Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 67 глава




Продолжительность упражнения:

Продолжительность упражнения зависит от развития нашей способности воображения, но не должна
превышать 1 час.

Частота упражнения:

Вполне достаточно, если мы в течение 8 недель один раз в неделю будем пытаться перенестись в наше прошлое.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/3:
"РАБОТА НАД СОБСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ" оу

Цель:

Работая в воображении над собственной личностью, скорригировать и улучшить собственный образ. который каждый из нас в течение времени сформировал в себе, приблизить его к реальному.

Действие:

В то время, как мы в своем воображении просим людей высказать мнение о нас и размышляем о своей жизни, нам удается поколебать прочно утвердившиеся в подсознании представления о собственной персоне и приблизить их к реальности. За счет этого наша личность меняется в положительную сторону, и мы можем направить все имеющиеся в нас положительные силы на уверенное достижение наших целей.

Ход упражнения:

Направляемся в помещение для проведения упражнений и обращаем внимание на то. чтобы нам никто не мешал. Освобождаем одежду, садимся прямо, без напряжения, на стул или в кресло с прямой спинкой. Делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, затем закрываем глаза и входим в состояние Пси-поля.
В состоянии наивысшего сознания представляем себе успокаивающе воздействующий ландшафт, луг, зеленый холм на рассвете или берег моря.
Когда возник этот внутренний образ, направляемся туда сами, как будто это является теперь действительностью. Затем мы позволяем появиться там лицам, с которыми мы связаны чувствами и симпатиями, с которыми мы так или иначе близки, или с которыми мы связаны по работе или как-то иначе. Мы разговариваем с ними и спрашиваем их целенаправленно и настойчиво, какими они нас видят, и что бы они нам предложили. чтобы нам стать еще положительнее и еще лучше использовать и реализовать имеющиеся в нас установки.
Таким образом нам становится известно, что существует различие между сформированным нами собственным образом и мнением, которое имеют о нас окружающие.
И мы можем внести необходимые корректуры! Затем мы удаляем воображаемых собеседников и сами выступаем против себя. Мы рассматриваем себя любовно, но критически, оглядываем свою прошлую жизнь - и видим при этом слабые места, а также сильные стороны и положительные элементы.
Теперь мы можем исправить наш собственный образ и сделать его соответствующим действительности. При этом исключить неуместные сомнения и усилить положительные установки. Мы же теперь знаем, что мы можем применять их не колеблясь, чтобы достичь видимых целей.
В дальнейшем мы будем ведомы только мыслями: Я могу! Я хочу! Я буду! Так как нет ничего невозможного для того. кто верит в себя и рассчитывает на свои собственные внутренние силы.
Но мы не должны становиться нетерпеливыми, если сразу не достигаем успеха. Глубоко засевшие мысли (энграммы) покидают нас медленно. Давайте будем настойчивыми и не будем позволять вводить нас в заблуждение или мешать нам.
Со временем наше сознание формирует и наше подсознание, которое работает непрерывно и день и ночь, и нашу целенаправленную волю.

Продолжительность упражнения:

Продолжительность занятия зависит от индивидуальных намерений. Но надо обращать внимание, чтобы оно не продолжалось более 40 минут.

Частота упражнения:

Вполне достаточно 1 раза занятий еженедельно для того, чтобы изменить собственный образ в положительную сторону.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/4: БУКВЫ И ЦИФРЫ оу

Цель:

Посредством синхронного использования обоих полушарий мозга добиться у правого полушария такого же уровня способностей, как у левого: одновременно сделать более интенсивным обмен информацией меж- ду обоими полушариями.

Действия:

Повысить, ставя перед правым полушарием задачи. адекватные левому, его активность (чтобы затем с по- мощью упр. XXVI/5 полностью уравнять их): дополни- тельно посредством создания энграмм в своде усилить связь между обоими полусферами.

Ход упражнения:

Садимся удобно и принимаем расслабленное по- ложение, закрываем глаза и переносимся в состояние Пси-сознания. В этом достижимом состоянии наивыс- шего сознания концентрируемся на левый глаз и смот- рим сначала вниз на пол, а затем наверх на потолок. Каждый раз смотрим сначала налево, затем направо.

