Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материал излагается линейно и линейно-ступенчато.




Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.

Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.

В 5-9 классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями

III. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 9-й класс. Общее количество уроков в неделю с 5 го по 9-й класс составляет 21час (5-й класс – (5)6;6 -й класс –(5)6; 7-й класс –4; 8-й и 9-й классы – по 3 часа в неделю).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

Личностные результаты освоения русского языка:

ü понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

ü осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него

ü достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

 

Метапредметные результаты освоения русского языка:

ü владение всеми видами речевой деятельности:

ü применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне(на уроках иностранного языка, литературы и др.);

ü коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

Предметные результаты освоения русского языка:

ü представление об основных функциях языка;

ü усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

ü освоение базовых понятий лингвистики:

ü язык и речь,

ü жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

ü текст, типы текста;

ü основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

ü овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка основными нормами русского литературного языка; основными нормами русского литературного языка; нормами речевого этикета

ü проведение различных видов анализа слова

ü понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

ü осознание эстетической функции родного яз

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 5 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 5 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. В. Беляевой, О. А. Даценко «Универсальные поурочные разработки по русскому языку, 5 класс». – Москва «ВАКО», 2007 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них 41 на развитие речи.

В рабочей программе более полно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология».

Содержание дисциплины

 

Разделы науки о языке Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу
Общие сведения о языке Язык – важнейшее средство общения в определённом национальном коллективе
Синтаксис Синтаксис как раздел грамматики. Основные признаки словосочетаний: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Понятие вводных слов. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений.
Фонетика Орфоэпия Фонетическая транскрипция. Изменение звуков в потоке речи. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука и анализ звука в потоке речи. Орфоэпия как наука о языке. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Лексикология Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Основные виды тропов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. Оценка своей и собственной речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфемика Отличие морфемы от других языковых единиц. Основные выразительные средства морфемики. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приёмов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.
Грамматика Морфология Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Имя существительное Имена существительные общего рода. Правильное употребление имени существительного в речи.
Имя прилагательное Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи.
Глагол Правильное употребление глаголов в речи.

Основные цели обучения в 5-м классе:

- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.

 

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование общеучебных умений и навыков;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5-го класса.

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5-м классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

 

Речевая деятельность:

аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

чтение:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

письмо:

- создавать письменное высказывание разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объёму тексты;

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

Синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово в словосочетании;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Орфография:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть приёмами применения изученных правил орфографии;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Фонетика и орфоэпия:

- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы транскрипции для обозначения, анализируемого звука;

- работать с орфоэпическим словарём.

Лексикология:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарём морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом в работе со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфология:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т. п.;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

 

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, творческий, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации.

 

Литература

Беляева О. В., Даценко О. А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 5-ый класс. – М.: ВАКО, 2007

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. – СПб., 2004

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.

Введенская Л. А. От собственных имён к нарицательным / Л. А. Введенская, Н. П. Колесников, - М., 1989.

Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл. / Л. А. Виноградова. – М., 1985.

Гдалевич Л. А. Уроки русского языка в 5 классе / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. – М., 1991.

Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1991.

Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. – М., 1994.

Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2005.

Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990.

Скороход Л. К. Словарная работа на уроках русского языка / Л. К. Скороход. – М., 1990.

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».

 

Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Из них на развитие речи,ч. Контрольные диктанты, контрольные работы и тесты Сочинения Изложения
1. Общие сведения о языке.     - - -
2. Повторение пройденного в 1-4 классах.          
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.          
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи.         -
5. Лексикология. Культура речи          
6. Морфемика. Орфография. Культура речи          
7. Морфология. Орфография. Культура речи          
8. Повторение и систематизация изученного   -   - -
9. Итого          

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

 

