Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи»




 

Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи(McKincey) совместно с корпорацией Дженерал Электрик (GeneralElectric).

Отличие от матрицы БКГ – ось У не статичный показатель (доля рынка), а динамический т.е изменение доли рынка или позиции на рынке, позиции бизнеса. Силу бизнеса можно оценить по таким показателям, как доля рынка компании; эффективность маркетинга, уровень издержек, потенциал и др.

Академия Колористики и Геометрии имеет небольшую долю рынка в сравнении с сильнейшим конкурентом – Академией «Долорес». Академия Колористики и Геометрии входит в группу наиболее известных школ. (см. Конкурентный анализ выше). Объем сбыта услуги не высок в сравнении с сильнейшими школами, таким образом, силу бизнеса Академии можно оценить как средняя позиция бизнеса.

Ось Х – показатель привлекательности отрасли. Факторы, определяющие привлекательность могут быть такими: размер рынка, темпы роста, уровень конкуренции, чувствительность рынка к цене.

Исходя из анализа 5 сил Портера, можно оценить рынок образования для парикмахера как рынок с высокой привлекательностью. Это связана с тем что рынок растет, объем рынка увеличивается, сила влияния поставщиков не очень высока т. к наш продукт интеллектуальная услуга.

Таким образом Академию можно определить в ячейку высокая привлекательность рынка, средняя сила бизнеса. (см. Приложение №23)

Матрица дает возможность определить стратегию компании. (см. Приложение №24)

Для Академии подходит стратегия выборочного роста.т.еинвестировать в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вверх, в сторону повышения конкурентоспособности.

 

Матрица Ансоффа

Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — ось Х характеризует товар компании (существующие и новые) и ось У ось характеризует рынок - существующий и новый. (См. Приложение №25)

Рынок образования для парикмахеров – существующий рынок. Наш продукт – образовательная услуга так же уже существует на рынке.

Таким образом Академия Колористики и Геометрии Натальи Туниковской находиться в вернем левом углу. (См. Приложение №25)

Матрица Ансоффа помогает определить товарную стратегию компании. Т.к Академия Колористики и Геометрии находится на существующем рынке с существующей услугой, компании подходит стратегия проникновения на рынок.

Эта стратегия связана с расширением доли рынка. Данная стратегия нацелена на увеличение объема продаж товара-услуги. Основные инструменты: повышение качества товаров, повышение эффективности маркетинговых-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы.

Выводы по второй главе.

Данному рынку характерно зависимость от брендов производителей косметических средств.

Данный рынок не исследуется, нет единой базы учебных заведений, следовательно не ясно количество выпускаемых специалистов. Иными словами, объем рынка образовательных услуг сложно определить. Косвенно, на основе данных Росстата, можно понять что объем рынка увеличивается, т.к в целом доп. образование и средне специальное образование увеличивается.

Проблемой данного рынка является, стереотип работодателей, т.е владельцев салонов красоты, о том что дипломированный специалист не может сразу преступить к работе в связи с отсутствием опыта.

Так же конкуренция на московском рынке образовательных услуг для парикмахеров сильна, к данному выводу автор пришел вследствие мониторинга интернет ресурсов. При анализе интернет портала «Парикмахер.нет» было выявлено более 300 школ и др. образовательных центров, где более половины из них находится в центральном регионе.

В ходе анализа наиболее известных школ центрального региона, было выявлено, что ассортиментная политика соответствует определенному стандарту. Для базового образования это определенный набор тем, которые можно разделить на 3 блока: стрижка, колористика, прическа. Дополнением является: лечебные процедуры, и салонный менеджмент. После окончания базового образования все учебные заведения выдают диплом гос. образца. Что касается краткосрочных курсов, то во всех учебных заведениях они разняться. Тут ассортиментная политика определяется специалистами, преподавателями, работающими в школе. Данные курсы уникальны, таким образов формируется УТП – уникальное торговое предложение.

Что касается сбытовой политики, то в основном сбыт, т.е оказание услуги происходит в самих школах. Но так же существует и выездные мастер-классы,, таким образом учебный центр находящийся в Москве, может оказать услугу студентам в Самаре, Петербурге и в др. городах. Редко но встречается дистанционное обучение, таким образом сбыт происходит в интернете. Так же в интернете проходит сбыт видео-уроков.

Так же были выявлены средняя цена за базовое образование и за мастер-классы. А так же средний срок оказание услуги. Для базового образования средняя стоимость равна 69300 руб. Средняя продолжительность базового образования 439 часов. Для мастер-классов средней ценой является 12254 руб. А продолжительность курса в среднем ровна 5 дням.

Потребителями данной услуги являются преимущественно женщины от 18-45 лет. Данному виду потреблению характерна рациональность выбора. Так же потребление часто происходит во вторую половину дня т.к многие из студентов уже имеют работу.

По данным мониторинга, можем определить что основное продвижение учебных центров происходит в Интернете и печатных СМИ: специализированные журналы.

Вследствие проведения SWOT – анализ были выявлены слабые и сильные стороны Академии Колористики и Геометрии Натальи Туниковской. Где сильными сторонами является известность имени Натальи Туниковской, а слабой стороной является отсутствие продвижения.

ГлаваIII. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА АКАДЕМИИ КОЛОРИСТИКИ И ГЕОМЕТРИИ НАТАЛЬИ ТУНИКОВСКОЙ.

