Учебная и производственная практика по профессиональному модулю 01 «Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности»»
» предусматривает закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы, овладение навыками профессиональной деятельности. При прохождении практики студент должен овладеть соответствующими компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
|
ПК 1.1.
| Определять цели и задачи, планировать занятия.
|
ПК 1.2.
| Организовывать и проводить занятия.
|
ПК 1.3.
| Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
|
ПК 1.4.
| Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
|
ПК 1.5.
| Анализировать занятия.
|
ПК 1.6
| Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
|
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.
№ п/п
| Вид задания
| Содержание задания
| Количество часов
|
-
| Наблюдение и анализ педагогической деятельности педагогов дополнительного образования
| Знакомство с основными направлениями деятельности учреждений дополнительного образования
|
|
-
| Нормативно-правовая документация
| Анализ
|
|
-
| Образовательные программы дополнительного образования
| Знакомство и анализ
|
|
-
| Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования
| Составление таблицы форм, содержания
|
|
-
| Организация педагогического процесса в разных типах учреждений дополнительного образования
| Работа с интернет-ресурсами
|
|
-
| Учебные занятия
| Наблюдение и анализ
|
|
-
| Конспект учебного занятия
| Моделирование
|
|
-
| Структурно-организационные формы учреждений дополнительного образования
| Знакомство и анализ модели
|
|
-
| Модель социально-педагогической деятельности
| Особенности модели
|
|
-
| Образовательная программа педагога в области социально-педагогической деятельности
| Компоненты программы, особенности
|
|
-
| Самостоятельная работа: оформление анализов наблюдений отчетной документации
| Оформление дневника
|
|
ИТОГО:
|
|
№ п/п
| Вид задания
| Содержание задания
| Количество часов
|
-
| История создания учреждений дополнительного образования
| Знакомство
|
|
-
| Педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования
| Особенности (составление таблицы)
|
|
-
| Самоанализ по целостному представлению о педагогической деятельности на основе профессиограммы
| Работа с профессиограммой
|
|
-
| Социально-педагогическая деятельность в условиях дополнительного образования
| Работа с интернет-ресурсами
|
|
-
| Должностные обязанности педагога учреждений дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
| Работа с Положением о должностных обязанностях
|
|
-
| Образовательная программа учреждений дополнительного образования
| Работа с образовательной и досуговой программами
|
|
-
| Использование разнообразных форм учебных занятий
| Составление таблицы
|
|
-
| Проведение фрагмента занятий
| Проведение и анализ
|
|
-
| Формы учебных занятий с детьми социально-педагогической запущенности
| Составление таблицы и форм
|
|
-
| Проведение занятий в Центре (студии, творческом коллективе) – 8 занятий
| Проведение и анализ (4 занятия – младшие школьники, 4 – подростки)
|
|
-
| Самоанализ собственной педагогической деятельности по фрагменту учебных занятий
| Рефлексия
|
|
-
| Модель развития системы учреждений дополнительного образования
| Конструирование модели
|
|
-
| Модель социально-педагогической деятельности
| Конструирование модели
|
|
-
| Учебная деятельность в системе дополнительного образования
| Особенности
|
|
-
| Использование методов обучения в познавательной деятельности
| Составление таблицы
|
|
-
| Использование форм обучения в познавательной деятельности
| Таблица
|
|
-
| Воспитательная работа в системе учреждений дополнительного образования
| Анализ
|
|
-
| Примерный план воспитательной работы педагога дополнительного образования
| Знакомство
|
|
-
| Примерный план воспитательной работы с детьми, имеющими социально-педагогические проблемы
| Особенности
|
|
-
| Использование методов воспитания в работе с детьми и подростками
| Составление таблицы
|
|
-
| Коллективно-творческое дело (КТД) – в условиях учреждений дополнительного образования
| Сценарий
|
|
-
| Организация и проведение КТД
| Конструирование сценариев
|
|
-
| Психологическая служба в условиях учреждений дополнительного образования
| Структура
|
|
-
| Психолого-педагогический аспект профессиональной деятельности педагога учреждений дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
| Анализ
|
|
-
| Психолого-педагогическая диагностика в учреждений дополнительного образования
| На примере двух методик
|
|
-
| Психолого-педагогический анализ реальных педагогических ситуаций при организации педагогического процесса
| Эссе
|
|
-
| Психолого-педагогические особенности приобщения детей как средство управления процессом воспитания
| Особенности
|
|
-
| Выявление психологических проблем индивидуализации обучения в условиях применения ИКТ
| Таблица
|
|
-
| Особенности работы разновозрастных групп
| Выявление особенностей
|
|
-
| Связь учреждений дополнительного образования с образовательной школой
| Таблица
|
|
-
| Связь учреждений дополнительного образования с другими общественными организациями и организациями социально-педагогической деятельности
| Схема
|
|
-
| Учреждения дополнительного образования в условиях сельской (городской) школы
| Знакомство
|
|
-
| Связь учреждений дополнительного образования с семьей.