Наименование разделов и тем Вид заня- тия Кол-во часов Виды самостоятельной работы Дом. зад. Дата прове-дения по плану Дата прове-дения фактически
  Общие сведения о языке.   2+1        
1. Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. №1, 2, 3, 4. Урок усвоения новых знаний   Объяснительный диктант Упр. 10.    
2. Наука о русском языке, её основные разделы. Урок усвоения новых знаний   Устное высказыва-ние: когда и как служит нам язык Найти высказывание о русском языке, выучить его наизусть.    
3. Рр Стили речи. №5. Урок развития речи   Работа с текстами, определение стилей. №5, Найти в школьных учебниках текст научного стиля, в хрестоматии по литературе текст художественного текста.    
  Повторение пройденного в 1-4 классах.   20+6        
4. Звуки и буквы. Произношение и правописание. №6. Урок повторения и закрепле-ния изученного   Фонетиче-ский разбор №6, упр. 22.    
5. Орфограмма. №7. Урок закрепле-ния изученного   Предупреди-тельный, объяснительный диктант №7, упр. 27.    
6. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. №8. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Словарный диктант №8, упр. 38.    
7. Правописание проверяемых согласных в корне слова. №9. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Объяснительный диктант №9, упр. 46 (составить связный текст, подчеркнуть орфограммы).    
8. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. №10. Повтори-тельно-обобщающий урок   Тест №10, упр. 49.    
9. Буквы И, У, А после шипящих. №11. Повторительно-обобщающий урок   Осложнён-ное списывание №11, упр. 53 (составить текст).    
10. Разделительные Ъ и Ь после шипящих. №12. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Распредели-тельный диктант №12, упр. 57.    
11. Раздельное написание предлогов с другими словами. №13. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   «Четвёртое лишнее» (найти слова без приставки) №13, упр. 62.    
12. Рр Текст. Тема текста. №14, №18. Урок развития речи   Работа с текстами №14, 18, упр. 65 (списать, озаглавить).    
13-14. Рр Обучающее Урок развития речи (на основе упр. 66) Урок развития речи   Изложение Вспомнить изученные части речи.    
15. Работа над ошибками. Части речи. №15. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками №15, упр. 69 (списать первые два абзаца, определить части речи).    
16. Наречие. №15. Урок усвоения новых знаний   Распредели-тельный диктант №15, упр. 72 (описать, что вы видите и слышите вокруг себя, используя наречия).    
17. Глагол.№16. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Устное высказыва-ние №16, упр. 77.    
18. -Тся и –ться в глалолах. №17. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Индивиду-альная работа по карточкам №17, упр.79.    
19. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. №19. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Распредели-тельный диктант №19, упр. 87.    
20. Имя существительное. Буквы е-и в окончаниях существительных. №20. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Объяснительный диктант №20, упр. 97.    
21. Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных. №20. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Словарный диктант, осложнённое списывание №20, упр. 94.    
22. Имя прилагательное. №21. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Распредели-тельный диктант №21, упр. 102.    
23-24. Рр Работа с репродукцией картины А. А. Пластова «Летом» (упр. 106). Уроки развития речи   Сочинение Вспомнить теоретические сведения о частях речи.    
25. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками Вспомнить изученное о местоимении.    
26. Местоимение. №22. Повтори-тельно-обобща-ющий урок   Распредели-тельный диктант №22, упр. 111.    
27. Рр Основная мысль текста. №23. Подготовка к сочинению «Летние радости». Урок развития речи   Составление связного текста №23, упр. 114.    
28. Контрольный диктант. Урок контроля   Диктант с грамматическим заданием Повторять изученные правила.    
29. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками      
  Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.   29+5        
30. Синтаксис как раздел грамматики. №24. Пунктуация как раздел грамматики. №25. Урок усвоения новых знаний   Работа с текстом №24, №25, упр.120.    
31. Словосочетание. Строение словосочетаний. №26. Урок усвоения новых знаний   Выделить из текста словосочетания, составить их схемы №26, упр. 126 (распределить словосочетания в 3 группы в зависимости от главного слова).    
32. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. №26. Урок закрепле-ния изученного   Замена словосочетаний одной конструкции на другую №26, упр.131.      
33. Разбор словосочетания. №27. Урок-практикум   Тест №27, упр. 132 (письменно).    
34. Предложение. №28. Урок усвоения новых знаний   Работа с текстом №28, упр. 136.    
35. Рр Сжатое изложение «Старый пень» (упр. 137). Урок развития речи   Изложение Подготовить устное выступление на тему «Гордость – это хорошо или плохо?»    
36. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками Повторить изученные правила.    
37. Виды предложений по цели высказывания. № 29. Урок усвоения новых знаний   Устный аргументированный ответ на вопрос № 29, упр. 147.    
38. Виды предложений по эмоциональной окраске. № 30. Урок усвоения новых знаний   Чтение предложе-ний, расстановка логических ударений и пауз. № 30, упр. 151.    
39. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. №31, №32. Урок усвоения новых знаний   Работа с предложениями № 31, №32, упр. 157.    
40. Сказуемое. № 33. Урок усвоения новых знаний   Тест №33, упр. 163.    
41. Тире между подлежащим и сказуемым. № 34. Урок усвоения новых знаний   Объяснительный диктант № 34, упр.169.    
42. Нераспространенные и распространённые предложения. № 35. Урок усвоения новых знаний   Предупреди-тельный диктант № 35, упр. 174(устно).    
43. Второстепенные члены предложения. Дополнение. № 36, 37. Урок усвоения новых знаний   Объяснительный диктант № 36, 37, упр. 177.    
44. Определение. № 38. Урок усвоения новых знаний   Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения № 38, упр. 182.    
45. Обстоятельство. № 39. Урок усвоения новых знаний   Работа по карточкам № 39, упр.191 (устно).    
46. Предложения с однородными членами. № 40. Урок усвоения новых знаний   Дополнить предложения однородными членами, составить схемы № 40, упр. 194.    
47. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. № 41. Урок усвоения новых знаний   Графический диктант № 41, упр. 198.    
48. Обобщающие слова при однородных членах предложения. № 41. Урок усвоения новых знаний   Графический диктант № 41, упр. 202.    
49. Предложения с вводными словами. Урок усвоения новых знаний   Тест Составить предложения с вводными словами.    
50. Предложения с обращениями. № 42. Урок усвоения новых знаний   Поиск предложе-ний с обращения-ми № 42, составить 3 предложения с обращением, используя речевую ситуацию (посоветуйте другу не есть мороженое, попросите товарища дать вам книгу).    
51. Рр Письмо. № 43. Урок развития речи   Составление текста Написать письмо Деду Морозу.    
52. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. № 44, № 45. Урок-практикум   Синтаксический разбор № 44. № 45, упр. 219.    
53-54. Рр Работа с репродукцией картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!» (упр. 218). Уроки развития речи   Сочинение Повторить изученные правила.    
55. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками Упр. 220.    
56. Простые и сложные предложения. № 46. Повторительно-обобща-ющий урок   Тест № 46, упр.231.    
57. Синтаксический разбор сложного предложения. № 47. Урок закрепле-ния изученного   Полная синтаксическая характерис-тика предложе-ний № 47, упр. 232.    
58. Прямая речь. № 48. Урок усвоения новых знаний   Конструиро-вание предложе-ний № 48, упр. 238.    
59. Диалог. № 49. Урок усвоения новых знаний   Составление диалогов № 49, упр. 249.    
60. Синтаксис и пунктуация. Повторительно-обобщающий урок. № 24-49. Повторительно-обобща-ющий урок   Комплекс-ный анализ текста № 24-49, упр. 253.    
61. Контрольный диктант. Урок контроля   Диктант с грамматическим заданием Повторить изученные правила.    
62. Рр Выборочное изложение (упр. 254). Урок развития речи   Изложение Повторить изученные правила.    
63. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками Повторить изученные правила.    
  Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.   13+6        
64. Фонетика – наука о звуках. № 50. Гласные звуки. № 51. Урок усвоения новых знаний   Аргументированный ответ на вопрос № 50, 51, упр. 258.    
65. Согласные звуки. №52. Повторительно-обобща-ющий урок   Проговаривание скорогово-рок № 52, упр. 268.    
66. Изменение звуков в потоке речи. № 53. Урок усвоения новых знаний   Устное высказыва-ние «Почему, как правило, люди говорят с акцентом на иностранном языке?» № 53, упр. 270.    
