Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

конкурса премий Молодежного правительства по поддержке молодежных программ и проектов в 2012 году

Проекты-победители

Название проекта Содержание Куратор
  проект «Студия регионального Интернет-телевидения «Trend TV» На сегодняшний день в Воронежской области складывается тяжелая ситуация с организацией информационных потоков в молодежной среде. С одной стороны – отсутствуют СМИ со значимой аудиторией по профильной молодежной тематике, с другой – органы государственной и муниципальной власти, а также подведомственные учреждения, отвечающие за организацию работы с молодежью и реализацию молодежной политики на территории региона, не в полной мере задействуют информационное направление в рамках своей деятельности.Проект «Студия регионального Интернет-телевиденияTrendTV» призван внести существенный вклад в решение задачи ликвидации «информационного вакуума» в молодежной среде за счет создания официально зарегистрированного электронного средства массовой информации, использующего современные каналы коммуникации с целевой аудиторией. В рамках проекта ttv планируется выпустить 4 тематических серии видеопередач в различных форматах (минимальное количество выпусков за жизненный цикл проекта – 54), а также ряд краеведческих документальных фильмов. Размещение видеопродукции планируется производить на официальном сайте ttv, на официальном канале на видео-хостинге YouTube, в партнерских группах и сообществах (численностью не менее 10 000 человек) в популярных социальных сетях и блог-сервисах (ВКонтакте, Facebook, LiveJournal, twitter). В ходе реализации проекта планируется привлекать студентов воронежских вузов профильных специальностей (информационные технологии, журналистика) для прохождения практики в ttv. Проект поддержан Воронежским государственным университетом, Союзом журналистов России, Российским союзом студенческих организаций. Команда специалистов по видео, работающих над проектом, не раз побеждала в региональных и федеральных видеоконкурсах.   Основными целями проекта являются: - ликвидация «информационного вакуума» в молодежной среде города и области; - информационная поддержка органов государственной и муниципальной власти, а также подведомственных учреждений, отвечающих за организацию работы с молодежью и реализацию молодежной политики на территории региона; - повышение интереса молодежи к истории Воронежа и области; - повышение социальной активности и социальной ответственности молодых людей. - привлечение молодежи к активному участию в общественной жизни города, формирование активной гражданской позиции; - формирование активного регионального сообщества молодых журналистов; - мониторинг и сбор аналитической информации по основным тенденциям и мнениям целевой аудитории по вопросам развития региона.   Основные задачи проекта: § официальная регистрация СМИ; § формирование и организация работы молодежной редколлегии; § создание механизмов использования каналов современной коммуникации с целевой аудиторией: официального Интернет-сайта ttv, профильных групп в социальных сетях, привлечение партнеров. § организация работы по производству видеопередач по четырем основным направлениям: - "Истории успеха" - видеопередача в формате "интервью", хронометраж 10-15 минут, частота релизов - 1 в месяц; - "Информобзор" - видеоотчеты\анонсы мероприятий в сфере молодежной политики и из жизни сообщества молодежи региона, хронометраж 10-15 минут, частота релизов - 2 в месяц; - "Молодежный аспект" - видеопередача в формате "ток-шоу", хронометраж 20-30 минут, частота релизов - 1 в два месяца; - "В эфире" - видеопередача в формате прямой трансляции из студии, хронометраж 20-25 минут, частота релизов - 1 в месяц. § организация работы по производству документальных фильмов об истории Воронежа и области, а также видеороликов и видеофильмов социальной направленности.  
