Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение потребности в дополнительной информации




 

В целом же по проведенному анализу предприятия ООО «Автокомплект» можно сделать следующие выводы (табл. 3.9.).


Таблица 3.9.

Особенности маркетинговой политики ООО «Автокомплект»

Товарная политика. Планируется достижение высокой рентабельности продаж товара на российском рынке за счет расширения сети филиалов, увеличения объема продаж. Ценовая политика. Использование возможности закупать товар непосредственно по более низкой цене, что позволит снизить продажные цены, не понижая качество предлагаемой продукции, которое будет оставаться высоким и привлекать покупателей, а также способствовать повышению престижа фирмы среди потенциальных клиентов. Особенностью политики фирмы будет оставаться дифференцированный подход.
Сбытовая политика. Владение значительными финансовыми ресурсами, страхующими фирму в случае падения объема продаж. В результате анализа опроса потенциальных потребителей было определено, что фирма малоизвестна в связи с недостаточностью информированности потребителей, поэтому следует уделить значительное влияние рекламе. Коммуникационная политика. Персонал отличается отменной вежливостью, а его директор - высоким профессионализмом, он - специалист в области управления.

 

Проведенный анализ деятельности предприятия позволил выделить ряд сильных и слабых сторон организации управления. Он представлен в Таблице 2.11. Для системы организации менеджмента на ООО «Автокомплект» характерен ряд особенностей, которые, впрочем, не являются специфическими по отношению к особенностям всего комплекса российских предприятий такого типа.

Следует заметить, что существуют как сильные, так и слабые стороны в деятельности предприятия и в области производства, и в области технологий, в области управления персоналом, в области комплексной организации деятельности, в сфере маркетинга и финансов предприятия.

Основные недостатки деятельности связаны с нехваткой собственных оборотных средств, низкими темпами оборачиваемости активов и нехваткой квалифицированных молодых специалистов на предприятии. К сильным сторонам деятельности предприятия следует отнести высокий уровень конкурентоспособности и хорошую репутацию предприятия, а также высокий уровень производимой продукции, хороший слаженный рабочий коллектив профессионалов своего дела, отработанный годами механизм управления персоналом, низкие цены и широкий ассортимент предлагаемой продукции и услуг. также на предприятии, несмотря на все недостатки деятельности существуют большие резервы повышения производственных мощностей.

Таблица 3.10.

Сильные и слабые стороны ООО «Автокомплект»

Область деятельности СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
ПРОИЗВОДСТВО Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия; Высокий уровень качества продукции. Относительно невысокая емкость складского хозяйства
ТЕХНОЛОГИЯ Опытный коллектив технологической службы предприятия; Широкие возможности Нехватка свободных денежных средств
ПЕРСОНАЛ Устоявшийся высококвалифицированный коллектив работников. Незначительный удельный вес молодых специалистов
ОРГАНИЗАЦИЯ Годами отработанный механизм управления кадрами; Эффективное распределение должностных обязанностей между руководителями Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии
МАРКЕТИНГ Высокая репутация предприятия в области качественной продукции; Низкая цена по сравнению со средней российской ценой Отсутствие программы маркетинга на предприятии; Низкий уровень реализации
ФИНАНСЫ Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент; Возможность дифференцированной торговли через фирменную сеть магазинов Критическая нехватка собственных оборотных средств; Низкие темпы оборачиваемости активов

 

В табл. 3.11. представлен список основных угроз и возможностей предприятия. К основным угрозам следует отнести потерю клиентов, преимущества конкурентов, потерю поставщиков, введение дополнительных налогов. Все эти угрозы путем внедрения ряда мероприятий, описанных в таблице 3.11. могут быть преобразованы в возможности для предприятия «Автокомплект».

 

Таблица 3.11.

Список основных угроз и возможностей

Угроза Возможность Последствия для фирмы Возможные меры для избегания угрозы или не использования возможностей
Потеря клиента   Финансовые потери, уменьшение з/платы Падение репутации фирмы Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги.
  Появление клиента Дополнительный рынок сбыта, Скидки, рассрочки платежа,.
Преиму щества конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов.
  Слабость конкурентов Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка.
Потеря поставщика   Срыв поставок Улучшение деловых отношений
  Появление поставщика Выбор между поставщиками, Перезаключение договоров
Введение дополнительных налогов   Повышение стоимости продукции Попытка получения налоговых льгот
  Предоставление государством субсидий Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства Попытка получения новых субсидий

 

Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы.

На первое место ООО «Автокомплект» ставит следующую цель - увеличение объема реализации оказываемых услуг и продукции.

Суть маркетинговой деятельности точно можно выразить афоризмом: «Продавайте продукцию, товары или услуги, которые будут куплены. Но не стремитесь навязать людям некачественный товар».

Таким образом, дерево целей предприятия ООО «Автокомплект» представлено на рис.3.7.

