Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Колем каштаны каменным топором

Занятие № 1 Мария Трощак

Каменный век.

Нужно: флешка с музыкой, слайды, ноутбук, платки – шарфы – накидки = шкуры, деревянные палочки, конструктор = ягоды, древки и наконечники копий, верёвка, палки гимнаст. по количеству детей; 3 обруча; игрушки или картинки с изображением мамонта, саблезубого тигра, пещерного медведя, плед = пещера, каштаны, орехи.

Музыка: звуки природы: птицы, лес, гроза и гром, барабаны Пигмеев.

План занятия:

1.Ознакомление с теоретическим материалом. Слайды, картинки, рассказ.

2.Пробуем быть первобытными людьми (одежда, звуки):

2.1. ЕДА: Собираем ягоды (конструктор круглый). Кто больше?

2.2. Охота

Делаем копье или др. орудие. Охотимся на мамонта

Тропинка – веревка, яма-обруч, кричим – загоняем зверя, кидаем копья

Несем добычу домой в пещеру – можно на палку привязать.

2.3. Костер (палочки собираем – это дрова). Поджигаем или от молнии или трем палочку о палочку

2.4. Пещера (3 раза обвал, последняя пещера прочная, хорошая) Остаемся в ней жить.

3. Закрепление материала.

4. Творческая часть. Мастерим каменный молоток (палка, камень, нитки)

5. Добываем орехи

Человек, собиратель, охотник

Давным-давно на нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Первобытный человек. Откуда он появился? Какой он был? Давайте мы с вами посмотрим. На кого он похож? По-моему на обезьяну. Наверное, от обезьяны он и произошел.

(Показ картины с изображением первобытного человека.)

Посмотрите, во что был одет древний человек? (Дети: в шкуру.)

Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадается, зачем ему шкура? А вам для чего ваша одежда? (Дети: защита от холода.)

Давайте подумаем вместе. Что же он пил? Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? (Дети: ягоды, траву, мясо). А где он мог жить? (Дети: в пещере) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен. Как же он защищался от врагов? (Дети: мастерил оружие из камня и палок)

Молодцы! А давайте мы с вами превратимся в первобытных людей.

Давайте оденем шкуры - платки. Какие красивые первобытные люди получились!

И отправимся на лесную поляну собирать ягоды. Нам пора на поляну. (Идут на “поляну” по кругу.) По команде – начинаем собирать ягоды, кто соберёт больше – станет самым ловким собирателем ягод. Приносите свою добычу, раскладывайте её на ковре и считайте, у кого сколько ягод. Можно сделать мини пикник (накормить детей настоящими ягодами и орехами).

Рыбалка.

Какой богатый урожай вы собрали, молодцы! А еще древние первобытные люди ловили рыбу. Ловим рыбу!

Охота.

В те далёкие времена на земле водились мамонты. (Показ картины.) На какого зверя похож мамонт? (На слона.) А ещё водились тогда саблезубые тигры с огромными и острыми, как сабли клыками и огромные пещерные медведи. Что нужно было человеку, чтобы пойти на охоту за дикими зверями? (Дети: оружие.) Из чего его можно сделать? (Ответы детей.) Оружие можно сделать из разных материалов, но первобытным людям были доступны лишь дерево и камень.

Делаем копья

Затачиваем палки гимнастические понарошку.

Первобытные люди жили стадами. Это было – человеческое стадо. У него был свой вождь (показ картины с изображением племени), а также старейшины - старые мудрые люди, которые обучали молодых, как делать оружие, собирать плоды и многому другому. Сейчас я превращусь в старейшину нашего человеческого стада и научу вас делать настоящее копьё.

А хотите, научу вас на мамонта охотиться? Хотите?

Сначала надо найти тропинку, по которой он ходит на водопой, водички попить.

Тропинка - веревка

Потом выкопать там большую яму

Обручи – ямы

Самим же надо спрятаться в засаде. Как мамонт появится, нужно закричать, зашуметь (звуковая имитация). Мамонт испугается и побежит по тропинке, да и провалится в нашу яму-ловушку. Тут сидящие в засаде должны выбежать, да копья свои прямо в мамонта бросить. Да, осторожнее, близко к яме подходить нельзя, а то мамонт может вас хоботом задеть.

 

Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку? (Мамонт, саблезубый тигр, пещерный медведь.) Хорошая добыча! Взяли? Тяжело нести. Привязываем на веревку. А теперь пошли.

Идем по кругу. Наконец-то дошли. Как я устала и проголодалась. Пора нам покушать. У нас есть дичь, а значит мясо. Но его нельзя есть сырым, оно жёсткое, его надо пожарить, сварить. И мы пожарим его на костре.) Что нужно для костра? (Дети: дрова, палки.)

Собираем палки

Здесь мы разведём костёр. Теперь садимся вокруг нашего будущего костра. В древности люди не умели сами добывать огонь. Они ждали, когда будет гроза. (Включают звуки грозы.) Молния ударит в какое-нибудь дерево и подожжёт его. Тогда они брали горящую ветку и разводили костёр в своём жилище. Смотрите, от молнии загорелось дерево. Сейчас я принесу горящую ветку. Я “поджигаю” костёр.)

Свечка

А чтобы огонь не погас и день, и ночь дежурные по очереди подкладывали ветки и сучья в костёр. Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду. Вот и наше мясо пожарилось.

“жарят” и “едят” мясо, греются у костра.)

Замечательное мясо мы пожарили, хорошая была охота!

Теперь пора искать ночлег и где нам спрятаться от дождя. Куда же мы пойдём? Где жили первобытные люди? Как вы думаете (Дети: в доме, в пещере.) Там, где были горы, люди жили в пещерах. Где гор не было, строили себе хижины из костей и шкур животных.

Игра пещера.

Плед, одеяло держат двое взрослых вдоль стены за один край. Это пещера, дети забираются в нее. Но вот обвал и накрываем детей пледом. Дети выбираются из под обвала. Ищем новую пещеру и все сначала и так 3 раза!

Потом находим прочную, надежную пещеру и ложимся спать.

Импровизированная ночная гроза.

Пока дети в пещере, выключаем свет, включаем звуки грозы и мигаем вспышкой фотоаппарата.

Очень крутой эффект!

Закрепление:

Как назывались люди, в которых мы превращались? –(Первобытные.)

Во что они одевались? – (В шкуры)

Что ели? – (Собирали ягоды, охотились.)

На кого охотились? – (На мамонтов.)

Где жили? – (В пещерах, в хижинах.)

Откуда брали огонь? – (От грозы.)

Понравилось вам быть первобытными людьми? – (Да.)

В следующий раз мы обязательно посетим первобытных людей и узнаем, чему же они научились.

 

Потом Аня проводит творческую часть: Каменный топор!

Колем каштаны каменным топором

Собираем остатки для прикорма мамонта, попутно убирая ковер!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...