Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределённость терминов и модальность следующих




суждений:

а) Каждый человек имеет право на образование. -

Общеутвердительное, субъект и предикат распределены,

суждение о возможности, вероятное.

б) Некоторые люди - холерики. - Частноутвердительное, субъект

не распределен, а предикат распределен, суждение о

действительности, достоверное.

14. Составьте суждение по формуле: A à (B & C).

Определите, при каких значениях A, B и C оно будет

истинным?

15. На стоянке находились четыре прекрасные машины, а между

ними расхаживала девушка, ибо одна из машин принадлежала

ей. Какая? - Если чья-то коварная рука на каждой машине

оставила по две надписи, одна из которых истинна, а другая

ложна.

На голубой: “Это не моя машина. Мне принадлежит белая”.

На желтой: “Это моя машина. Красная машина тоже моя”.

На красной: “Это моя машина. Голубая тоже моя”.

На белой: “Это моя машина, а голубая не моя”.

Какая машина принадлежит девушке?

Найдите термины, определите фигуру и модус, проверьте,

правильно ли построен силлогизм:

Все лица, совершившие кражу, подлежат привлечению к

уголовной ответственности. Гражданин Иванов подлежит

привлечению к уголовной ответственности. Значит, он

совершил кражу.

17. Установите вид энтимемы, проверьте её правильность:

Николаев - не сильный шахматист, следовательно, он не

знает теории шахматной игры.

На основе данных понятий постройте правильный

силлогизм:

Лесть, приятное, извращение истины.

19. Найдите средний термин для следующих понятий:

Русские писатели - великие люди.

На основе данных понятий постройте правильный

полисиллогизм:

Научное объяснение, теория, теория происхождения

государства, теория общественного договора.

21. Воспоминая о марафоне, проходившем полвека назад в

Тюмени, ветераны рассказали следующее:

Андреев: “Дмитриев пришел вторым, а я оказался третьим”.

Борисов: “Нет, я выиграл тот забег, а вторым был Петров”.

Петров: “Нет, я был третьим, а Борисов пришел пятым”.

Дмитриев: “Я пришел вслед за победителем, а Соколов занял

четвертое место”.

Соколов: “Победу тогда одержал Андреев, а я пришел

четвертым”.

Как в действительности закончился этот побег, если

Каждый ветеран один факт припомнил правильно?

Постройте классификацию условных умозаключений. Дайте

Определение каждому виду.

Установите вид, модус, запишите в символической форме,

Проверьте, правильно ли построены следующие

умозаключения:

а) Это преступление грабеж или разбой. Но у него нет признака

разбоя. Значит, оно является грабежом.

б) Если я выстрелю, то могу попасть в сына, а если я сейчас не

выстрелю, то волчица утащит ребёнка в своё логово. Я могу

сейчас выстрелить или не стрелять. Следовательно, я могу

попасть в сына или волчица утащит ребёнка в своё логово

(Ч. Айтматов. Плаха).

Восстановите недостающую часть в следующей энтимеме и

проверьте её правильность:

Если он автор этого слуха, то он глуп или беспринципен.

Значит, не он автор этого слуха.

Определите какой метод научной индукции применяется

в рассуждении:

Роджер Бэкон, стремясь отыскать причину появления радуги,

обратил внимание, что подобные же явления (цвета радуги)

наблюдаются также в водяной пыли над водопадом, в

отшлифованных алмазах, в стекле, в брызгах из-под вёсел.

Отсюда он заключил, что радуга вызывается прохождением

света через прозрачные тела, имеющие сферическую или

кристаллическую форму.

Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и

Проверьте, соблюдены ли ее правила, составьте схему

аргументации:

“Выше изображенный дворянин, которого уже самое имя и

фамилия внушает всякое омерзение, питает в душе злостное

намерение поджечь меня в собственном доме несомненные

чему признаки из ниже следующего явствуют: во-первых,

оный злокачественный дворянин начал выходить часто из

своих покоев, чего прежде никогда, по причине своей лености

и тучности тела, не предпринимал; во-вторых, в людской его,

примыкающей о самый забор, ограждающий мою собственную

землю, ежедневно и в необычной продолжительности горит

огонь, что уже явное к тому доказательство, ибо до сего,

по скаредной его скупости, всегда не только сальная свеча, но

даже каганец был потушен” (Н. В. Гоголь. Повесть о том, как

поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем).

К данному тезису подберите достаточное количество

аргументов, составьте схему связи тезиса и аргументов:

Это - клевета.

28. Подберите равнозначный тезис к следующему:

Чувства нас обманывают.

В чем смысл логической ошибки “предвосхищение

оснований”? Приведите пример.

30. Какое наименьшее число носильщиков следует нанять

путешественнику, чтобы совершить шестидневный переход

через бесплодную пустыню, если он сам и каждый из

носильщиков могут нести лишь четырехдневный запас пищи

и воды для одного человека? Ответ аргументируйте.

Содержание какого понятия богаче в следующих парах?

Почему?

а) Рецидивист. Лицо ранее осуждавшееся к лишению

свободы за убийство.

б) Кража. Хищение.

32. Обратите следующие суждения:

а) Некоторые художники - пейзажисты.

б) Снегири - не перелётные птицы.

Из следующих суждений сделайте выводы на основе

логического квадрата и установите их истинность:

а) Истинно, что некоторые привычки полезны.

б) Ложно, что всякий, изучающий математику, - математик.

34. Правильно ли поставлены следующие вопросы?

Установите их вид:

а) Кто автор книги “Эристика или искусство спора”?

б) Действительно ли мышление бывает неправильным?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...