 

 

Увеличение объема реализации

 


Усовершенствование   Повышение квалификации     Применение современных                               

        технологии                         персонала                      методов стимулир.труда       

         
   

 


Банковский кредит      Набор более    Спец. Стажировка Материальных       

или др.инвестиции  квалиф.работников курсы                     (система оплаты Социальных   

                                                                                                                        труда). 

Закупка товара

Заполнение свободных                                                        Улучшение условий труда

производственных мощностей

 

Увеличение    Набор рабочих                  Улучшение организации Улучшение социально-

числа смен    на свобод.места                    рабочего места           бытовых условий

Рисунок 3.7. Дерево целей ООО «Автокомплект»

 

Маркетинг в отличие от традиционного сбыта – процесс двухсторонний. Он призван не только обеспечивать продажи, но и направлять в распоряжение предприятия информацию о запросах потребителя, а результаты деятельности маркетинговой службы предшествуют производственным решениям.

Таким образом, деятельность организации должна рассматриваться всеми ее сотрудниками как единый бизнес-процесс, «завязанный» на деятельность маркетинговой службы. Это, в свою очередь, предполагает разработку и внедрение технологических методов управления всеми внутренними бизнес-процессами.

Также на основании проведенного изучения теоретического материала, можно сделать вывод о том, что на предприятии не используются при анализе внешней среды некоторые другие методы анализа, например, SNW-анализ, PEST-анализ, анализ профиля среды, анализ угроз и возможностей макросреды ETOM.


Выводы и рекомендации

 

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие рекомендации по ассортименту предлагаемой продукции:

- при формировании ассортимента необходимо провести исследования в области событийного маркетинга - какие продукты предпочитают покупать на тот или иной праздник, для расширенной рекламы и предложения этих продуктов до и во время праздников. Это поможет понять культуру потребления и выявить долгосрочные и сезонные тенденции;

- в качестве базового ассортимента необходимо придерживаться товаров среднего ценового диапазона, особое внимание уделять качеству и внешнему виду товаров. При формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокругленных цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый продукт, который удовлетворяет основные запросы потребителей и соответствует их представлениям цена/качество. Этот продукт должен являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования прочих продуктов товарной линии;

- с целью усиления влияния на производителей и сокращение издержек на логистику необходимо обдумать возможности формирования совместного заказа с конкурирующими фирмами;

- для получения своевременной качественной информации о ситуациях на продуктовых биржах страны, и о предлагаемых товарах, необходимо использовать последние информационные технологии, иметь доступ к информационным базам «Интернет» и активно пользоваться информацией штрих-кодов (особенно при закупках импортных продуктов).

Помимо рекомендаций по формированию товарного ассортимента ООО «Автокомплект» необходимо разработать комплекс мер по организации системы сбыта.

C практической точки зрения предлагаются следующие рекомендации для решения текущих проблем:

1. Создать на предприятии маркетинговую службу, основными задачами которой будет комплексная организация маркетинговой деятельности на предприятии.

2. Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на выкуп товаров, а так же - к плану денежных выплат и поступлений.

2.Организовать из числа имеющихся на предприятии компетентных служащих группу, которая могла бы стать основой для отдела, централизовано занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных денежных средств, в том числе на производственные цели, на обеспечение финансирования разработки и постановки на производство новых товаров.

3.Включить в перечень функций маркетинговой службы организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупки необходимого сырья и товаров.

4. Разработать систему регулярной отчетности службы маркетинга.

5. Разработать систему премирования сотрудников, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

6. Перевести предприятие на маркетинговую идеологию, разработать маркетинговую стратегию.

7. Провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители.

8. Особое внимание уделять качеству и внешнему виду товаров.

9. Производить качественную подготовку персонала.

10. Придерживаться стратегии неокруглённых цен.

11. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.

12. Активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.

Вышеизложенные методы при их реализации в текущем периоде должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО «Автокомплект».

Суть маркетинговой деятельности точно можно выразить афоризмом: «Производите и продавайте продукцию, товары или услуги, которые будут куплены. Но не стремитесь навязать людям то, что вам удалось произвести».

Служба маркетинга разрабатывает структуры полей баз данных, варианты аналитических выборок, предложения по разграничению прав; передает свои предложения на согласование руководителям других подразделений, а затем – на утверждение первому лицу. Информация о потребителе и история взаимодействия должны быть представлены в базах данных максимально полно, поскольку это заметно упрощает контроль за процессом.

Специалисты службы маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, мониторинга цен, оценки эластичности спроса, базовых положений ассортиментной политики предприятия, данных по учету неудовлетворенного и отложенного спроса разрабатывают прогноз продаж на предстоящий период.