  Образовательная программа «Школа социального проектирования» В современно обществе все больше значение приобретают навыки проектной работы – проектный подход используется практически в каждой сфере нашей жизни для решения большинства задач. В тоже время, в образовательных учреждениях формированием проектного мышления среди учащихся практически не занимаются. Одним из способов решения данной проблемы является реализация образовательной программы «Школа социального проектирования». Данный проект реализуется студентами Воронежского государственного педагогического университета в образовательных учреждениях города Воронежа и Воронежской области. Основной идеей является обучение учеников школ, гимназий и лицеев основам социального проектирования. В дальнейшем на основе полученных знаний ученики разрабатывают свои проекты, презентуют их на ярмарке проектов и отправляют на конкурс школьных социальных проектов «Моя школа». Далее проходит выставка проектов, их защита и оценка экспертами. Победители конкурса получают финансовую поддержку. Все остальные проекты при поддержке организаторов и консультантов ШСП реализуются в образовательных учреждениях. При этом организаторы конкурса находят поддержку для школьных проектов в администрациях районов, у предпринимателей и других заинтересованных лиц. По итогам реализации образовательной программы ШСП в 2010-2011 учебных году мероприятиями программы было охвачено: 88 образовательных учреждений, 810 учащихся, 25 студентов ВУЗов, 105 преподавателей образовательных учреждений. В рамках конкурса школьных социальных проектов «Моя школа» приняли участие 39 проектов. Победителями конкурса стали 9 проектов, которым была оказана финансовая помощь в размере 60 000 р. В ходе реализации образовательной программы ШСП в 2011-2012 учебном году мероприятиями программы будет охвачено 150 образовательных учреждений, 1200 учащихся и 200 преподавателей образовательных учреждений. Будет издан сборник методических рекомендаций тиражом в 1000 экземпляров, создан сайт программы и ресурсный центр, проведен конкурс школьных социальных проектов (грантовый) и конкурс среди педагогов по учебному проектированию.  
  Международный фестиваль молодёжного кино «Новый горизонт» История первого фестиваля относится к 2007 году, в 2011 году фестиваль отметил свой первый юбилей. И в свой пятый, юбилейный день рождения на кинофестиваль было прислано 257 работ. В 2011 году участниками кинофестиваля стали не только молодые авторы из Воронежа, но и из многих других уголков нашей страны (Санкт-Петербург, Москва, Хабаровск, Мурманск, Краснодар, Екатеринбург и др.) и стран СНГ (Белоруссия, Украина, Казахстан). Так же в этом году в конкурсе приняли участие работы из Германии и США. Все видеосюжеты выполнены в различных направлениях искусства, такие как документальное, игровое, научное, мультипликационное, анимационное кино. Молодежный кинофестиваль «Новый горизонт-2011» был организован Воронежской областной общественной организацией «Центр молодежных инициатив ВГАСУ», Департаментом спорта и работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж, при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Молодежного правительства и Молодежного парламента Воронежской области. Программа кинофестиваля включала просмотровые дни, которые прошли на базе киноклуба ВГАСУ с 20 по 22 апреля 2011 года. По итогам зрительского голосования в течение просмотровых дней был определен победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» - видеоработа молодого московского автора «Азбука страхов». По итогам кинофестиваля в этом году победителями во многих номинациях стали авторы, режиссеры, операторы из города Воронежа. Для воронежских участников была учреждена новая номинация - «Воронеж – 425», в которой были представлены работы о городе Воронеже, выдающихся людях родного города, о будущем нашего города, которое хотят видеть молодые воронежцы. В данной номинации был учрежден специальный приз. Помимо специальной номинации для поднятия уровня профессионального мастерства воронежцев программа кинофестиваля предусматривала организацию и проведение мастер-классов по актерскому мастерству, сценарной и операторской работе. Занятия прошли в кинотеатре «Космос» в день проведения церемонии награждения и показа лучших работ. Так же для воронежских участников в течении 2-х недель после церемонии награждения от Школы кино и телевидения (г.Москва) были проведены мастер-классы по итогам которых участники получили сертификаты. Центральным мероприятием фестиваля стал показ лучших работ и церемония награждения победителей в кинотеатре «Космос» 27 апреля 2011 года. В фестивале были определены 19 номинаций (лучшие обыгранные ценности и приоритеты в жизни, лучшая визитка своего города, за отправление в нокаут нездоровый образ жизни, за большой размах и зрелищность на малые деньги и многие другие). Работы оценивало жюри, в составе 11 человек. Победителям в номинациях были вручены ценные призы и подарки. Но главным призом для участников остался уже полюбившейся многим кубок «Новый горизонт». Проведение Международного молодежного кинофестиваля «Новый Горизонт» в городе Воронеже, Воронежской области, Центральном Федеральном округе является знаковым событием, поскольку до последнего времени проекты такого уровня осуществлялись только в Москве, Санкт-Петербурге и Томске. На церемонию награждения приглашаются известные люди города Воронежа, в числе которых депутаты, музыканты, киноведы и кинокритики. Мероприятие освещается в печатных изданиях, телеканалах и радиостанциях. И главное – фестиваль является доступным для любого молодого человека, который увлекается и любит снимать кино!  
