Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ренинги «медиа для чайников». Модули. Содержание. 1. Понимаем СМИ — 1 час. 2. Организовываем акции, достойные новостей — 1,5 часа.




РЕНИНГИ «МЕДИА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ»

 

Вы научитесь:

  • понимать логику СМИ и как они могут рассказать вашу историю во время кампании;
  • различать типы акций, интересных для медиа;
  • писать пресс-релизы с яркими цитатами;
  • давать интервью СМИ.

 

Модули

Ниже вы найдёте пять модулей, обучающих навыкам работы со СМИ. Эти занятия можно провести одно за другим в рамках однодневного курса или разделить на отдельные семинары. Если вы проводите их отдельно, советуем начать с модуля «Понимаем СМИ» для введения в контекст.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОНИМАЕМ СМИ — 1 ЧАС.

Что вам понадобится

Вступительные инструкции — 5 мин.

Ценности журналистов — 25 мин.

Налаживаем отношения с журналистами — 30 мин.

2. ОРГАНИЗОВЫВАЕМ АКЦИИ, ДОСТОЙНЫЕ НОВОСТЕЙ — 1, 5 ЧАСА.

Что вам понадобится

Что неинтересно прессе? — 20 мин.

Подача акции — 20 мин.

Создание акций с сильной логикой действия — 30 мин.

Применяем на практике: метод гармошки — 20 мин.

 

3. ПИШЕМ ПРЕСС-АНОНСЫ и ПРЕСС-РЕЛИЗЫ — 1, 5 ЧАСА.

Что вам понадобится

График работы с медиа — 30 мин.

Опционально: участники быстро пишут пресс-материалы 15 мин.

Разбираем пресс-анонсы и пресс-релизы — 20 мин.

Пишем броские заголовки и цитаты — 20 мин.

Игра в газету — 15 мин.

Окончание: усвоенные уроки — 5 мин.

 

4. ПИТЧ ДЛЯ ПРЕССЫ И ОСНОВЫ ИНТЕРВЬЮ — 1 ЧАС 45 МИН.

Что вам понадобится

Питч истории — 15 мин.

Ролевая игра: каждый презентуют свою историю — 25 мин.

Просмотрите видео и поразмышляйте над техникой интервью — 20 мин.

Ролевая игра: у каждого берут интервью — 30 мин.

Окончание: самоанализ — 15 мин.

 

5. ТРЕНИНГ ДЛЯ СПИКЕРОВ. ВСТУПЛЕНИЕ — 3, 5 ЧАСА

Что вам понадобится

Опционально: представление в одну минуту — 5-30 мин.

Опционально: битва снежками — 10 мин.

Что спикер делает/не делает? — 20 мин.

Из чего состоит сильный медиа-месседж? — 10 мин.

Участники готовят заявление для СМИ — 20 мин.

Участники делают заявление для СМИ — 20 мин.

Записываем заявление для СМИ — 45 мин.

Ролевая игра: короткое интервью — 60 мин.

Окончание семинара: усвоенные уроки — 5 мин.

 

Раздаточный материал: На что обращать внимание во время анализа интервью?

Раздаточный материал: Примеры вопросов для интервью

1. ПОНИМАЕМ СМИ — 1 ЧАС.

Что вам понадобится

  • Стикеры
  • Флипчарт или ватман, маркеры
  • Раздаточные материалы

Вступительные инструкции (5 мин. )

Пусть каждый участник представится и назовёт главное, чему он хочет научится на этом семинаре.

Ценности журналистов — 25 мин.

Объедините участников в группы по 3 человека. Пусть группы по возможности состоят из незнакомых между собой людей.

Попросите их подумать над вопросом: «Какие причины, по-вашему, побуждают людей становиться журналистами? » На этом семинаре сконцентрируйтесь на журналистах ведущих СМИ. В зависимости от группы или ваших целей, вам, возможно, захочется сузить дискуссию к печатным изданиям, телевидению, блогерам и т. д.

Дайте мини-группам по 5 минут, чтобы сформулировать эти причины. Затем верните людей на их места и вместе составьте общий список ценностей.

Когда люди вернутся на места, спросите их: «Какие из этих ценностей и мотивов совпадают с вашими? » Заметьте, что многие журналисты приходят в профессию, потому что верят в сознательность граждан, ценность демократии или даже потому, что это способ добиваться справедливости. Признайте, что не все ценности совпадают, но подчеркните общие.

Теперь попросите всех вернуться в свои мини-группы и подумать над тем, какие ограничения на эти ценности накладывает реальная работа журналиста. Другими словами, вот вы – журналист со всеми этими прекрасными ценностями. Когда вам бывает сложно их придерживаться?

Дайте группам ещё 5 минут на обсуждение.

Верните людей на места и обсудите большой группой. Во время беседы сделайте акцент на ограничениях, с которыми сталкиваются журналисты (раздайте материал «Понимаем журналистов»). Это отличное время для разговора и историй о том, как вы налаживаете отношения с журналистами.

СОВЕТ ОТ ПРОФИ: Не игнорируйте это упражнение. Понимание образа мышления журналистов помогает нам войти в их ситуацию и проникнуться их проблемами. Это очень полезно для групп, которые мало знают о СМИ, или мыслящих стереотипами. Как только вы выясните потребности медиа, всё остальное тоже станет понятным. Например, почему нам нужно звонить журналистам заранее перед акцией или проявлять сочувствие к темпу работы и стрессу в редакции.

Налаживаем отношения с журналистами 30 мин.

Скажите: «Итак, вы взглянули на вещи с перспективы журналистов. Теперь давайте опять станем активистами. Некоторые наши ценности совпадают с журналистскими, но всё же нам нужно исходить из ограничений, которые накладывает на них специфика работы. Даже если получается, что они абсолютно согласны с нами, нам сложно попасть в эфир или на полосы газет. Итак, учитывая всё это, что нам нужно делать, чтобы добиться от СМИ освещения нашей работы? »

Пусть участники организуют новые группы по трое, желательно с незнакомыми людьми, и ответят в мини-группах на вопрос: «По итогу вашего обсуждения, что активистам нужно делать, чтобы взаимодействовать с журналистами? Что новое и поразительное вы открыли? » Попросите их записать свои ответы на стикерах. Раздайте каждой группе по два или три листочка.

Выделите им 5 минут.

Пусть участники покажут свои ответы и поделятся своими соображениями. Сейчас уместно рассказать случаи из жизни и привести примеры.

Пройдитесь по списку. Добавьте пункты из«Как наладить хорошие отношения с прессой»., если о них не вспомнили или не обратили внимание.

Спросите большую группу: «Многое из этого списка касается того, как мы взаимодействуем с журналистами. А какие площадки этого взаимодействия вы знаете? » Убедитесь, что участники назовут пресс-релизы, личное общение, встречи на мероприятиях и даже случайные совместные обеды/неформальное общение. Цель этого упражнения – заставить участников взглянуть на этот вопрос шире, чем просто на взаимодействие через пресс-релизы, и перейти к более сложному пониманию налаживания отношений со СМИ именно как создание отношений.

Раздаточный материалЧеклист медиадействий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...