Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Время выполнения работы. Практические задания по теме: «ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции»




Время выполнения работы

Время выполнения экзаменационной работы (письменная часть)– 180 мин.

Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

Аудирование                   – 30 мин.;

Чтение                              – 30 мин.;

Грамматика и лексика    – 40 мин.;

Письменная речь             – 90 мин.

Устная часть экзамена выполняется в отдельный день, время выполнения заданий, включая время подготовки, – 17 минут.

 

Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Экзаменуемый получает 1 балл за:

– каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

– каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;

– каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.

 

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

 

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2022 г. в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом, подготовленными специалистами ФГБНУ «ФИПИ», на основе критериев и схем оценивания выполнения заданий раздела «Письменная речь» (задания 39, 40) и заданий устной части (задания 1–4), а также дополнительных схем оценивания конкретных заданий.

При оценке выполнения заданий письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях:

1) если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 39 по всем (трём) позициям оценивания данного задания, составляет 2 или более балла, то третий эксперт выставляет баллы по всем трём позициям оценивания задания 39;

2) если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за задание 40 по всем (пяти) позициям оценивания данного задания, составляет 4 или более балла, то третий эксперт выставляет баллы по всем пяти позициям оценивания задания 40.

Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами развернутого ответа по любой позиции оценивания заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание, а другой выставил за выполнение этого задания ненулевой балл по любой позиции оценивания. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением, по всем критериям оценивания этого задания.

 

 

При оценке выполнения заданий устной части третий эксперт назначается в следующих случаях:

1) если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами за задание 2, составляет 2 или более балла, то третий эксперт проверяет ответ на задание 2;

2) если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 3 по всем позициям оценивания, составляет 3 или более балла, то третий эксперт выставляет баллы за выполнение задания 3 по всем позициям оценивания;

3) если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение задания 4 по всем позициям оценивания, составляет 3 или более балла, то третий эксперт выставляет баллы за выполнение задания 4 по всем позициям оценивания.

Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами устного ответа по любой позиции оценивания заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание, а другой выставил за выполнение этого задания ненулевой балл по любой позиции оценивания. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на задания, которые были оценены со столь существенным расхождением, по всем критериям оценивания этого задания.

 

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале. Тестовые баллы для поступления в вузы соответствуют первичным баллам.

Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет подробно рассмотрена в следующих разделах.


Практические задания по теме: «ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции»

ЗАДАНИЕ 1

Установите соответствие терминов (1–6) их дефинициям (а–з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.

Термины

1. Коммуникация 3. Коммуникативная компетенция 5. Коммуникант
2. Компетенция 4. Коммуникативная задача 6. Текст

 

Дефиниции

а) форма существования мотива речевого высказывания; неречевая проблема д) социально-психологическая черта личности
б) количественные данные, которые используют для оценки е) специфический вид деятельности, содержанием которого является обмен информацией между членами одного языкового сообщества для достижения понимания и взаимодействия
в) способность к выполнению какого-либо действия ж) результат говорения или письма; продукт речевой деятельности
г) способность и готовность осуществлять межкультурное и межъязыковое общение з) участник коммуникации, порождающий высказывания и интерпретирующий их

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...