  Проект «Молодёжный инновационный форум Воронежской области «Школьные инновационные кадры» В век наукоёмких технологий страна не может развиваться без реальной экономики, а её формирует производство, которое не возможно без высококвалифицированных кадров инженерных специальностей. В последние годы сложился стереотип, что инженером быть не престижно, что влияет на выбор профессии будущих абитуриентов и качества их подготовки при поступлении в технический вуз. Такая тенденция может привести к снижению темпов модернизации и дальнейшему отставанию от быстро развивающихся экономик. Комплекс мероприятий форума направлен на раскрытие и поддержку инновационного потенциала современной молодёжи. Форум проводится совместно с департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и комитетом по образованию и молодёжной политике Воронежской областной Думы. Цель проекта: раскрыть инновационный потенциал современной молодежи как основного участника процесса модернизации, заложить основы по поддержке талантливой молодежи. Задачи: - Показать роль науки в современном мире, актуальность и необходимость внедрения научных знаний в современную жизнь; - Стимулировать инновационную деятельность молодежи в образовательных учреждениях; - Выработать направления профориентационной работы среди школьников и учащихся системы начального и среднего профобразования; - Привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий; - Содействовать развитию занятости молодежи в институтах инновационной инфраструктуры, а также предприятиях применяющих инновации; - Поднять престиж инженерных специальностей в вузах и на предприятиях.   Основными участниками форума являются ученики старших классов, ориентированные на получение инженерного образования и их учителя, руководители и наставники. В Форуме 2011 года приняли участие более 600 человек, 20 предприятий Воронежской области. В 2012 году планируется увеличить состав участников до 1000 человек. В рамках Форума участники имеют возможность посетить тренинги по инновационному мышлению, ознакомится с достижениями предприятий Воронежской области, с достижениями сверстников в области научно-технического и прикладного творчества и с научными разработками вузов. Также в рамках конкурса «Школьные инновационные кадры» будут награждены порядка 20 участников.  
