Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четверг.19.03.2020.. Тема недели: «Народные промыслы России»




Четверг. 19. 03. 2020.

Тема недели: «Народные промыслы России»

УТРО Наблюдениеза деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья. Загадка: Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) Упражнение на составление и распространение предложения. Ø На опушке выросла (какая? ) … сосна. (Какая? высокая, стройная, красивая). Ø У неё (какой? ) … ствол. (какой? длинный, прямой, голый). Ø Только вверх растут (какие? )… ветки (какие? Густые, пушистые, иглистые). Мп/и«Статуи»-закреп. Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. Беседа " Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. Индивидуальная работа с ______________________________Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Цель. Развивать способность в моделировании пространственных отно­шений между объектами на плане. Задачи. Подг. гр. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать пространственное восприятие формы. Ст. гр. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч. Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч. – Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник. ) – Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу. ) – В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник. )И так далее. Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? » Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему «Встречаем птиц». Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности: – повторение задачи; – определение структуры задачи; – выбор арифметического действия с указанием числовых данных; – выполнение арифметического действия; – запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске); – запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков; – чтение записи решения задачи; – ответ на вопрос задачи и его обоснование. III часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики». У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия: – посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета; – на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета; – справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета; – на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы; – слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета; – на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета; – под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета; – на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета; – за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета; – на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы. Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки. IV часть. Игровое упражнение «Формляндия» Дети рассматривают рисунок и линиями соединяют плоские и объемные фигуры, похожие между собой. Затем объясняют свой выбор. 2. Музыка. По плану специалиста. 3. Физкультура (2-я пол. дня) Тема. Метание мешочков в горизонтальную цель. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Оборудование: II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
  1. И. п. — основная стойка, скакалка внизу хватом сверху. 1 — выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же ле­ вой ногой (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз).
  1. И. п. — сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках. 1 — палка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках. 1-2— прогнуться, палка вперед-вверх; 3—4 — исходное положение (6-7 раз).
  3. И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—2 — поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исход­ное положение (8 раз).
  4. И. п. — основная стойка. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 — прыжком в исходное положение. На счет «! — 8»; повторить 3 раза. Основные движения
  1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
  2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»),
  3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).
Упражнение в метании выполняется группами. Первая группа встает на исходную линию и кладет мешочки у носков ног. На расстоянии 3 м от детей лежат обручи (диаметр 50 см). При метании правой рукой ле­вую ногу поставить чуть вперед, а правую — назад и согнутой рукой, с энергичным замахом постараться попасть в цель — обруч. При метании левой рукой — правая нога вперед, левая — назад параллельно. Мета­ние мешочков выполняется по команде. Дети метают правой и левой рукой попеременно. Для выполнения упражнения в ползании дети становятся в шеренгу (первая группа) и по сигналу воспитателя передвигаются на четверень­ках на ладонях и коленях в прямом направлении до обозначенной чер­ты (дистанция 6-8 м), затем встают, выпрямляются и хлопают в ладоши над головой. Воспитатель определяет первых двух участников. Задание выполняется в обратном направлении. Вторая группа приступает к за­данию, а первая — отдыхает, наблюдая (сидя на полу, в шеренге). Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или на пояс). Главное — не уро­нить мешочек, сохранять устойчивое равновесие и осанку. Упражне­ние выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обяза­тельна. Подвижная игра «Волк во рву». Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80—90 см одна от другой — это ров. С од­ной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего — волка. Все козы располагаются в доме (за чертой). Волк ста­новится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противо­положную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных коз волк отводит в сторону Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы воз­вращаются в свой дом, и выбирается новый водящий. III часть. Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал большее количество коз.
ПРОГУЛКА Наблюдениеза легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу. -Какие виды транспорта вы знаете? -Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? -Что спереди у автомобиля? (Фары. ) -Для чего они нужны? (Для освещения дороги. ) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. -Кто управляет машиной? (Водитель. ) -Любой человек может управлять машиной? (Нет. ) П/ игра  «Жмурки» Инвентарь: повязка на глаза. Цель игры: повышать эмоциональный фон занятий. Из числа игроков выбирается водящий – «жмурка», ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границам площадки, то его предупреждают словом «Огонь! ». Пойманные игроки временно выбывают из игры. Не выбегать за границы площадки, убрать с площадки лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет новый водящий. «Чья колонна скорее построится? » Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии  с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т. д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры:  Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Чтение художественной литературы Крымскотатарская легенда «Фонтан Арзы» Д/и «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение. Индивидуальная работа ______________________________ «Кто дальше? » - упражнять в метании снежков правой и левой ру­кой в определенном направлении. Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке – воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра«Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа«Правдивость». Цель: Формировать представления о нравственном понятии«правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. Индивидуальная работа с __________________________________. Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.
2-я прогулка Самостоятельная деятельность – Игры с цветными мелками (рисование на плитах по замыслу). Работа с родителями Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления» с родителями _______________________________________. Рекомендации родителям ____________________________. Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов.    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...