Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля «Правила безопасности при хранении, использовании и уничтожении химических реактивов».




1. Укажите правильные действия при попадании кислоты на кожу: а) стряхнуть капли с кожи, б) смыть водой в течении 7-10 мин, в) нейтрализовать кожу раствором уксусной кислоты, г) промыть кожу 1% раствором сульфата натрия, д) нейтрализовать кожу раствором гидрокарбоната натрия:

1) а, г;

2) а, б, д;

3) б, в, д;

4) а, в.

 

2. Укажите правильные действия при попадании щелочи на кожу: а) стряхнуть с кожи, б) смыть водой в течении 7-10 мин, в) промыть кожу 1% раствором сульфата натрия, г) нейтрализовать кожу раствором уксусной кислоты, д) нейтрализовать кожу раствором гидрокарбоната натрия:

1) а, б, д, б;

2) а, б, д;

3) б, в, д;

4) а, б, г, б.

 

3. Группы хранения реактивов определяются в первую очередь

1) их химической совместимостью;

2) их нахождением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

3) их взаимодействием с водой и кислотами;

4) их использованием в ученическом эксперименте.

4. Взрывчатые и самовозгорающиеся вещества в здании учреждения образования:

1) хранят в лаборантской комнате в металлическом ящике;

2) хранят в лаборантской комнате в сейфе;

3) нельзя хранить;

4) хранят в лаборантской комнате в металлическом ящике.

 

5. Легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в:

1) лаборантской комнате в металлическом ящике;

2) лаборантской комнате в шкафу;

3) учебном классе в металлическом ящике;

4) учебном классе в шкафу.

 

6. Сильнодействующие окислители хранят:

1) вместе с сильными кислотами в сейфе;

2) в полной изоляции от других веществ и реактивов;

3) вместе с легковоспламеняющимися жидкостями в металлическом ящике;

4) вместе с сильными основаниями в сейфе.

 

7. Бром хранят:

1) на верхней полке сейфа;

2) на нижней полке сейфа;

3) в запирающемся шкафу в учебном классе;

4) в запирающемся шкафу в лаборантской комнате.

 

8. Массовая доля вещества в растворах, используемых для ученического эксперимента не должна превышать:

1) 1 %;

2) 5 %;

3) 10 %;

4) 15 %.

 

9. При ожогах негашеной известью снимать взвесь с кожи следует тампоном смоченным:

1) водой;

2) растительным маслом;

3) этиловым спиртом;

4) уксусной кислотой.

 

10. При утилизации плохо растворимые в воде реактивы:

1) обрабатывают избытком теплой воды;

2) обрабатывают избытком кислоты;

3) выбрасывают с твердыми отходами;

4) обрабатывают избытком щелочи.

Ситуационные задачи

1. Реактивы должны храниться с соблюдением порядка хранения веществ и материалов в соответствии с классом опасности. Хранение реактивов обеспечивается, исходя из их физико-химических и пожароопасных свойств. Распределите указанные вещества по группам хранения.

Вещество Группа Вещество Группа Вещество Группа
Серная кислота   Этиловый спирт   Хлорид натрия  
Фосфор красный   Азотная кислота   Натрий металлический  
Бром   Оксид бария   Ацетон  
Гидроксид натрия   Сера черенковая   Активированный уголь  
Перманганат калия   Глюкоза   Сахароза  

 

2. В соответствии с общими требованиями к хранению реактивов целый ряд веществ должен храниться в сейфе под замком. При этом установлен определенный порядок размещения реактивов в сейфе. Из предложенного перечня веществ выберите реактивы, которые должны храниться в сейфе и «расставьте» их в установленном порядке. Вещества: бром, дихромат аммония, дихромат калия, глюкоза, хлорид натрия, кристаллический йод, хлорид бария, оксид бария, сульфат натрия, фенол, анилин, сульфат анилина, хлорид анилина, фторид натрия, активированный уголь, сахароза, хлорид железа(III).

3. При наличии у реактива и раствора огнеопасных, ядовитых и взрывчатых свойств на таре ниже основной этикетки должна быть сделана дополнительная этикетка с надписью «Огнеопасно», «Яд», «Взрывоопасно», «Беречь от огня». Кроме самой надписи такие этикетки выделяют соответствующими цветами (Какими?). Приведите примеры таких веществ и подчеркните их названия карандашом соответствующего цвета.

4. В начале учебного года, перед выполнением демонстрационного опыта, лабораторного опыта, практической работы учитель должен обучить школьников правилам безопасности при их проведении. При этом в установленном порядке в классном журнале делается соответствующая запись. Сделайте в классном журнале запись, указывающую на обучение школьников правилам безопасности:

а) на первом уроке в учебном году (7 класс);

б) перед демонстрированием опыта №3 «Взаимодействие водорода с оксидами металлов» (7 класс);

в) перед проведением лабораторного опыта №3 «Обнаружение ионов водорода и гидроксид-ионов в растворах» (8 класс);

г) перед практической работой №2 «Получение уксусной кислоты и исследование ее свойств» (11 класс).