  Коммуникационный проект «Имена Воронежа» В 2011 году Воронеж отметил 425-летний юбилей со дня своего основания. Празднование этого юбилея стало значимым событием не только для самого региона, но и для всей России, а также для ряда зарубежных стран. Главную ценность города Воронежа на протяжении всей его истории представляли и представляют его жители, благодаря которым город строился и восстанавливался, которые его защищали от врагов, которые его прославляли на спортивных аренах, театральных подмостках, в научных лабораториях, на воде и в космосе, в музейных залах и галереях. Имена Воронежа – это Митрофан Воронежский, Тихон Задонский, Алексей Кольцов, Иван Никитин, Андрей Платонов, Анатолий Жигулин, Николай Ге, Иван Крамской, Иван Бунин, Павел Черенков, герои войны и труда - ученые, военачальники, изобретатели, политические деятели, артисты, педагоги, врачи. Именно эти, и многие другие известные люди, стали персонами проекта «Имена Воронежа», реализованного РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», стартовавшего 1 июля 2010 года, и завершившегося 17 сентября 2011 года в рамках празднования 425-летнего юбилея Воронежа на Дне города. В ходе реализация проекта «Имена Воронежа» был реализован специальный информационный проект по представлению широкой общественности участников проекта. Информационный проект «Имена Воронежа» продолжительностью 425 дней (13 июля 2010 года – 10 сентября 2011 года) был реализован с помощью собственных информационных ресурсов, с использованием ресурсов социальных сетей, микроблога твиттер, блога ЖЖ, а также информационных ресурсов, поддержавших проект. Проект «Имена Воронежа» занял достойное место в информационном поле - количество упоминаний в СМИ о проекте «Имена Воронежа», в т.ч. в сети Интернет - более 15 000; в адрес проекта поступило более 8 000 писем, более 5000 комментариев в различных социальных сетях и блогосфере. 10 сентября 2011 года в 425-й день проекта состоялась первая презентация книги «Имена Воронежа» (тираж 1000 экз., размер 165 х 210 мм, объем 454 стр. бумага на текст офсетная 80 гр., вкладка мелованная 90 гр, переплет 7 Б, обложка твердая, цветная, цветная вставка с фотографиями 8 страниц, остальной текст и фото ч/б). На страницах «Имена Воронежа» представлены биографии 425 персон, внесших огромный вклад в создание, развитие и продвижение города Воронежа на протяжении всей его 425-летней истории, многие из которых известны далеко за пределами Воронежской области. В работе над материалами книги приняло участие 60 человек. Бюджет книги «Имена Воронежа» составил 425 000 рублей, и был сформирован за счет целевых взносов и пожертвований. Свои взносы для издания книги сделали: Правительство Воронежской области (23,3%), администрация городского округа г.Воронеж (23,3%), 10 предприятий (35,4%) и 93 физических лица (18%).  
  Проект «Образовательный кредит» Сегодня в Воронежской области наработана огромная база подготовки лидеров общественного движения, есть школы, общественные молодёжные и детские организации, педагогические отряды, студенческие клубы, занимающиеся подготовкой и обучением актива молодёжи, проводятся сборы, и школы актива, семинары, тренинги, практикумы, образовательные программы. Опыт многих объединений показывает отработанную систему подготовки лидеров, передачи знаний, сохранения традиций. Но многие школы сегодня останавливаются на этом этапе. Наш проект предлагает шагнуть дальше и рассмотреть вопрос: как сделать так, чтобы молодые люди, прошедшие обучение лидерским программам, начинали реализовывать свои навыки и знания на практике, приступали к осуществлению собственных проектных идей. Проект представляет собой практическую отработку образовательной модели подготовки группы лидеров, способных к тиражированию полученного опыта, знаний для молодёжи Воронежской области, посредством реализации собственных проектов и проведению образовательных программ. В рамках проекта группа, набранная на конкурсных основаниях, проходит обучение, тренинги, участвует в семинарах. По итогам каждый участник готовит проектную работу к защите. Обучение проходит три месяца. Обучение по программе прошли 20 человек, реализованы 10 проектных идей.  
  Проект «Организация и проведение инклюзивного фестиваля творчества детей и молодежи «В кругу друзей» В 2010 и 2011 годах в Воронежской области проходил I и II областной инклюзивный фестиваль творчества детей и молодежи «В кругу друзей». Организатор фестиваля – общественная организация родителей детей-инвалидов «Искра Надежды» (ВРООИ «Искра Надежды»). Главными партнерами фестиваля выступили Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Управления культуры администрации городского округа город Воронеж. Цель Фестиваля - создание инклюзивного творческого пространства, соединяющего людей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников, способствующего раскрытию их творческого потенциала, развитию талантов, культурной самобытности, подготовки детей к независимой жизни в инклюзивном обществе в духе понимания, терпимости, уважения к различиям. В фестивале ежегодно принимают участие около 20 учреждений Воронежской области, 47 творческих коллективов, 26 объединений изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, всего 500 участников. Среди них - 17 специальных (коррекционных) образовательных учреждений Воронежской области. К работе Фестиваля привлекаются волонтеры из числа студентов ВГПУ факультета художественного образования и исторического факультета (социальная педагогика). Фестиваль проводится в виде многожанровых праздников: концерты, выставки, праздники, акции и т.д. По результатам проводимых мероприятий определяются участники гала-концерта Фестиваля, который проходит в апреле. Четырем победителям Фестиваля были присуждены областные премии поддержки талантливой молодежи (в соответствии с постановлением администрации Воронежской области «Об областных премиях для поддержки талантливой молодежи»).  
