Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вскрывать, а не скрывать. Причины и источники брака




В день 28-летия выпуска первого автомобиля, 16 февраля 2004 г, состоялась корпоративная конференция по качеству3 с участием представителей всех служб «КАМАЗа» [9. с.2].

Открывая конференцию, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по качеству Николай Егошин отметил, что решения прошлогодней конференции полностью реализованы по увеличению гарантийного срока на грузовые автомобили с 1 до 1,5 лет, гарантийного пробега - с 30тысяч км до 45 тысяч, по освоению серийного выпуска автомобилей с двигателями экологического уровня «Евро – 2». Тем не менее, одно из основных требований по качеству – снижение уровня рекламаций в 8 раз по сравнению с 2002 годом – выполнено лишь частично: фактически в 1,6 раза.

В качестве первоочередных признаны пять направлений работы. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что в прошлом году оставляла желать много лучшего работа с поставщиками. А ведь, именно здесь, собственно, и «обеспечивается» половина рекламаций к конечной продукции «КАМАЗа». В низком качестве покупных изделий и материалов скрыто большинство дефектов системного порядка. Они не устраняются годами. В этой связи «КАМАЗ» энергично ведет поиск альтернативных вариантов поставок, в том числе и в дальнем зарубежье. Как отметил генеральный директор, целый ряд автокомпонентов для наших грузовиков в некоторых странах Европы и Азии не только заметно превосходят отечественные аналоги по качеству изготовления, но и, в условиях безудержного роста цен в России, становится более выгодным для «КАМАЗа» по цене.

Разработка и ускоренное внедрение новых моделей автомобилей – это диктат времени: в противном случае, в условиях острейшей конкуренции, мы рискуем потерять наши позиции на рынке. Энергичная работа наших конструкторов оправдывает себя, поскольку новые грузовики КАМАЗ лучше по своим техническим характеристикам и потому конкурентоспособнее других отечественных аналогов. Однако запуск в производство новых моделей возможен только после проведения всех необходимых испытаний с безусловным достижением положительных результатов.

В этом случае более широкое применение зарубежных компонентов лучшего качества снимает часть системных недостатков, и причиной претензий к новым машинам оказываются в большинстве случаев наши собственные, внутренние упущения: низкий уровень технологической дисциплины, безответственность исполнителей, отсутствие должного контроля, самоконтроля и т.д. об этом говорил на конференции директор департамента маркетинга Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Сергей Блинов, излагая выводы своей службы по оценке состояния удовлетворенности потребителей нашей продукции.

Состояние оборудования было оценено так: несмотря на значительный физический и моральный износ, оно в условиях неполной загрузки производства, может обеспечить изготовление продукции с заданными требованиями – при надлежащей организации технического обслуживания.

Одним из важных факторов обеспечения качества была названа компетентность работников. Для ее повышения рекомендовано, в частности, ввести наставничество квалифицированных специалистов и руководителей в период прохождения стажировки вновь принимаемых и перемещаемых рабочих и мастеров, оборудовать она заводах учебные классы с тренажерами, регулярно проводить оценку соответствия работников требованиям определенного рабочего места, а также, для лучшей организации этой работы, значительно увеличить количество штатных менеджеров по системе качества.

Ответственность исполнителей – это, наверное, самая злободневная тема в вопросах качества. Программой «Качество – 2004» предусматривается, например, перевод работников и производственных подразделений на самоконтроль. Отныне в любом звене технологической цепочки появится возможность «вычислить» первоисточник брака или дефекта. Удержание причиненного ущерба станет неотвратимым средством наказания. Доля показателей качества в премии по итогам месяца резко вырастет – с нынешних 3-4 % до половины. Понятно, что одними административными воздействиями проблему качества в целом не решить. Как и все остальное на свете, это тоже требует соблюдения законов гармонии. Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию Ильшат Хазиев изложил планы руководства по внедрению целостной системы мотивации работников на обеспечение качества и эффективность труда.

Заместитель генерального директора по легковому автомобилю, генеральный директор ОАО «ЗМА» Васил Каюмов поделился опытом работы своего предприятия по обеспечению качества и удовлетворенности потребителей автомобилей «Ока».

С нетерпением ждали участники конференции выступлений представителей трудовых коллективов – специалистов низшего звена управления и служб качества. На прошлогодней конференции их устами было высказано немало конструктивной критики и дельных предложений по существу. В этом году было, к сожалению, наоборот: серьезно озабоченным выглядело только руководство. Пять делегатов от завода исправно зачитали подготовленные для них кем-то другим тексты, где все было шито-крыто и ровненько причесано: получалось, что в области качества у них на предприятии – тишь да гладь, божья благодать. А вот на «дополнительные вопросы» из президиума по более конкретным и острым проблемам ораторы, увы, не смогли достойно ответить…

Девизом конференции было такое выражение: «Качество – ключ к лучшей жизни». Однако же невозможно не согласиться с мнением Сергея Блинова: «Пока мы будем скрывать, а не вскрывать проблемы качества, каких-то реальных подвижек к лучшему ожидать трудно».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...