Таким образом, основной задачей в сфере совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Автокомплект» является создание квалифицированной маркетинговой службы, отвечающей за решение всех вопросов в сфере маркетинга и рекламы на предприятии. С этой целью необходимо разработать проект организации маркетинговой службы на предприятии, рассмотреть основные этапы его реализации и провести оценку экономической эффективности предложенного проекта.

Условно служба маркетинга ООО»Автокомплект» должна включать 3 отдела (рис. 3.8.)

 

Рисунок 3.8. Продуктово-рыночная оргструктура службы маркетинга ООО «Автокомплект»

 

Эти два подразделения службы маркетинга Отдел внешних исследований рынка и товаров (ОВИРиТ) и отдел внутреннего маркетинга и развития ОВМиР параллельно занимаются маркетинговой проработкой осваиваемых и предлагаемых к освоению перспективных видов продукции. При этом Отдел внутреннего маркетинга и развития работает с упором на внутреннюю среду предприятия, исследование трудовых ресурсов и потенциала персонала, разработкой внутрикорпоративных программ, утверждением внутренней документации предприятия. Отдел внешней деятельности занимается поиском перспективных товаров на рынке, новых географических сегментов, анализом конкурентов, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее договоров по поставкам. Отдел рекламы и PR отвечает за разработку и изготовление рекламной продукции предприятия, организацию различных PR-акций и акций продвижения товара, взаимодействие с рекламными агентствами и прочими структурами для обеспечения эффективной рекламной деятельности предприятия.

Основная функция новых отделов - пополнение портфеля долгосрочных заказов и загрузка производственных мощностей рентабельными производствами. Конечным результатом работы службы маркетинга является разработка конкретных финансовых, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения инвестиций из Федерального бюджета и коммерческих банков.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Также задачей службы маркетинга являтся взаимодействие с финансовым подразделением предприятия в области реализации ценовой политики и ценообразования, сотрудники ОВМиР должны уметь правильно определять цены. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.

Вопрос об оценке эффективности деятельности службы маркетинга ввиду отсутствия единой методики на каждом предприятии решается самостоятельно.

Также в результате проведенного изучения теоретического и методологического материала рекомендуется на предприятии при анализе внешней среды применять современные методы анализа, описанные в основной части, помимо имеющихся технологий SWOT- и STEP-анализа.

При проведении анализа внешней среды предприятия рекомендуется использовать технологию постановки задач с определением интерпретации и операционализации логических моделей по типу, расположенному в Приложении 3 к работе.


Заключение

 

Оптимальными являются те действия и решения, которые принимаются в условиях полной информированности лица, принимающего решения. В идеале маркетинговые информационные системы и создаются для того, чтобы маркетинговые решения были оптимальными. Но неопределённость информации – объективная ситуация принятия решений маркетологом. В этих условиях он может принять наилучшее решение, которое будет рациональным. Так как структура маркетинговой информационной системы формируется в условиях неопределённости, то сам процесс этого формирования и функционирования системы будет только рациональным. А это означает, что с изменением ситуации, как внешней, так и внутренней, появляется новая информация, новые данные, новые знания, базируясь на которых руководство фирмы понимает, что информационное обеспечение ситуации принятия решений может быть вновь улучшено, и тогда возникает задача рационализации маркетинговой информационной системы. Этот процесс и составляет суть совершенствования маркетинговой информационной системы.

Таким образом, задача повышения эффективности работы маркетинговых информационных систем предприятий является не только задачей, важной для российских предприятий, но и для народного хозяйства в целом. К сожалению, в современной научной литературе вопросам совершенствования работы маркетинговых информационных систем уделяется очень мало внимания. Специалисты в области маркетинга отмечают важность маркетинговых информационных систем в общей системе маркетинга предприятия, но конкретных рекомендаций по их поводу не дают. В научной и учебной маркетинговой литературе встречаются упоминания о том, что для каждого предприятия маркетинговые информационные системы являются оригинальными, что кончено же верно, но при этом указывается только на характерные для них общие свойства, а рекомендаций о том, как эти системы должны совершенствоваться с развитием предприятия, нет. Поэтому теоретико-методическое обеспечение совершенствования маркетинговых информационных систем предприятий представляется актуальной научной и практической задачей.

В результате проведенного исследования были проанализированы теоертические аспекты изучения внешней среды предприятия, а также изучена хозяйственная деятельности и внешняя среда исследуемого предприятия ООО «Автокомплект». На основании проеденного анализа были сделаны выводы и выявлены основные недостатки и проблемы анализа внешней среды предприятия, а также предложены рекомендации по его совершенствованию.

Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:

1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.

2. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.

3. Установление более тесных взаимосвязей между отделом маркетинга на предприятии и всеми службами предприятия, особенно отделом развития.

4. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.

Относительно организации маркетинга на предприятии ООО «Автокомплект» можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговая служба предприятия возьмет на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...