То же повторяем с правым глазом. Теперь наше внимание концентрируется на левую половину нашего мозга, а именно на область, расположенную над левым глазом. На ней мы концентрируемся в течение несколь- ких секунд и повторяем этот процесс с правой сторо- ной. Затем концентрируем наше внимание снова на левой стороне, затем на правой и т.д.

Проделав это примерно 10 раз с обеими долями, в левую мысленно помещаем цифру "1", в правую - букву "А". Слева теперь последует цифра "2", справа - буква "Б", слева - "3". справа - "В" и так далее - до цифры "33" и буквы "Я".

Успешно закончив эту часть упражнения, меняем теперь буквы и цифры местами: справа теперь будут цифры, слева буквы, и повторяем все сначала.

После окончания этой части упражнения, пораз- мышляем о проделанном упражнении и поставим воп- рос, одинаково ли хорошо удалось упражнение на обеих сторонах. Если мы установим, что неодинаково, то продолжаем работу с цифрами и буквами до тех пор, пока не добьемся одинакового результата.

Продолжительность упражнения:

Ежедневно заниматься не менее 10 минут, макси- мум - 20 минут.

Частота упражнения:

Заниматься в течение 1 недели, до достижения хорошего результата.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/5: ТРЕНИРОВКА МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВ оу

Цепь:

Тренировка правой половины мозга и одновре- менное усиление эффективности функции мозга по- средством активизации неиспользованных нейронных структур.

Действия:

В то время как мы приводим правое полушарие в состояние такой же активности, как и левое, мы даем подсознанию возможность накапливать образы и ра- ботать с ними. Благодаря этому затем легче реализо- вать представления и можно быстрее достичь цели.

В качестве побочного эффекта значительно увели- чивается мощность наших нейронных структур и воз- растает способность мышления.

Предварительные замечания:

Проделываем три этапа этого упражнения непос- редственно один за другим. В конце каждого этапа делаем несколько глубоких вздохов, затем медленно встаем и делаем несколько шагов по комнате, внушая себе, что мы становимся все бодрее и наше сознание все время активизируется. Только тогда переходим к следующему этапу.

Этап 1:

Сесть в удобное кресло и расслабиться, закрыть

глаза и войти в состояние Пси-сознания. Достигнув этого состояния, сконцентрироваться на

левой половине мозга и представить себе там рожде- ние ребенка. Затем переключаемся на правую сторону

и представляем себе. как умирает старый человек. Теперь создаем другие образы: слева - средневековый крестный ход группы

монахов,

справа - вихрь на побережье. Затем:

Слева - Солнце, справа - Луну. Слева - атом. справа - галактику. Слева - цветущие деревья, справа - покрытую

снегом вершину.

Слева - восход Солнца, справа - заход. Слева - жаркий летний день, справа - осен- ний день.

Слева - красный цвет, справа - желтый. Слева - театральную сцену, справа - густой

туман.

Слева - медленно текущую реку, справа - пес- чаную пустыню.

Теперь подключаем и другие чувства и дополни- тельно представляем себе, как что пахнет или какое на вкус. или возникающее ощущение при касании.

Слева представляем себе нежный шелк, справа - кусок гофрированной листовой стали.

Слева у нас ощущение песочной бумаги (шкурки), справа - гладкого, прохладного стекла.

Слева - ощущение, что пальцы скользят по кусоч- ку льда. справа - что рука находится в теплой воде.

Слева мы слышим удар большого мяча, справа - шум автомобильного мотора.

Слева - работает кузнец, справа - звучат ко- локола.

Слева - мяукает кошка, справа - лает собака.

Слева мы надкусываем лимон, справа - плитку шоколада.

Этап 2:

В положении сидя и в состоянии Пси-сознания левым глазом смотрим наверх в левую половину мозга и вращаем его так. что возникает ощущение, что он вращается в левой половине и полностью ее осматри- вает. То же самое мы проделываем с закрытым правым глазом на правой половине мозга.

Затем наш левый глаз начинает вертикальное вра- щение в левой половине головы, затем - в правой.

Затем оба глаза циркулируют точно в середине нашей головы, вдоль свода, соединяющего оба по- лушария.