67. Согласные твёрдые и мягкие. № 54. Повторительно-обобщающий урок   Характерис-тика звуков № 54, упр. 274.    
68-69. Рр Функционально-смысловые типы речи. Повествование. № 55. Уроки развития речи   Анализ текста Повторить изученные правила.    
70. Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие. № 56. Урок коррекции знаний, повторительно-обобща-ющий урок   Словарный диктант № 56, упр. 281.    
71. Графика. № 57. Алфавит. №58. Комбинированный урок   Расстановка слов в алфавитном порядке № 57, 58, составить список класса, расположив фамилии в алфавитном порядке.    
72-73. Рр Описание предмета. Сочинение (упр. 295). № 59. Уроки развития речи   Составление текста Повторить изученные правила.    
74. Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. № 60. Урок коррекции знаний, урок усвоения новых знаний   Запись слов в фонетиче-ской транскрип-ции № 60, упр. 300.    
75. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. № 61. Урок усвоения новых знаний   Запись слов в фонетиче-ской транскрип-ции № 61, упр. 308.    
76. Орфоэпия. № 62. Урок усвоения новых знаний   Аргументированный ответ на вопрос «Как научиться правильно говорить?» № 62, упр. 312.    
77. Фонетический разбор слова. Звукопись как выразительное средство устной речи. № 63. Урок усвоения новых знаний   Фонетиче-ский разбор № 63, сделать фонетический разбор указанных слов.    
78. Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». № 50-63. Повторительно-обобща-ющий урок   Тест, объяснительный диктант Контрольные вопросы на стр. 131, упр. 316.    
79. Контрольная работа. Урок контроля   Контрольная работа Повторить изученные правила.    
80-81. Рр Работа с репродукцией картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр. 317). Уроки развития речи   Сочинение Повторить изученные правила.    
82. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками Повторить изученные правила.    
  Лексикология. Культура речи.   11+4        
83. Слово и его лексическое значение. № 64. Урок усвоения новых знаний   Работа с толковым словарём № 64, упр. 328.    
84. Словари. Урок-практикум   Работа со словарями Упр. 327.    
85. Однозначные и многозначные слова. № 65. Урок усвоения новых знаний   Распредели-тельный диктант № 65, упр. 334.    
86. Прямое и переносное значение слов. № 66. Урок усвоения новых знаний   Распредели-тельный диктант № 66, упр. 341.    
87. Омонимы. № 67. Урок усвоения новых знаний   Работа со словарём № 67, упр. 348.    
88. Синонимы. № 68. Урок усвоения новых знаний   Распределительный диктант № 68, упр. 354.    
89-90. Рр Работа с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358). Уроки развития речи   Сочинение Повторить изученные правила.    
91. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками Повторить изученные правила.    
92. Антонимы. № 69. Урок усвоения новых знаний   Вспомнить пословицы с антонимами № 69, упр. 362.    
93. Обобщение изученного по теме «Лексикология». Повторительно-обобща-ющий урок   Тест № 64 - 69, контрольные вопросы на стр. 149.    
94. Контрольная работа по разделу «Лексикология». Урок контроля   Контрольная работа Повторить изученные правила.    
95-96. Рр Изложение «Первый снег» (упр. 367). Уроки развития речи   Изложение Повторить изученные правила.    
97. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний   Работа над ошибками Повторить изученные правила.    
  Морфемика. Орфография. Культура речи.   19+5        
98. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. № 70. Урок усвоения новых знаний   Морфемный разбор № 70, сделать морфемный разбор указанных слов.    
99. Изменение и образование слов. № 71. Комбинированный урок   Распредели-тельный диктант № 71, упр. 370.    
100. Окончание и основа слова. № 72, 73. Урок усвоения новых знаний   Определить, какими частями речи являются слова, соответствующие схемам. № 72, 73, упр. 374.    
101. Корень слова. № 74. Комбинированный урок   Морфемный разбор № 74, упр. 382.    
102. Рр Рассуждение. № 75. Урок развития речи   Составление текста № 75, упр. 387 (письменно).    
103. Суффикс. № 76. Урок усвоения новых знаний   Из произведе-ний устного народного творчества выписать имена существи-тельные и прилага-тельные с уменьши-тельно-ласкательными cуффиксами. № 76, упр. 399.    
104. Приставка. № 77. Урок усвоения новых знаний   Составление слов по схемам № 77, упр. 403.    
105-106. Рр Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика (упр. 40
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...