  Проект «Интерактивная карта мониторинга незаконной торговли алкогольной продукцией вблизи общеобразовательных учреждений на территории Воронежской области» В 2009 году, в рамках ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию, Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов экономической модернизации страны, один из которых обозначался как «совершенствование информационных технологий». Важность развития отрасли информационных технологий в различных аспектах, отмеченная на высоком государственном уровне, дает понять, что дальнейшее развитие и модернизация всех сфер жизни граждан невозможно без расширения и повсеместного внедрения информационных технологий. Одной из реальных задач, которую может решить использование современных информационных технологий в рамках общественной коммуникации, является задача контроля и мониторинга ситуации в сфере незаконной торговли алкоголем с целью выявления торговых точек, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией и расположенных на недопустимо близком расстоянии (менее 100 метров от общеобразовательных учреждений). Данное направление деятельности поддерживается региональным руководством и молодежными общественными движениями. Основной целью проекта является создание эффективного механизма контроля и мониторинга ситуации в сфере незаконной торговли алкогольной продукцией на территории региона – веб-приложения «Интерактивная карта».  
  Проект «Школьный медиацентр» МОУ СОШ №16 г. Воронежа «Школьный медиацентр» - это слаженная информационная система, в которой каждая часть является органичным звеном целого. Широту наших интересов отражают поставленная нами цель – создание активной информационной среды в школе и околошкольном пространстве, а также направления нашей работы – от школьного журнала и медиатеки до освоения видео- и интернет-пространства. Школьному Медиацентру МОУ СОШ №16 г. Воронежа осенью 2011 года исполняется 3 года. За это время спектр интересов IT-активных ребят-членов этого объединения значительно расширился – от выпуска информационных стенгазет до: · информационно-технической поддержки всех мероприятий школы; создания и выпуска ежеквартального школьного журнала «Про это…*»; · создания и администрирования школьного сайта; · создания информационно-рекламной печатной продукции; · организации деятельности школьной медиатеки; · организации деятельности школьной видеостудии; · информационной поддержки Координационного совета общественных организаций по спасению и воссозданию памятника истории и культуры Терновое кладбище; · информационной поддержки деятельности школьного краеведческого музея «Терновая Поляна». В ближайших планах (2011-2012 годы) – переход от печатного журнала к интернет-версии с видеоприложением, создание интернет-проекта «Виртуальный музей», обеспечение информационной поддержки деятельности военно-патриотического объединения на базе школы «Дон - ВДВ». Целью работы Медиацентра является создание активной информационной среды школы и околошкольного пространства. Информационная продукция центра востребована всеми членами школьного коллектива (школьники, их родители, педагогический коллектив, выпускники), жителями микрорайона, многочисленными социальными партнерами. Это – возможность перейти от «школы знаний» к «школе развития», шлифуя свои учебные знания и умения, приобретая практические навыки включения в жизнь окружающего социума, формируя активную гражданскую позицию молодого поколения. Деятельность медиацентра неоднократно получала высокую оценку разного уровня: ежегодные призовые места в различных номинациях регионального конкурса детской прессы «Репортер» (2008-2011), 3 место в региональном конкурсе детской прессы «Чтобы услышали» (2010), 1 место в городском конкурсе «Лучший экологический постер» (2011), победа в региональной общественной премии «Золотой лев» (2011), а также дипломы лауреатов многих других городских и региональных конкурсах. Члены медиацентра успешно выступали на многочисленных научно-практических конференциях разного уровня (ВГПУ, ВИВТ, Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И.С.Никитина, ГДТДиМ), а в сентябре 2011 года на базе медиацентра была сформирована делегация Воронежской области для участия в предварительном этапе Всероссийского Форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг» во Всероссийском Детском Центре «Орленок» (г. Туапсе).  
