты на рекламу.  
  В процессе маркетингового исследования получена информация о динамике продаж культурно-досуговой услуги: январь – 20 тыс. рублей., февраль – 15 тысяч рублей, март –12 тысяч рублей, апрель – 10 тыс. рублей, май – 8 тыс. рублей. Сделайте вывод о том, на какой стадии жизненного цикла находится студия. Предложите меры по продлению жизни услуги на рынке культурно-досуговых услуг.  
  Исходя из формулы расчета средней заполняемости зрительного зала на стационаре и значения этого показателя (в процентах), определите, сколько зрителей в среднем приходило на концерты в 2014 и 2015 гг. и сколько их планируется в 2016, 2017, 2018, если известно что Филармония располагает двумя залами: один на 1000 мест, второй на 500 мест.  
  Исходя из значения показателя (в процентах) темпа роста количества зрителей на концертах, иных зрелищных мероприятиях по сравнению с предыдущим годом, определите какое количество зрителей было в 2015 г. И планируется в 2016, 2017, 2018 гг., если известно, что в 2014 г. Их количество составило 222 тыс. человек.  
  Исходя из значения показателя (в процентах) темпа роста количества зрителей на концертах, иных зрелищных мероприятиях по сравнению с предыдущим годом, определите какое количество зрителей было в 2015 г. И планируется в 2016, 2017, 2018 гг., если известно, что в 2014 г. Их количество составило 195 тыс. человек.  
  Исходя из значения показателя (в процентах) доли потребителей, удовлетворенных качеством услуги, от числа опрошенных, определите, сколько зрителей осталось довольными качеством концертов в 2015 и в 2016 г.г. и сколько планируется таковых в 2017, 2018 и 2019 гг., если известно, что каждый год опрашивается 1000 человек.  
  Исходя из значения показателя (в процентах) доли потребителей, удовлетворенных качеством услуги, от числа опрошенных, определите, сколько зрителей осталось довольными качеством концертов в 2015 и в 2016 г.г. и сколько планируется таковых в 2017, 2018 и 2019 гг., если известно, что каждый год опрашивается 700 человек.  
  Определите рентабельность услуг музея, если известно прибыль от реализации услуг – 23 000 рублей; себестоимость услуг 35 000 рублей.  
  Определите показатель общей рентабельности социально-культурного проекта, если известно чистая прибыль от его реализации – 30 000 рублей, затраты – 20 000 рублей, социальный эффект – 13,2  
  Рассчитайте коэффициент лояльности потребителей культурно-досуговой услуги, если известно доля посетителей СДК, готовых в будущем пользоваться данной культурно-досуговой услугой – 203; доля посетителей, готовых порекомендовать данную культурно-досуговую услугу другим посетителям – 120.  
  Рассчитайте коэффициент окупаемости расходов на FR, если известно привлеченные средства – 500 000 рублей, расходы на FR – 30 000 рублей.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...