Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная область «Безопасность»

Формирование элементарных математических представлений «Сложи снежинку»

Задачи:

1. Учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет.

2. совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (толщине) путем непосредственного наложения;

3. формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.

 

Художественное творчество (рисование) «Зимняя прогулка»

Задачи:

.1- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;

2-Расширять представления детей о природных явлениях- снегопаде;

3- Воспитывать любовь к природе.

 

Художественное творчество (лепка) «Зайцы на полянке»

Задачи:

учить детей лепить животное. передавать пропорцию и строение частей тела;

Закрепить приемы лепки и соединения частей;

Развивать образное представление, воображение4

Расширять представление детей о жизни диких животных в зимнем лесу;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

 

 

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке»

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть разные породы деревьев по коре, цвету дерева(береза, рябина).

2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев. Наступили холода. Снег укрывает корни деревьев.

Прогулка «Наблюдаем снегопад»

Задачи:

1. Показать детям красоту зимнего дня. Помочь увидеть разные оттенки белого цвета. Увидеть тишину снегопада.

2. Раскрыть новое понятие «снегопад».

 

Дидактическая игра «Времена года»

1. Познакомить детей с самыми характерными признаками зимы- снегопад. Метель.

2. учить детей различать на картинках зиму.

 

Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань снежинку»

Задачи:

1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием снежинок..

2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

 

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди снежинки по орнаменту»

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Дидактическая игра «Разложи снежинки по орнаменту»

Задачи:

1. Учить детей различать предметы по орнаменту

 

 

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: уточнить название зимней одежды

 

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Раз. Два. Три, четыре Загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили Лепят. Меняя положения ладоней
Круглый. Крепкий. Очень гладкий Показывают круг. Сжимают ладони вместе
И совсем- совсем не сладкий Грозят пальцем
Раз-подбросим. Два –поймаем Подбрасывают и ловят снежок
Три уроним Роняют воображаемый снежок
И сломаем Топают

Дыхательная гимнастика «Чья снежинка самая легкая»

Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки, их форму, предлагает долго, плавно подуть на них. Можно устроить соревнования «Чья снежинка самая легкая», «Чья снежинка улетит дальше всех».

 

Чтение художественной литературы о зиме

Задачи:Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения

Е. Трутнева «Первый снег», В. Ланцетти «Первый снег», К.Ушинский «Проказы старухи Зимы», Е. Русаков «Зима», А. Мосунов «Снежинки, В. Шумилина «Художник Мороз», Э. Шим «Всем вам крышка»

Рассматривание иллюстраций о зиме.И. Суриков «Взятие снежного городка»,иллюстрация А. Парамонова к сб. «Черемуха» С. Есенина, Т. Васильевой к сб. «Зимние краски» В.Фетисова,

Задачи: Развивать умение замечать красоту зимней природы, любоваться пейзажами, отражать красоту русской зимы в своих работах,

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Зайцы и волк» «Найди свой цвет»

Задачи: развивать физические качества детей, воспитывать культуру общения в игре.

 

Презентация проекта – Утренник «Новогодние приключения».

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

«Зимушка – Зима»

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем Сибирском регионе дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение.

 

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  • Формировать представление о безопасном поведении зимой.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение методической литературы.

II этап – информационно – технологический.

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор пособий для работы с детьми.
  3. Выбор форм работы с родителями.
  4. Выбор основных мероприятий.
  5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  6. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
  7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III этап – практический.

  1. Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).
  2. Работа с иллюстрациями по теме «Зима» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)
  3. «Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
  4. Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
  5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.
  6. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
  7. Творческие задания для родителей.
  8. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

IV этап – результативный.

  1. Выставка творческих работ для родителей “Волшебница Зимушка – Зима”.
  2. Фотогазета “Белая Зима – Веселая пора”.
  3. Развлечение «Прощай Зимушка – Зима, ты нам радость принесла»

Роль воспитателя.

  • Развивать умение замечать изменение в природе.
  • Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.
  • Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
  • Знакомить с зимними видами спорта.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

  • Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
  • Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.
  • Создавать информационные материалы для детей и родителей.
  • Участвовать в организации выставок и познавательно – развлекательных

программах.

Роль детей.

Ребенокне пассивный слушатель –а непосредственный участник всей деятельности проекта.

 

Планируемые результаты реализации проекта

  1. Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
  2. Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
  3. Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
  4. Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
  5. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
  6. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Содержание работы

Образовательная область «Физическое развитие»:

Тематические занятия: «В зимнем лесу», «Мы со спортом зимним дружим»

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок

Катание на санках.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки»

Спортивное развлечение «Зимние радости»

Образовательная область «Социально – личностное развитие»:

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Посидим и поглядим!», «Не замерзни, Лидочка!», «Сказка про Машу», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы»

Сюжетно – ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область «Труд»:

Наблюдение за трудом дворника.

С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега.

Постройка снежного городка на участке.

Лепка Снеговика из снега

Образовательная область «Безопасность»

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательная область «Познание»:

Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)

Опыты: «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение»

Образовательная область «Коммуникация»:

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Медведь», «Зимние забавы»

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом»,«Кому что?», «Продолжи предложения»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Медведь», «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», «Какое слово не подходит»

Образовательная область «Чтение художественной литеретуры»:

Фолклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е.Благининой.

Поэзия: К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка»

Проза. Л.Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Заучивание стихотворения: К.И.Чуковский «Елка» (в сокр.), Е.Ильина «Наша елка» (в сокр.)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование: «Деревья зимой», «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружиться», «Укрась рукавички»

Лепка: «Снеговик», «Дерево зимой»

Аппликация: «Елочка нарядная», «Пригласительный билет»

Образовательная область «Музыка»:

Слушание: «Елочка», муз. М.Красева

Пение: «Зима» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Наша елочка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой.

Работа с родителями:

Консультации: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье», «Играем вместе на прогулках», «Скоро Новый год»

Мастер – класс: «Украшаем дом вместе к Новому году»

Творческие задания: «Снежинки», «Волшебница Зима»

Конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Снежные постройки»

Развлечения: «Новый год», «Масленица»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...