Теперь вообразим пару кругов, которые продол- жаются влево, и пару кругов - справа. Воображаем слева и справа много кругов, входящих друг в друга и имеющих разный угол наклона, и заполняем ими весь мозг и всю нашу голову.

После этой фазы упражнения делаем небольшую паузу, чтобы глаза смогли прийти в состояние покоя.

В заключение пытаемся обоими глазами на высоте глаз по горизонтали рисовать круги, которые становят- ся все меньше и. наконец, превращаются 8 точку. Мы фиксируем эту точку и пытаемся удерживать ее глаза- ми. При этом обращаем внимание на то. чтобы не задерживать дыхание и не напрягать мышцы.

Потеряв точку из поля зрения, начинаем опять все сначала, делаем уменьшающиеся круги, пока они не достигнем точки - и удерживаем ее так долго, насколько это возможно без особого напряжения.

Этап 3:

В состоянии Пси-сознания созерцаем правую по- ловину нашего мозга и размышляем, медитируя. об этом сверхчувствительном органе, не выпуская его из сферы сознания. При этом представляем себе. как он выглядит слева и справа. Мы думаем об извилинах нашего мозга и обо всех отметинах на поверхности неокортекса, о своде между полушариями и о многих миллионах клетках серого вещества, которые обеспе- чивают нам процесс мышления и чувствования.

В заключение пытаемся ощутить обе половины мозга. Мы думаем о нашем черепе, обо всем, что находится внутри, о мозге с его постоянно меняющи- мися электрическими и химическими процессами.

Все время осознавая, что это самый сложный и наиболее таинственный единый механизм, который только существует, представляем себе. что наш мозг увеличивается, затем уменьшается, то есть заставляем его пульсировать.

После короткой паузы отдыха обращаемся непо- средственно к мозгу и внушаем ему, что он будет функционировать все лучше, что со временем все более будет активизировать свои клетки, и что они будут функционировать еще лучше.

Продолжительность упражнения:

Продолжительность отдельных этапов не более 15 минут, а все упражнение должно занимать не более 45 минут.

Частота проведения упражнения:

Частота проведения упражнения зависит от нашего душевного и физического самочувствия, упражнение следует проводить не чаще, чем один раз в неделю.

УПРАЖНЕНИЕ XXVI/6: ГРУППИРОВАНИЕ оу

Цель:

Посредством группирования натренировать наши способности и таланты и полно использовать наш твор- ческий потенциал.

Действие:

Посредством группирования мы усиливаем дея- тельность нашего правого полушария, развиваем наш

Рис. 9. Группировка понятий, которая должна служить для подготовки к отпуску (пунктирные линии служат для того. чтобы сделать более наглядной последовательность схемы: на этой схеме их. естественно. проводить не надо).

творческий потенциал и через ассоциативное соедине- ние идей и представлений - образное мышление - приходим к новым взглядам и понятиям. Преодолевая внутреннюю скованность, мы учимся эффективнее при- менять наши способности и находить решение для каждой проблемы.

Вспомогательные средства:

Лист бумаги, карандаш или цветные фломастеры. резинка для стирания.

Ход упражнения:

На середине листа пишем разборчиво карандашом ключевое слово, содержание которого мы хотим обыг- рать (в нашем примере это слово - "отпуск"). При этом мы всегда выбираем существительное, так как сущест-

вительные спонтанно ассоциируются в нашей памяти с накопленными для каждого слова образами.

Над ключевым словом мы пишем первое слово, которое приходит нам в голову, когда речь идет об отпуске, например, цель. Следующие понятия, которые ассоциативно приходят на память, вписываем по часо- вой стрелке вокруг ключевого слова, как показано на примере. Построив таким образом из важнейших слов этой темы каркас, мы делаем эти слова теперь ключе- выми и записываем опять все, что нам спонтанно при- ходит в голову. Если среди них появляются опять важные смысловые понятия - в нашем примере - цели: озеро, море, горы, культура, то мы их опять можем сделать ключевыми.

В конце соединяем линиями ключевые слова, свя- занные логически, чтобы сделать эти связи более на- глядными

 

 

PSI

1 часть

БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Н А О С Н О В Е К Н И Г И

ПАРАПСИХОЛОГИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...