  Проект волонтерского движения «Общие дети» «Шефство» Проект «Шефство» реализуется с 2008г. на базе Таловской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проект имеет две глобальные цели – социализация воспитанников интерната и вовлечение широких слоев населения в социально значимую деятельность. К участию в проекте привлекаются волонтеры, которые берут шефство над конкретным ребенком из интерната. С помощью переписки, или поездок в интернат налаживаются личные контакты между шефом и ребенком. В задачу волонтера входит вести переписку с ребенком, обсуждать его проблемы, поддерживать в трудной ситуации, поздравлять с праздниками и днем рождения и по возможности навещать подшефного в интернате. Во время шефских поездок волонтеры проводят мастер-классы по различным направлениям, конкурсы, игры для установления психологического контакта с детьми. В рамках проекта ведется база данных детей, находящихся в интернате, с волонтерами проводятся тренинги и обучающие семинары. В настоящий момент активно общаются с шефами 52 ребенка (всего в интернате 105 детей), с детьми переписываются шефы-волонтеры из Воронежа, Воронежской области, Москвы, Перми, Хабаровска, Бурятии, Кемерово, Германии, Казахстана. Шестерых ребят шефы забрали в семью. В 2011 году состоялось девять шефских поездок в интернат.  
  Всероссийский фестиваль музыкального творчества и рок – музыки «Борьба за Жизнь» 2007 по 2009 год Фестиваль проводился совместно с Управлением культуры администрации городского округа город Воронеж и при поддержке ФСКН РФ по Воронежской области, за это время было проведено более 30 концертов с 5 ключевыми гала концертами. В мероприятиях фестиваля приняло участие более 70 творческих коллективов, и более 150 000 зрителей, стоит отметить, что все концерты, проводимые под названием «Борьба за Жизнь» были абсолютно бесплатными как для участников, так и для зрителей. С сентября 2009 года по март 2010 фестиваль проходил в рамках общественного движения «Наше Общее Дело». Организаторами фестиваля выступили авторы программы, Фонд «Жизнь без наркотиков», ФСКН РФ по Воронежской области. За это время благодаря финансированию было проведено 5 концертов по ВУЗам города Воронежа, 5 концертов по Воронежской области и 1 гала-концерт в городе Воронеже. Получены многочисленные положительные отклики. В 2011 году собственными силами проведено 2 концерта по ВУЗам города Воронежа. За время проделанной работы получилось выявить основные проблемы развития творчества среди молодежи в Воронежской области: Социально незащищенная молодежь, ввиду отсутствия бесплатных репетиционных баз, студий звукозаписей, обучающих кружков и тренингов, не имеет возможность развивать свое творчество в нормальных условиях, и зачастую делает это по подвалам и на улице. Коммерциализация многочисленных фестивалей и конкурсов делает их не доступными для не рабочей молодежи, а также для социально незащищенных молодых людей, что непосредственно негативно влияет на их самоутверждение.  
  Проект «Время колокольчиков» Целью данного проекта является вовлечение молодёжи в волонтёрскую деятельность, ориентированную на детей-сирот для создания благоприятных условий их жизнедеятельности и развития. Проект реализуется в Мировском детском доме, в котором находится 47 воспитанников от 3 до 18 лет. Проект включает в себя ряд направлений: «я – доброта, сострадание и милосердие» (проведение добровольческих молодёжных благотворительных акций для детского дома) «наши руки не для скуки» (пошив и изготовление новогодних костюмов, организация работы рукотворной мастерской) «для детства с грустными глазами чудеса приходят сами» (организация и проведение творческих выездов в детский дом) В перспективе планируется реализация таких направлений, как: «волшебная сила театра» (пошив и изготовление театральных костюмов, театральные поездки, творческие театральные встречи и др.) В работе проекта участвуют 7 членов инициативной группы и 42 добровольца. Проведено 3 благотворительные акции, в которых собрано 20430 рублей. Произведён ремонт спортивного и игрового инвентаря детского дома и многое другое.  