| Выявление особенностей
|
|
-
| Международные связи учреждений дополнительного образования с зарубежными организациями
| Цель, задачи, формы деятельности
|
|
-
| Международные телекоммуникационные проекты учреждений дополнительного образования
| Работа с интернет-ресурсами
|
|
-
| Кадровое обеспечение, структура кадров. Социально-педагогические кадры
| Схема
|
|
-
| Аттестация педагогов дополнительного образования
| Методические требования
|
|
-
| Информационное, методическое и научное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (социально-педагогический аспект)
| Анализ
|
|
-
| Индивидуальная методическая работа педагога дополнительного образования
| Анализ
|
|
-
| Методика создания в кабинете (лаборатории, мастерской) предметно-развивающей среды
| Знакомство с методикой
|
|
-
| Управление образовательной системой (функции управления)
| Выявление особенностей управления.
|
|
-
| Преодоление затруднений детей в процессе усвоения учебного (теоретического) материала
| Выявление проблем
|
|
-
| Выявление типичных проблем при организации педагогического процесса
| Выявление проблем
|
|
-
| Использование современных технологий (компьютерные, дистанционные, игровые)
| Работа с интернет-ресурсами
|
|
-
| Инновационная деятельность в учреждениях дополнительного образования
| Схема инноваций
|
|
-
| Внедрение достижений науки в практику организации образовательного процесса как средства повышения его эффективности
| Схема внедрения
|
|
-
| Проектная деятельность в учреждениях дополнительного образования. Тематика, связанная с социально-педагогической деятельностью
| Компоненты проектной деятельности
|
|
-
| Научно-исследовательская деятельность в учреждениях дополнительного образования (тематика исследований, проектов). Участие детей (подростков) в исследовательской деятельности
| Тематика
|
|
-
| Участие педагогов и подростков в исследовательской деятельности в области социально-педагогической деятельности.
| Темы исследований
|
|
-
| Использование диагностических методик в работе педагога дополнительного образования
| Знакомство с методиками
|
|
-
| Характеристика и диагностика стиля взаимоотношений субъектов образовательного процесса
| Анализ стиля
|
|
-
| Диагностика результативности обучаемости и воспитанности детей и подростков
| Знакомство с одной из методик
|
|
-
| Внедрение и оценка результативности образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования
| Карта результативности
|
|
Ø Студент представляет лист посещаемости с указанием количества часов и содержанием работы. Лист посещаемости заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью учреждения.
Ø Руководитель практики заполняет аттестационный лист по результатам производственной практики, который заверяется подписью руководителя и печатью учреждения. В аттестационном листе выставляется итоговая оценка за весь период практики.
Ø Студент представляет отчет. Отчет составляется в соответствии с планом практики, в свободной форме (2-3 стр.). В отчете студент анализирует свою деятельность на практике, характеризует базу практики, делает обобщенный вывод о готовности к профессиональной деятельности по данному модулю.
Приложение 1.
«Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности»
специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» ___________ группы.
Приложение 2.
___________________________________________________________________________________________________
обучающаяся в группе _______ по специальности 44.02.03Педагогика дополнительного образования успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю 01 «Преподавание дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности».
в объеме ___________ часов с «_____»__________20___г. по «____»___________20___г.
в _________________________________________________________________________________________________