Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование БД в предметной области «Магазин




Автозапчастей»

 

 

Предметная область − часть реального мира, подлежащая изучению с целью организации управления и, в конечном счете, автоматизации. Предметная область представляется множеством фрагментов, например, предприятие − цехами, дирекцией, бухгалтерией и т.д. Каждый фрагмент предметной области характеризуется множеством объектов и процессов, использующих объекты, а также множеством пользователей, характеризуемых различными взглядами на предметную область.

В данной курсовой работе поставлена задача создания базы данных учета поставок и продажи товара в магазине автозапчастей. Поэтому при её выполнении было проведено исследование данной предметной области. В рамках данной курсовой работы реализуется проектирование и разработка учебной базы данных по предметной области. Следовательно, полученная БД не будет отражать всю бизнес-логику данной предметной области, а ограничиться лишь её частью.

Предметную область «Магазин» можно описать в виде модели данных. Модель данных отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые модели, семантические сети, модель «сущность-связь» и т.д. Для описания исследуем предметной области будем использовать модель данных «сущность-связь».

Сущность (entity) − это объект, который может быть идентифицирован неким способом, отличающим его от других объектов. В рамках данной предметной области выделены следующие сущности: товар, фирма-производитель, событие прихода товара, событие реализации товара, поставщик.

Сущность фактически представляет собой множество атрибутов, которые описывают свойства всех членов данного набора сущностей. Например, у сущности товар были выделены следующие атрибуты:

товар (ИД_товара, НАЗВАНИЕ_товара, Модель_автомобиля, Индекс_производителя, ФИРМА-изготовитель, качество, цена).

Связь (relationship) - это ассоциация, установленная между несколькими сущностями. Пример: поскольку каждый вид товара производит фирма-производитель, то между сущностями ФИРМА-изготовитель и ТОВАР существует связь «производит» или ФИРМА- изготовитель – ТОВАР.

Набор связей (relationship set) - это отношение между n (причем n не меньше 2) сущностями, каждая из которых относится к некоторому набору сущностей.

В случае n=2, т.е. когда связь объединяет две сущности, она называется бинарной. Доказано, что n-арный набор связей (n>2) всегда можно заменить множеством бинарных, однако первые лучше отображают семантику предметной области.

То число сущностей, которое может быть ассоциировано через набор связей с другой сущностью, называют степенью связи. Рассмотрение степеней особенно полезно для бинарных связей. Могут существовать следующие степени бинарных связей:

· Один к одному (обозначается 1: 1). Это означает, что в такой связи сущности с одной ролью всегда соответствует не более одной сущности с другой ролью.

· Один ко многим (1: n). В данном случае сущности с одной ролью может соответствовать любое число сущностей с другой ролью.

· Много к одному (n: 1). Эта связь аналогична отображению 1: n.

· Многие ко многим (n: n). В этом случае каждая из ассоциированных сущностей может быть представлена любым количеством экземпляров.

Произведем описание используемых в проекте сущностей (после нормализации) с их атрибутами. Спецификация атрибута содержит его название, тип данных, длину в знаках, домен (диапазон принимаемых значений) и ключевое поле.

Таблица 2.1

Товар

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Код продукции Наименование Модель автомобиля Индекс изготовителя Фирма-производитель Качество Цена Счётчик Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Числовой   1-9999 - - - - - Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет

 

Таблица 2.2

Модель автомобиля

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Код модели Название Счётчик Текстовый   1-9999 - Нет Да

 

 

Таблица 2.3

Клиенты

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Код клиента Фамилия Имя Отчество Адрес Телефон Номер кредитного счета Номер паспорта Счётчик Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Числовой   Текстовый   1-9999 - - - - - 1-9999   - Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет   Нет

Таблица 2.4

Поставки

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Код поставки Код продукции Дата поставки Время поставки Код поставщика Количество ....1.1.1 Счётчик Числовой Дата Текстовый Числовой Числовой   1-9999 1-9999 - - 1-99999 1-9999 Да Нет Нет Нет Нет Нет

 

Таблица 2.5

Поставщики

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Код поставки Фамилия Имя Отчество Адрес Телефон Числовой Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый   1-9999 - - - - - Да Нет Нет Нет Нет Нет

Таблица 2.6

Продавцы

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Номер продавца Фамилия Имя Отчество Стаж Зарплата Номер паспорта Телефон Счётчик Текстовый Текстовый Текстовый Числовой Денежный Текстовый Текстовый   1-9999 - - - 1-9999 - - - Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет

 

Таблица 2.7

Продажа

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Код продажи № чека Код клиента Дата Код товара Код продавца Сумма покупки Счётчик Текстовый Числовой Дата Числовой Числовой Денежный   1-9999 - 1-9999 - 1-9999 1-9999 - Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет

 

 

Таблица 2.8

Счета

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Код счета Номер покупателя Дата Скидка, % Сумма Счётчик Числовой Дата Числовой Денежный   1-9999 1-9999 - 1-9999 1-9999 Да Нет Нет Нет Нет

 

 

Таблица 2.9

Производители

Название атрибута Тип данных Длина в знаках Диапазон принимаемых значений Ключевое поле
Номер Индекс Страна Числовой Текстовый Текстовый   1-9999 - - Нет Да Нет

 

 

Модель «сущность-связь» предметной области «Магазин автозапчастей» представлена на рис. 2.6.

 

Рис. 2.8 − Модель данных предметной области «Магазин»

 

 

Построение деловой модели

 

Так как рассматриваемая в курсовом проекте предметная область является не очень сложной, то есть очевидной для понимания, с небольшим количеством бизнес-процессов, то для ее описания подойдет деловая модель.

В деловой модели бизнес-процессы называются функциями. Вторым аспектом модели являются классы данных, представляющие семантически единые информационные объекты.

Деловая модель представляет собой матрицу, строки которой соответствуют функциям, а столбцы – классам данных. На пересечении столбца и строки ставится метка, означающая, что этот класс данных участвует в выполнении соответствующей функции. Деловая модель представлена в таблице 2.10. В таблице по горизонтали представлены классы данных предметной области, а по вертикали функции. На пересечении отмечены классы данных, участвующие в тех или иных функциях системы.

Таблица 2.9

Деловая модель

Функции Товар Компания «Магнит» Персонал компании Журнал приема товара Журнал продажи товара Поставщик Покупатель
Регистрация товара в журнале приема *   * *   *  
Регистрация товара в журнале продажи *   *   *   *
Оформление покупки-продажи * *         *
Поиск покупателей   * *        
Поиск поставщиков   * *        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...