  Проект «Дебаты лидеров» Сегодня многие не знают даже простейших правил ведения спора, несмотря на то, что это может помочь в будущей профессиональной деятельности. Современный молодой человек не осознает необходимости участия в дебатах и в социально-общественной жизни общества. Вследствие этого мы получаем людей, которые не готовы к уверенным доказательствам собственной точки зрения и не обладают необходимыми навыками убеждения. Исходя из всего вышеперечисленного, турнир «Дебаты Лидеров» обучает современную молодежь правильному ведению спора, формулировке аргументов и искусству убеждения. Цель Турнира: формирование грамотности участников в процессе обсуждения наиболее актуальных и спорных проблем; развития общественно – политической инициативности и гражданской ответственности. Данный проект собрал 12 вузов, 170 уникальных участников в сумме. Он рассчитан на студентов высших учебных заведений, активистов общественных молодежных организаций. Организационная группа проекта сформирована из финалистов прошлогодних турниров. Для них разработана специальная обучающая программа по правилам ведения турнира, проведению внутривузовских соревнований. Команды были приглашены на серию мастер-классов: по организации дебатов; по формулировке тезиса, аргументов и подведению итогов; по основным правилам ораторского искусства. По итогам участникам было предложено пройти дополнительное обучение и организовать в рамках вуза собственную дебатную площадку (открыто 2 шт).На обсуждение команд выносились общественно важные, острые проблемы.  
  Проект «Здоровье – детям!» Проект «Здоровье – Детям!» направлен на поддержку самой незащищенной части населения – детей, страдающих заболеванием детского церебрального паралича. Назначением проекта является создание условий, при которых болезнь не будет прогрессировать. В качестве наиболее простого и удобного способа профилактики осложнений возможных при ДЦП в проекте предлагается иппотерапия — лечебно-профилактическое катание на лошадях под присмотром специально обученных инструкторов. Целью проекта является профилактика нарушений опорно-двигательной системы при ДЦП. По итогам проекта проведены шесть выездов и шести сеансов иппотерапии, а также шесть сеансов развивающих упражнений.  
  проект «Школьные звезды» МОУ Новокурлакская СОШ Школьный планетарий в селе Новый Курлак создан заслуженным учителем РСФСР Щербаковым Аким Ивановичем в 1972 году, как учебное пособие для учащихся при проведении уроков астрономии, географии, физики. В 2011 учебном году старшеклассники МОУ Новокурлакская СОШ разработали социальный проект «Школьные звезды» по реставрации здания планетария и его переоснащению. В ходе реализации проекта были найдены источники финансирования (грант Молодежного правительства Воронежской области (март 2011г), средства Администрации Аннинского муниципального района и спонсора ООО «Аннинский лес») и произведены ремонтные работы. На средства гранта Молодежного правительства Воронежской области (декабрь 2011г) и Интернет – сообщества «Архипелаг Курлак», созданногосотрудниками редакции«Российская газета», силами учащихся и молодёжи села Новый Курлак производится техническое переоснащение планетария. Приобретён современный телескоп, собираются новые демонстрационные установки, производится закупка оборудования, тем самым создаются необходимые условия для работы научной площадки по изучению астрономии и проведения научно-исследовательской деятельности учащимися Аннинского муниципального района. Итог проекта -популяризация научных знаний, создание условий для реализации молодежью своего интеллектуального и духовного потенциала, её привлечение к социально-значимой деятельности, повышение престижа образования и научно-исследовательской деятельности.  
