Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа № 3. Микрофлора желудочно-кишечного тракта




Модульная единица 1.2


Экология микроорганизмов

ЗАНЯТИЕ 1.2.1

Нормальная микрофлора организма человека. Дисбиозы

Цель занятия:

изучить доминантную и транзиторную микрофлору биотопов тела человека;

функции нормальной микрофлоры, причины формирования дисбиозов.

 

 

Студент должен знать:

1. Качественный и количественный состав нормальной микрофлоры организма человека, ее функции.

2. Факторы, оказывающие влияние на количественный и качественный состав нормальной

микрофлоры организма человека.

3. Методы изучения качественного и количественного состава нормальной микрофлоры, критерии оценки.

4. Причины и условия возникновения дисбактериозов, их коррекция.

5. Развитие естественной микрофлоры у новорожденных и детей раннего возраста.

 

 

Студент должен уметь:

· проводить взятие материала для исследования микрофлоры организма человека;

· проводить оценку качественного и количественного состава микрофлоры.

Студент должен владеть:

· методами микробиологических исследований биоматериала из различных биотопов организма человека


 

Работа № 1. Микрофлора кожи

Цель: изучить микрофлору кожи.

Самостоятельная работа: оценить результаты посевов с кожи рук методом отпечатков на МПА и среду Эндо. Зарисовать, описать. Сделать вывод.

А) среда МПА

Описать культуральные свойства колоний, выросших на МПА (наиболее типичные для данного посева). Результаты внести в таблицу. Из этих колоний приготовить мазки, окрасить по Граму. Зарисовать.

Тесты Колония № 1 Колония № 2
Размер    
Форма    
Характер края    
Поверхность    
Цвет    
Структура    
Прозрачность    
Вязкость    

S 8rlW0IYw5lL6qkWr/dKNSOzVbrI68Dk10kz6zOV2kEkUZdLqjvhDq0d8aLH63B2tgpdVncRpv6+x f836r+aZtk/7rVJXi/l+DSLgHP7C8IvP6FAy08EdyXgxKEgznhIUJPEqBcGBJL1h5cBOcpuCLAv5 f0L5AwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABb Q29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAA AAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALoAkoE1AgAAUAQAAA4AAAAAAAAAAAAA AAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIV1HJ7fAAAACgEAAA8AAAAAAAAA AAAAAAAAjwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACbBQAAAAA= "> Препарат № 1 Препарат № 2

 

Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) среда Эндо

- изучить посевы на среде Эндо с целью выявления кишечной палочки (lac+ колонии). Из лактозопозитивных колоний сделать мазки, окрасить по Граму. Отметить наличие или отсутствие фекального загрязнения.

B z1LuOp0YM9cOW5YLDfb03FB52B2dhc/Z3ct6c9lucemSpzQ9fC/0HK29vRnXj6AijfFvGX71RR0K cdr7I1dBdRbkkSjTKSgJk4UR3gub5RR0kev/+sUPAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS /gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhACVWpV9UAgAAagQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAMXpSV/bAAAABgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAArgQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYA AAAABAAEAPMAAAC2BQAAAAA= ">

 


Резултат:_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 2. Микрофлора ротовой полости

Цель: изучить микрофлору зубного налета.

Самостоятельная работа: приготовить препараты-мазки из зубного налета, окрасить по Граму и Бурри-Гинсу, оценить результат, сделать вывод.

Ход исследования:

а) стерильной палочкой взять материал из межзубного пространства;

б) приготовить препарат-мазок; окрасить по Граму (препарат № 1);

в) приготовить препарат-мазок, окрасить по Бурри-Гинсу (препарат № 2);

г) микроскопировать;

д) результаты внести в таблицу.

 

Препарат Окраска   Морфология
№ 1 По Граму    
№ 2 По Бурри-Гинсу (капсула +, -)    

 

Вывод:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Работа № 3. Микрофлора желудочно-кишечного тракта

Цель: изучить микрофлору желудочно-кишечного тракта.

Самостоятельная работа: оценить по готовым посевам и препаратам-мазкам результат исследования кала на дисбактериоз. Зарисовать, описать. По результаты микробиологического исследования кала рекомендовать препараты - пробиотики для коррекции дисбактериоза. Сделать вывод.

Задача: В бактериологическую лабораторию доставили материал (кал) для исследования на дисбактериоз. Сделаны посевы на дифференциально-диагностические среды: Эндо, Калины, Блаурокка.

а) описать культуральные свойства колоний.

 

Среда Блаурокка (для бифидумбактерий)

 

Результат: _____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

 

 

Среда Эндо (ДДС для лак+ бактерий)

Результат: _____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

 

 

Среда Калины (для энтерококков)

 

Результат: ____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

 

 

Вывод:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) по готовым мазкам, приготовленным из выросших колоний описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов. Окраска по Граму.

 

Результат: ______________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

Со среды Блаурокка

 


Результат: ____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

 

Со среда Эндо

 

Результат: ____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

 

Со среды Калины

Вывод:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты микробиологического исследования кала:

ГБОУ ВПО ТюмГМА, Многопрофильная клиника

Бактериологическая лаборатория

Микробиологическое исследование фекалий

на дисбактериоз

(ост 91500. 11. 0004-2003)

 

№ пробы_____________ первичный, повторный (подчеркнуть)

от «_____»_________________20_____г.

Ф.И.О. пациента____Петров П.П.________________________________

возраст___24 года_____________________________________________

Диагноз______________________________________________________

Откуда направлен______________________________________________

 

Микроорганизмы Количество микроорганизмов в 1 гр. фекалий
норма до 1 г Норма от 1г до 60л норма старше 60л у пациента
Патогенные энтеробактерии нет нет нет  
E. coli с нормальной ферментативной активностью 107 - 108 107 - 108 107 - 108 106
E. coli лактозонегативные < 105 < 105 < 105  
E. coli гемолитические нет нет нет 105
Другие условно-патогенные энтеробактерии: а) б) в) < 104 < 104 < 104 < 104
Неферментирующие бактерии ≤ 103 ≤ 104 ≤ 104  
Энтерококки 105 - 107 105 - 108 106 - 107 105
Стафилококк золотистый нет Нет нет  
Стафилококки (сапрофитный, эпидермальный) негемолизирующие ≤ 104 ≤ 104 ≤ 104 ≤ 103
Бифидобактерии 1010 -1011 109 - 1010 108 - 109 107
Лактобактерии 106 - 107 107 - 108 106 - 107 106
Лактострептококки 107 - 108 107 - 108 107 - 108 108
Грибы ≤ 103 ≤ 104 ≤ 104 ≤ 104
Клостридии ≤ 103 ≤ 105 ≤ 106 ≤ 105
Прочие микроорганизмы        

Заключение:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

«____»_____________20____г. Врач _________________

 

Вывод:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) объяснить назначение и механизм действия пробиотиков с учетом изменений качественного и количественного состава микрофлоры, классифицировать предложенные препараты. Результаты внести в таблицу:

Название пробиотика Классифика-ционное положение Действующее начало Получение   Применение   Способ применения
           
           
           
           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...