Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы регулирования социальной сферы и культуры, их решение




 

Расходы по разделу "Социальная политика" на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста (см. таблицу 2.6.9), но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность.

Это наглядно иллюстрирует структура расходов по разделу "Социальная политика" и темпы их роста в 2008-2010 годах (см. таблицу 2.6.10). Существенное увеличение ассигнований по данному разделу связано с ростом денежного довольствия военнослужащих, в соответствии с которым рассчитывается пенсионное обеспечение указанных лиц, а также индексацией ежемесячного пожизненного содержания судей по уровню роста потребительских цен (см. таблицу 2.6.11).

С учетом данной структуры расходов доля собственно социальных расходов бюджета составит не более 11% распределенных расходов.

 

Таблица 2.6.9

Расходы федерального бюджета по разделу "Социальная политика"

  2007 год (закон)

Проект федерального бюджета

    2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 215,5 273,0 362,4 427,5
Рост к уровню предыдущего года (%)   126,6 132,7 118,0
Удельный вес в общих расходах федерального бюджета (%) 3,9 4,2 5,0 5,3

 


Таблица 2.6.10

Структура расходов по разделу "Социальная политика", в %

Подразделы

Проект бюджета

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Пенсионное обеспечение1 67,1 67,6 68,6
Социальное обслуживание населения 1,5 1,2 1,1
Социальное обеспечение населения 30,0 30,1 29,3
Охрана семьи, материнства и детства 0,9 0,7 0,6
Прикладные научные исследования в области социальной политики 0,05 0,04 0,03
Другие вопросы в области социальной политики 0,5 0.4 0,4

 

Основной объем ассигнований направляется на пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению и пожизненное содержание судей.

 

Таблица 2.6.11

Расходы по подразделу "Пенсионное обеспечение"

 

Проект бюджета

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 183,2 245,0 293,5
Рост к уровню предыдущего года (%) 111,6 133,9 119,8

 

По другим подразделам раздела "Социальная политика" бюджетные проектировки намного меньше. Так, по подразделу "Социальное обслуживание населения" намечены весьма скромные роста (см. таблицу 2.6.12).

 


Таблица 2.6.12

Расходы по подразделу "Социальное обслуживание населения" на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

 

Проект бюджета

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 3,99 4,32 4,72
Рост к уровню предыдущего года (%) 106,8 108,1 109,2

 

В состав данного подраздела включены ассигнования на содержание более 1,8 тыс. федеральных учреждений социального обслуживание населения (медико-социальные экспертные комиссии, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов, стационары сложного протезирования), предоставляющим услуги более 3 млн. человек.

Из указанных средств субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрены в объеме 93,7 млн. рублей ежегодно, что составляет лишь 65,2% от уровня ассигнований на указанные цели в 2007 году.

В этой связи представляется целесообразным увеличит ассигнования по статье расходов "Субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах" до уровня 2007 года или на 50 млн. рублей. По подразделу "Социальное обеспечение населения" ассигнования федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов имеют достаточно устойчивую динамику (см. таблицу 2.6.13).

 


Таблица 2.6.13

Расходы по подразделу "Социальное обеспечение населения" на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

 

Проект бюджета

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 81,9 109,0 125,1
Рост к уровню предыдущего года (%) 2,0 раза 133,1 114,8

В составе расходов указанного подраздела предусмотрены ассигнования на:

реализацию мер по реформированию системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в объемах, указанных выше. Удельный вес этих ассигнований в структуре расходов подраздела на 2008-2010 годы составляет соответственно 20,6%, 42,3% и 41,1%;

реализацию основных мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в 2008 году - в сумме 35,6 млрд. рублей, в 2009 году - в сумме 38,8 млрд. рублей, в 2010 году - в сумме 47,5 млрд. рублей;

предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (более 1,6 млн. человек), с учетом индексации исходя из уровня инфляции в 2008 году - в сумме 5,43 млрд. рублей, в 2009 году - в сумме 5,93 млрд. рублей, в 2010 году - в сумме 6,31 млрд. рублей;

выплату компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (более 50 тыс. человек), с учетом индексации размеров указанных выплат исходя из уровня инфляции, а также средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат указанной категории граждан в размерах, установленных на основании судебных решений, осуществляемых Рострудом в 2008 году - 5,51 млрд. рублей, в 2009 году - 5,88 млрд. рублей, в 2010 году - 6,26 млрд. рублей (общий объем ассигнований на указанныецепи с учетом средств, предусмотренных ведомствам "силового блока", составляет: в 2008 году - 6,84 млрд. рублей, в 2009 году - 7,21 млрд. рублей, в 2010 году - 7,62 млрд. рублей);

выплату единовременных денежных компенсаций реабилитированным лицам (более 37 тыс. человек), - по 371,6 млн. рублей ежегодно;

выплату компенсации безработным гражданам (более 700 тыс. человек) материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность, - по 10,0 млн. рублей ежегодно;

обеспечение ремонта более 3 тыс. индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, - по 700,0 млн. рублей ежегодно;

выплат пособий и компенсаций военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа в 2008 году - 8,49 млрд. рублей, в 2009 году - 1,03 млрд. рублей, в 2010 году - 1,1 млрд. рублей;

выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан в связи 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363), - по 1,46 млрд. рублей ежегодно;

выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы (Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887) в 2008 году - 195,6 млн. рублей, в 2009 году - 196,0 млн. рублей, в 2010 году - 197,5 млн. рублей;

выплат компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (46 тыс. семей) в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с года № 475 в 2008 году - 1,66 млрд. рублей, в 2009 году - 1,73 млрд. рублей, в 2010 году - 1,8 млрд. рублей; постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005

ежемесячные денежные выплаты женам граждан, призванных на военную службу в 2008 году - 1,59 млрд. рублей, в 2009 году - 1,69 млрд. рублей, в 2010 году - 1,8 млрд. рублей;

обеспечение инвалидов транспортными средствами (более 6 тыс. человек) в 2008 году - 885,1 млн. рублей (105,9% к уровню 2007 года), в 2009 году - 935,4 1 млн. рублей (105,6% к уровню 2008 года), в 2010 году - 985,21 млн. рублей (105,3% к уровню 2009 года).

Следует обратить внимание на крайне недостаточное финансирование расходов по обеспечению инвалидов транспортными средствами, осуществляемые в соответствии с ранее принятыми федеральными обязательствами, что имеет место на протяжении последних четырех лет. Общая численность инвалидов, имеющих право на бесплатное получение транспортного средства составляет более 140 тыс. человек. Однако ассигнования федерального бюджета на указанные цели, даже с учетом их незначительного увеличения в 2007 году и планируемых объемов на 2008-2010 годы, выделяются в три раза ниже уровня 2004 года (2,5 млрд. рублей). Это приводит к фактическому "замораживанию" обязательств государства перед самыми социально незащищенными категориями граждан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...