  Проект «Общественный студенческий центр актива «Форум» На основе анализа практики реализации молодежной политики на территории города Воронежа и Воронежской области наиболее эффективным включением молодежи в общественно-значимую деятельность считается участие молодежи в работе общественных объединений. Это уникальное место, где молодой человек сам принимает решения, планирует деятельность, ищет ресурсы, совершает поступки и несет за них ответственность. Что позволяет воспитать конкурентоспособную и социально адаптированную личность. На данный момент во всех высших и средних профессиональных учебных заведениях Воронежской области такие органы существуют, ведут активную деятельность. Но не во всех учебных заведениях уделяют должное внимание обучению актива органа студенческого самоуправления, работе по развитию личностного роста студента вне учебного процесса. Так как это требует больших затрат времени и сил, а также расширение кадрового состава учебного заведения. Кроме того, возникает необходимость обмена опытом работы актива вузов, общественных молодежных организаций города Воронежа. Важным сегодня является разработать механизм сотрудничества структур студенческого самоуправления, студенческого актива с государственными структурами, с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, включить их в процесс реализации молодежной политики на территории Воронежской области, а также показать перспективы взаимодействия. Студенческий центр актива «Форум» предлагает решение данных вопросов через различные виды деятельности. Создает возможности участия студенческой молодежи в системе образовательных мероприятий: семинаров, практикумов, мастер-классов, сборов актива, школ актива и др. А затем применения полученных знаний через участие в организации областных мероприятий реализуемых ГУ «Областной молодежный центр», молодежными объединениями Воронежской области. Наполнение программы позволяет прогнозировать активизацию студентов в области повышения личностной эффективности и самодостаточности от участия в студенческом самоуправлении, самодеятельном творчестве, научно-практической, трудовой, проектной и бизнес-деятельности. Эти категории позволяют обратиться к долгосрочному эффекту программы: активизация молодежи, образование кадрового резерва образованных, высококультурных молодых людей, самостоятельно создающих себе позитивный образ, готовых конструктивно принимать участие в развитии региона. Основной целью программы является создание условий для формирования кадрового резерва, адаптированного для эффективного решения задач, стоящих перед высшими и средними профессиональными учебными заведениями через систему обучения и реализацию студентами инициатив, организацию социальной проектной деятельности. В результате действия программы предполагается активизация деятельности студентов и молодежных общественных организаций учебных заведений, реализация студенческих инициатив через организацию взаимодействия и повышения значимости органов студенческого самоуправления. Программа имеет долгосрочный эффект и потенциал развития.  
  Проект«Мы не хотим войны, мы были там всего лишь час. «Госпиталь №1604»» В Борисоглебске 10% населения беженцы и переселенцы – это официальная статистика. Фактически процент выше за счет приезжих студентов и временных рабочих. В Борисоглебске нет фактов разжигания межнациональной розни. За последние 15-20 лет число «беженцев» и «переселенцев» из бывших союзных республик достигло 8 тысяч. Подростки и молодежь разных национальностей общаются как в обычной жизни, так и в процессе обучения. Мы видим решение проблемы профилактики экстремизма в том, что объединили подростков и молодежь одним социально значимым делом, а именно в создании живой экспозиции «Госпиталь-1604». Ведь 66 лет назад в годы Великой отечественной войны наши деды и прадеды сражались за одну Великую Родину. Они были разных национальностей. Но вместе они победили. Во время войны в здании нашего центра внешкольной работы действовал госпиталь № 1604. На здании центра установлена мемориальная доска, напоминающая нам об этом.Проект реализован успешно, нашел большой отклик у жителей города. Цели и задачи выполнены в полном объеме. Мы провели анкетирование, которое показало, что 65% борисоглебской молодежи и детей не знают о факте размещения госпиталя в центре внешкольной работы, а 35% знают. Мы собрали:Информацию о госпитале 1604; собрали предметы и вещи для составления экспозиции; нашли партнеров и участников проекта.В итоге 9 мая 2010 годабыли оформлены 3
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...