Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура программы самообразования.

Разработка программы профессионального саморазвития


Для разработки программы профессионального саморазвития необходимо выполнить три условия:

  • выявить исходное состояние, то есть определить уровень профессиональной деятельности, ее достоинства и недостатки педагога, уровень развития личностно–деловых качеств;
  • разработать теоретические основы саморазвивающей деятельности в определенной системе, которые позволять осуществить на практике качественный скачок вперед;
  • используя результаты анализа профессиональной деятельности личности, наметить направления повышения профессионального уровня педагога.


Модель организации процесса саморазвития учителя можно представить в виде схемы, где в основу положена индивидуальная траектория педагога, что дает возможность реализовать путь его дальнейшего профессионального роста и самообразования, самосовершенствования, саморазвития и самореализации.

 

 

Этапы работы по саморазвитию

Этапы Задачи Направления деятельности Сроки реализации
1. Диагностико аналитический этап 1.Повысить личностно – профессиональную компетентность. 2.Совершенствовать уровень аналитических навыков. 1.Изучение литературы по проблеме. 2.Поиск и выбор диагностики.  
2. Планово –прогностический этап 1.Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по профессиональному саморазвитию. 2.Спланировать траекторию индивидуального развития. 3.Панирование работы 1.Выбор конкретных приемов, методов и видов работы по саморазвитию. 2.Установка последовательности и сроков реализации поставленных задач. 3.Создание модели портфолио учителя.  
3. Организационно-деятельностный 1.Спроектировать собственную деятельность по профессиональному саморазвитию. 1.Реализация индивидуального маршрута путем личностной включенности учителя в саморазвивающую деятельность. 2.Корректировка программы в случае необходимости  
4. Оценочно-рефлексивный 1.Определение эффективности организационно – содержательных мероприятий процесса проф.саморазвития. 2. Анализ и оценка достигнутых измерений профессиональных качеств, сопоставление их с намеченными целями. 3.Принятие решения о дальнейшем самосовершенствовании. 1.Выходная диагностика. 2. Создание электронного портфолио.  

 

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.

Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
1. Выбор темы самообразования.
2. Формулирование цели и задач самообразования.
3. Определение источников информации.
4. Составление плана и программы самообразования.

5. Реализация плана самообразования (работа над темой)

6. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования

7. Подготовка отчета.

Выбор темы.

  • Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.
  • При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

Сроки работы над изучением темы.

В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от

трех до пяти лет.

Структура программы самообразования.

  • Тема самообразования.

План самообразования по форме:

Цели;

  • Задачи;
  • Ожидаемые результаты;
  • Направления самообразования;
  • Основные этапы работы;
  • Обобщение материалов исследования;
  • Итоги самообразовательной работы
Этапы С/об- разо- вания     Содержание деятельности     Сроки     Подведение итогов
1. Поиск и составление списка литературы по теме с/образования(список пополняется в течение времени с/образования сентябрь МО, беседа с руководителями школы
2. Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. (Посещаются уроки, анализируется литература, проводится анкетирование и тестирование учащихся и учителей.) Октябрь декабрь МО, беседа с руководителями школы
  Проектирование собственного педагогического поиска. (Определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, разрабатываются критерии достижения целей, намечаются этапы продвижения в поиске.) Консультации у руководителей школьных и районных МО. январь Методсовет, МО.  
  Опытно-эксперементальная проверка своего с/образовательного проекта на базе классов, где работает учитель. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям с/образования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к выводу - то ли получено, что планировано было получить.) Февраль март Открытые уроки, собеседования с коллегами, руководителями школы, МО
  Рефлексия. Оформление и представление результатов с/образования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов, реферата и т.д. Апрель май Выступление на научно-практической конференции школы, района, методсовете, МО
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...