Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итак, вы послушали рассказ, пожалуйста, попытайтесь дать ваше определение новому понятию. Что же такое живопись?




ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Учебный предмет: ИЗО
Раздел программы: живопись

Тема раздела: пейзаж

Тема программы: осенний пейзаж

Тема занятия: рисование на тему: «Золотая осень». (2 часа).

Преподаватель: Судоплатова А.С.

Цель урока:

Нравственное и эстетическое воспитание учащихся посредством изучения искусства рисования, получение знаний, практических умений и навыков по выполнению изображений стилизованных природных форм.

Задачи урока:

Образовательные:

- получение знаний о цветах осенью;

- формирование умений выполнения изображения живописной природы.

Развивающие:

-развитие творческого воображения в технике работы живописи;

-развитие внимания, мышления, памяти;

-развитие познавательной и творческой активности;

-развитие интереса к живописи;

-развитие аккуратности.

Воспитательные:

-воспитание интереса к живописи;

-воспитание эстетического вкуса к искусству живописи.

Тип урока:. Урок смешанного типа.

Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.

Оснащение урока:

Для преподавателя: большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками, презентация с использованием ИКТ.

Для учащихся: Белая и цветная бумага (голубая, светло серая, желтоватая или бледно зеленая), краски, кисти и все необходимое для выполнения работы красками.

Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: включение обучающихся в активные виды учебной деятельности – наблюдение, сравнение, обсуждение в парах, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.

Уровень усвоения: 3.


№ п /п Этапы урока, t Задачи этапа Деятель-ность преподава-теля Деятельность обучающихся Применя-емые методы Ожидае-мый результат
1 Вводно-мотивационный этап 5 минут Приветствие. Организационный момент – проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация к активной деятельности. Подготовка рабочего места. Понимание темы урока. Принятие целей и задач своей деятельности. Беседа Понимание темы, цели и задач урока
2 Основная часть урока. Этап изучения нового материала 10 мин Объяснение учителем сущности новых понятий. Понятие живописи и стиля. наблюдение учащимися за деревьями в школьном саду. Организация беседы с обучающимися. Организация аналитической работы обучающихся Восприятие рассказа учителя. Составление определения живопись. живопись – это … Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Проводят аналитичес-кую работу (наблюдение и сравнение природных и стилизованных образцов, вычленение приёмов живописи). Рассказ учителя с демонстра-цией презентации Беседа по новому материалу. Аналитичес-кая работа. Понима-ние сущности понятия «живо-пись». Знание приёмов живопис-ных природ-ных форм. Умение сравни-вать природ-ный и стилизо-ванный образец.    
3 Закрепле-ние новых знаний через алгоритмизацию действий обучающе- гося по стилизации природных объектов. 5 мин Организует предварительную эскизно-зарисовочную работу Составляют алгоритм живописи. Алгоритмизация своих действий. Понима-ние алгоритма живописи.
4 Практическая работа (применение полученных знаний на практике) 6о мин Организует практическую работу по живописных природных форм. Называет задание и условия его выполнения. Выполняют практическую работу по составленному алгоритму. Практичес-кая работа Умение выполнять живопись природ-ной формы на основе приемов стилиза-ции по алгоритму
5 Контрольно-оценочный этап 5 мин Организует проверку творческих работ, само- и взаимооценку по критериям. Анализируют и оценивают творческие работы. Самооценка, взаимооценка. Контрольно-оценочные Умение видеть плюсы и минусы своей работы, оценить по назван-ным критериям.
6 Подведение итогов урока. 5 мин Подводит итоги урока. Выясняет достижение цели, выполнение задач урока. Делает вывод по уроку. Определяют степень достижения цели урока, уровень сформированности умений писать пейзажи, ставят цель на следующий урок. Беседа Понимание качества полученного результата учебной деятельности.

Преподаватель: Судоплатова А.С.

Ход урока:

Вводно-мотивационный этап

Приветствие.

Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели и задач.

Основная часть урока. Этап изучения нового материала. Объяснение учителем сущности новых понятий.

Учитель дает задание – послушать объяснение и сформулировать определение живописи.

Понятие живописи и стиля

Сегодня на мы с вами узнаем, что такое «живопись». Познакомимся со средствами и приемами живописи. И попробуем сами создать свою картину.

Живопись - это скусство изображать действительность красками.

В живописи важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется живописью. Живопись как процесс работы представляет собой цветовое обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для живописи. Один и тот же объект можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны. Нужно научиться видеть в природе образы, необходимо присматриваться и вглядываться в них. А живопись дополнит эти образы - в ней вы можете фантазировать и импровизировать. Каждое растение, каждый цветок уникальный и обладает своими особенностями. Подмечая эти особенности, их нужно использовать в живописи.

Итак, вы послушали рассказ, пожалуйста, попытайтесь дать ваше определение новому понятию. Что же такое живопись?

Живопись – вид искусства, сутью которого является создание зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность, а также путём воздействия на поверхность любым художественным материалом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...