Обоснование выбора стратегии продвижения Академии Колористикии Геометрии Натальи Туниковской

Благодаря анализу, проведенного с помощью таких инструментов, как БКГ матрица, матрица Дженирал-Электрик, матрица Ансоффа мы можем определить базовую стратегию для Академии Колористики и Геометрии Натальи Туниковской.

В БКГ матрицы продукты Академии занимают: базовое образование – трудные дети. В такой ситуации наиболее удачной траекторией передвижения услуги-проблемы в услугу – «звезду». Это возможно достичь путем инвестирования денежных средств полученных от услуги–«дойной коровы» в услугу – «проблему». Другими словами т.к мастер-классы от Натальи Туниковской являются наиболее прибыльными для компании часть средств нужно направить на совершенствование и продвижение базового образования Академии.

Далее в ходе анализа компании с помощью матрицы Дженирал-Электрик мы определили наиболее оптимальную базовую стратегию -стратегия выборочного роста. При данной стратегии не обходимо делать инвестирование в наиболее перспективные проекты. Иными словами необходимо направить средства на продвижение основной услуги компании – базовое и дополнительное образование.

В ходе анализа конкурентов и SWOT анализа компании Академии Колористики и Геометрии Натальи Туниковской было выявлено, что наиболее популярном способом продвижения у образовательных центров является продвижение через Интернет.

Выбор интернет продвижения основан особенностью восприятия потребителя. Нужна наиболее информативная реклама, т.к наш продукт – услуга предварительного спроса.

Как было сказано в Главе 1, основными способами продвижения бренда в интернете является:

- Web-сайт компании, баннерная, текстовая реклама и реклама, использующая возможности средств мультимедиа, регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами, реклама при помощи электронной почты, реклама в списках рассылки, конференциях и на досках объявлений.

- Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи, премии, призы и подарки, пробные образцы, демонстрационные версии, купоны, скидки.

- Публикации материалов на web-сайте компании, публикации материалов и новостей в СМИ Интернета, на специализированных и тематических сайтах, проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в Интернете, участие в конференциях, участие в конференциях.

Объектом продвижения в данной дипломной работе является бренд Академии Колористики и Геометрии Натальи Туниковской. В стратегию продвижения входит комплекс маркетинговых коммуникаций, т.к именно комплексное воздействие на потребителя приведет к повышению известности и лояльности.

Таким образом, можно выделить следующие цели стратегии продвижения:

1. Увеличить объем сбыта продукции. Увеличить количество абитуриентов, желающих пройти обучение в Академии.

2. Повысить лояльность. Создать условия для повторного обращения к услуге.

В связи с этим нужно решить следующие задачи:

1. Разработать бриф для создания дизайна сайта и разработку рекламных интернет баннеров

2. Разработка дизайна сайта (фирменного стиля)

3. Утверждение макетов дизайна сайта и баннеров

4. Разработка интерфейса и юзабилити сайта

5. Выбрать площадки для размещения сайта

6. Выбрать площадки для размещении рекламы

7. Разработка продвижения сайта: выбор публикаций и статей на сайте.

8. Создание форума на популярном у целевой аудитории ресурсе

9. Создание группы в соц. сети

10. Составить сетевой график

11. Составить бюджет

При выполни данных задач мы должны достичь известности сайта Академии, а следовательно и самой Академии. Благодаря созданному имиджу обрести единый и цельный образ в сознании потребителя, повысить лояльность потребителя к бренду.

При разработке стратегии продвижения бренда следует учитывать особенности рынка образовательных услуг, которые подробно рассмотрены в Главе 2.

Это динамично развивающийся рынок с большой конкуренцией. Так же характерно, что основной сбыт услуги происходит в Москве, потребители же территориально находится во всех регионах страны.

Данных факт – рассредоточилось целевой аудитории, так же обуславливает выбор стратегии продвижения – Интернет продвижение. Т.к Интернет глобально распространен и способен донести информацию до всех потенциальных потребителей.

Выбор целевой аудитории.

Во второй главе мы определили, что целевой аудиторией являются преимущественно женщины от 20 лет до 45, в меньшей степени мужчины около 30 лет.

Разработкой макета сайта в специализированных программах будет заниматься специалист-дизайнер. Основная задача здесь, составить корректное техническое задание. Корректировать действия дизайнера, выбрать наиболее подходящий макет сайта, логотипа, рекламного баннера.

Задача продвижение сайта в поисковых машинах стоит перед специалистом в области SEO-продвижения, в данной работе не будет отражена специфика его работы, но затраты на специалиста будут отражены в бюджете рекламной компании.

 

Фирменный стиль сайта:

На данный момент сайт Академии Колористики и Геометрии уже существует.

Он располагается по адресу: http://www.coloristika.net

Фирменными цветами можно выделить синий и оранжевый. Логотип Академии выполнен преимущественно в том же тоне: цветовой спектр и буквенное написание в оранжевом цвете «Колористика и Геометрия».

Так в дальнейшем планируется расширение компании и выход на международный рынок, логотип будет видоизменен. Написание «Колористика и Геометрия» будет на английском языке.

Концепция и световая гамма будут так же изменены в соответствии с трендом выявленном в ходе мониторинга сайтов конкурентов и в соответствии с последними трендами в веб-дизайне.

Так же при мониторинге сайтов конкурентов мы пришли к выводу, что необходимо видоизменить логотип компании. Сделать его более современным и объемным. Новый логотип должен соответствовать концепции сайта и новому фирменному стил.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...