Дата Что пройдено на уроке Что задано на дом
     

 

5. Для проведения школьного химического эксперимента учителю необходимо приготовить следующие реактивы: а) раствор лакмуса из водорастворимой натриевой соли лакмоида и нерастворимого лакмоида; б) известковую воду (2 способа); в) крахмальный клейстер; г) раствор йода. Опишите действия учителя при приготовлении каждого из указанных растворов.

6. Для организации ученического химического эксперимента учителю необходимо приготовить водные растворы из твердых щелочей и концентрированных кислот. Составьте алгоритмы действий учителя при приготовлении: а) раствора щелочи; б) раствора кислоты.

7. Представьте, что к Вам обратился молодой лаборант с вопросом о том, куда собирать и как уничтожать отработанные водные растворы кислот, щелочей и солей. Кроме того, как поступать в подобных случаях с жидкостями органического происхождения, имеющими характерный запах? Чтобы Вы как учитель химии посоветовали молодому лаборанту. Составьте соответствующие памятки.

8. При изучении темы «Кислород» в 7 классе учитель должен продемонстрировать опыты по сжиганию серы и фосфора в кислороде. Каким образом Вы бы на месте учителя уничтожили образующиеся в результате этих опытов оксид серы(IV) и оксид фосфора(V).

9. При подготовке демонстрационного эксперимента у учителя случайно пролился: а) раствор кислоты; б) раствор щелочи; в) легковоспламеняющаяся жидкость или другой органический реактив. Составьте алгоритм действий учителя в каждом конкретном случае.

10. При изучении приемов работы с химической посудой и реактивами полезно составлять для школьников краткие правила и памятки. Составьте для семиклассников правила:

а) работы с твердыми веществами (взятие порции вещества, измельчение и др.);

б) работы с жидкими веществами (взятие порции вещества, переливание из сосуда в сосуд и др.);

в) растворения веществ в воде;

г) работы со спиртовкой и нагревания веществ;

д) фильтрования и выпаривания твердых веществ из раствора;

е) проверка прибора для получения газа на герметичность.

 

III. Подготовить доклады:

1. Краткий исторический очерк становления и развития методики обучения химии.

2. Вклад белорусских ученых-химиков и методистов в развитие современной методики обучения химии.

3. Научная организация труда учителя химии.

Литература (старая)

1. Белавина И.Г., Семёнов А.С. Меры техники безопасности при работе с органическими соединениями.// Химия в школе, 1988, №4, c.55.

2. Белова З.В., Гуров А.Г. Из опыта организации труда учителя.// Химия в школе, 1981, №2, с.40.

3. Грабецкий А.А., Назарова Т.С. Кабинет химии. – М.: Просвещение, 1980.

4. Загорский В.В. Химия без химкабинета. // Химия в школе, 1998, №4, с.64.

5. Злотников Э.Г., Сорокин В.В. Тесты по химическому эксперименту и правилам безопасности. // Химия в школе, 1997, №6, с.69.

6. Капитула К.Ф. Как мы оборудовали кабинет химии в сельской школе.// Химия в школе, 1986, №5, с.66.

7. Коновалов В.Н. Техника безопасности при работах по химии. –М.: Просвещение, 1980.

8. Косолапова Л.А. О рациональной организации труда учителя. // Химия в школе, 1983, №4, с.25.

9. Назарова Т.С., Грабецкий А.А., Алексинский В.Н. Организация работы лаборанта в школьном кабинете химии. – М.: Просвещение, 1986.

10. Нягашкин И.И. Рациональный подход к оборудованию кабинета химии.// Химия в школе, 1998, №4, с.62.

11. Першин Р.В. Если иссякли запасы реактивов.// Химия в школе, 2000, №8, с.73.

12. Правила по охране труда для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных учреждений, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений МО РБ. Минск, 1998.

13. Прокопенко В.Г. Электробезопасность при работе в кабинете химии.// Химия в школе, 1986, №4, с.62.

14. Пропалов Н.И., Забегалова Л.Б. Учебно-методический комплекс и научная организация труда учителя.// Химия в школе, 1982, №3, с.34.

15. Семёнов А.С. О новых правилах по технике безопасности.// Химия в школе, 1987, №5, с.53.

16. Семёнов А.С. Охрана труда при обучении химии. – М.: Просвещение, 1986.

17. Семёнов А.С., Шатунова Т.А. Как следует поступать с отходами эксперимента по органической химии.// Химия в школе, 1989, №4, с.99.

18. Семёнов А.С. Справочные таблицы по работе с реактивами.// Химия в школе, 1991, №1, с.42; №2, с.37.

19. Семёнов А.С. Оценка состояния техники безопасности в кабинете химии.// Химия в школе, 1991, №3, с.53.

20. Шабаршин В.М. Ода медицинскому шприцу.// Химия в школе, 2001, №1,с.65.

21. Шабаршин В.М. Химические методы, или Полезные мелочи.// Химия в школе, 2001, №3, с.67.

22. Шабаршин В.М. и др. Обеспечение безопасности при получении газов.// Химия в школе, 2001, №10, с.65.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...