Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истоки «массовой литературы». Рассказать о творчестве одного из писателей- Эдгара По, Герберта Уэллса, Артура Конан Дойля.




Билет № 15

Истоки «массовой литературы». Рассказать о творчестве одного из писателей- Эдгара По, Герберта Уэллса, Артура Конан Дойля.

Жизнь и творчество Германа Тессе, его роман «Степной волк» (или бисер)

«Массовая литература»

(= легкая)

1. Социальная причина( 1. Обязательное образование. 2. Деньги)

2. Научно-технические причины (развитие техники)

3. Культурные причины (измена сознания людей)

Все жанры массовой литры вышли из жанра готического романа.

1. Детектив

· Английский (классический)

· Приключенческий ( преступник появляется в конце)

2. Фэнтези(= фантастический роман)претендует на истину))

3. Триллер

· Должен вмещать в себя элемент детектива, мистику и фантастику

· Это произведения, которые не заканчиваются хорошо

 

Особенность: разговорный стиль изложения

 

Творчество Эдгара Алана По

Родился 19 января 1809года ( умер 7 октября 1849г)- американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма.

Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. Создатель формы современного детектива. Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики.

Родился в Бостоне, США. Его родители, актеры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было 3 года. Мать была англичанкой, отец американцем ирландского происхождения. Его усыновил зажиточный купец из Вирджинии Джон Алан.

Детство прошло в богатой обстановке, у мальчика было все необходимое. Когда Аланы переехали в Англию, мальчика отдали в дорогой пансион в Лондоне. Заканчивал образование в только что основанном университете в Ричмонде.

Эдгар развивался рано, был умным и начитанным. Был силен физически. Любил производить психологические опыты над собой и другими. Сознавая свое превосходство, он давал другим это почувствовать.

В 17 лет произошел разрыв с его приемной семьей. В 1835г женился на кузине Виргинии Клемм. Ему было 27, а ей 13. Но у них были дружеские отношения, как между братом и сестрой, они не вступали в интимную близость.

 

Герман Гессе

Герман Гессе родился в семье немецких миссионеров. Его мать Мария Гундерт была дочерью теолога Германа Гундерта. Отец, Иоганнес Гессе, был родом из Пайде, служил некоторое время миссионером в Индии. С ранних лет Германа воспитывали в духе пиетизма(Пиети́ зм — изначально движение внутри лютеранства, характеризующееся приданием особой значимости личному благочестию, религиозным переживаниям верующих, ощущению живого общения с Богом, а также ощущению постоянного нахождения под строгим и бдительным «Божьим оком»), царившего в доме Гессе. Неудивительно, что родители хотели вырастить достойного наследника семейных традиций, и уже после переезда в Базель в 1881 году мальчик становится учеником местной миссионерской школы, а чуть позже христианского пансионата. В эти годы Гессе начинает проявлять свои интересы и таланты. Он неплохо рисует, учится играть на музыкальных инструментах и пытается проявить себя как писатель. Пожалуй, самым ранним его литературным опытом можно назвать сказку «Два брата», написанную в 1887 году в возрасте десяти лет для своей сестры Маруллы.

В 1890 году Герман отправляется на учебу в гёппингенскую латинскую школу и через год поступает в семинарию в монастыре Маульбронн. Здесь он занимается изучением древних языков, штудирует Евангелие, увлекается древнегреческой поэзией и классической немецкой литературой, пишет стихи. 7 марта 1892 года Гессе внезапно исчезает. На следующий день его находят в поле спящим в стогу. Профессора недовольны поведением Германа, товарищи сторонятся его. В мае, спустя полгода после поступления, Гессе покидает Маульбронн и направляется в Бад-Болль, но душевное состояние юноши ухудшается, он совершает попытку самоубийства. Родители решают отправить Германа в психиатрическую клинику в Штеттене. В конце 1892 Гессе приступает к учебе в гимназии Каннштадта, но и здесь он не может ужиться и через год по совету родителей устраивается учеником в типографию Эсслингена. Это начинание тоже не закончилось успехом, Герман возвращается в Кальв, где некоторое время помогает отцу в миссионерском издательстве. В 1894—1895 Гессе работает механиком на кальвской часовой фабрике Генриха Перро.

Для творчества Гессе, особенно раннего, характерны черты романтизма. В его первых произведениях очень сильно влияние таких немецких классиков, как Гёте, Шиллер, Новалис и др. Темы и образы, свойственные этому направлению литературы, прослеживаются на протяжении всего его творчества — герой, противопоставленный окружающей среде; тема путешествия, побега от общества и поисков себя.

Другой ярко выраженной особенностью произведений Гессе является крайняя автобиографичность. Многие герои имели реальные прототипы в жизни, как, например, магистр Томас — Томас Манн, отец Иаков — Якоб Буркхардт. Главных героев писатель часто наделял собственными чертами, а порой и именем, так Гарри Галлер получил инициалы автора, а Гермина — вовсе женский вариант имени Герман. Практически все сколь-нибудь важные события своей жизни Гессе отражал на страницах собственных книг.

Большое влияние на писателя оказало увлечение психоанализом. Возможно, наиболее ярко это отражено в «Демиане». Начиная с этого романа, данная психологическая теория раскрывается в последующих работах писателя.

Близка психоанализу и концепция единства противоположностей, которая проявляется в образе Галлера и в идее Абраксаса, божества, сочетающего в себе добро и зло. Для творчества Гессе особенно характерен прием противопоставления человек-общество, главные герои вступают в конфликт с окружающей средой.

В творчестве Гессе находят единство и такие понятия, как Запад и Восток. Истоки этого кроются в биографии самого писателя, выросшего в семье с глубокими христианскими традициями, вобравшей в себя часть культуры Индии. На книжной полке Гессе всегда соседствовали книги Ницше и Лао-цзы.

Особо важное место в произведениях писателя занимает тема искусства. В «Степном волке» Гессе говорит об упадке музыки, ставшей жертвой человеческого бескультурья: на смену Моцарту пришел саксофонист Пабло, развлекающий публику, неспособную понять и оценить высшее искусство.

При жизни писателя обвиняли в безразличии к политике и войнам, сосредоточенного на внутренних поисках, в то время как снаружи мир менялся и развивался. На рубеже 60-70 годов Гессе становится кумиром так называемой «бунтующей молодежи» и самым читаемым европейским писателем в США и Японии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...