Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 7 страница




2. Гайки крепления крышки за­ворачиваем крест-накрест момен­том 6-8 Н м (0,6-0,8 кгс-м). По­следней заворачиваем гайку перед него крепления крышки.

3. Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной по­следовательности.

ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА - ЗАМЕНА

Для наглядности выполняемые работы показываем на снятом дви­гателе.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Сливаем охлаждающую жид- кость(см. с. 93, «Охлаждающая жид­кость - замена»).

3. Для удобства выполнения ра­боты снимаем карбюратор (см с. 81, «Карбюратор — снятие и уста­новка»).

7. Снимаем со шпилек крышку головки блока цилиндров...
...и прокладку крышки

4. Снимаем шкив с насоса охлаж- даюшей жидкости (см. с. 95, «На­сос охлаждающей жидкости сня­тие и установка»).


Замечание

Для отворачивания гайки пе­реднего нижнего крепления впускного трубопровода не­обходимо отсоединить пат­рубок насоса охлаждающей жидкости от корпуса.

7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки ниж­него крепления впускного трубо­провода к головке блока цилинд­ров

5. Горновым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки болтов А крепления патрубка к корпусу насо­са. удерживая болты от проворачи­вания накидным ключом на 12 мм Тем же накидным ключом отворачи­ваем бот Ь крепления патрубка.

6. Для доступа к гайке переднего нижнего крепления впускного тру­бопровода отводим патрубок от корпуса насоса.

8. Тем же инструментом отвора ки креплении патрубка воздухом чиваем четыре гайки верхнего креп- борника,..

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА - ЗАМЕНА

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

7. Снимаем выпускной коллн тор со шпилек. 1 L

2. Ослабив хомут, отсоединяем шланг от патрубка воздухозабор­ника теплого воздуха.

3. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. с. 96, «Система выпуска отработав­ших газов - замена»).

...и снимаем впускной трубопро­вод. Снимаем прокладки и заме­няем их новыми

Установка
...и снимаем его.
5. Наносим на гайки и резьба вые части шпилек проникающт смазку и даем соединениям «от­мокнуть». 6. Торцовым ключом на 13 ю отворачиваем восемь гаек крепле­ния выпускного коллектора к го­ловке блока цилиндров.

4. Торцовым ключом ни 13 мм с удлинителем отворачиваем две гай-


8. Места соединений коллектора и головки блока цилиндров уплот­нены прокладками, которые заме­няем новыми. _

 

Установка

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной после­довательности.

я-штЪ ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Головку блока цилиндров сни­маем для снятия коромысел, их осей, замены или притирки кла­панов, замены прокладки.

Для выполнения работы по­требуется динамометрический ключ.

Для наглядности работу пока­зываем на снятом двигателе.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомоби­ля к ТО и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от от­рицательного вывода аккумуля­торной батареи (см. с. 179, «Акку­муляторная батарея — снятие и ус­тановка»).

3. Сливаем охлаждающую жид­кость (см. с. 93, «Охлаждающая жидкость - замена»).

4. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. с. 96, «Система выпуска отрабо­тавших газов - замена»).

5. Снимаем поперечину задней опоры двигателя (см. с. 60, «Опо­ры силового агрегата - замена») и, установив регулируемую опору под коробку передач, приподнимаем удлинитель коробки до упора в днище кузова.

6. Отсоединяем шланг от ваку­умного усилителя тормозов (см. с. 166, «Вакуумный усилитель тор­мозов - снятие и установка»).

7. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка радиатора подводя­щий шланг (см. с. 94, «Ралиатор - снятие и установка»).

8. Отсоединяем провод от датчи­ка указателя температуры охлажда­ющей жидкости, установленного в гнезде термостата (см с. 94, «Дат­чик указателя температуры охлаж­дающей жидкости - замена»).

9. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка насоса охлаждающей жидкости шланг, идущий к термо­стату.


 

10. Отворачиваем свечи зажига­ния (см. с. 174 «Электрооборудова­ние — проверка технического со­стояния»).

11. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. с. 74, «Корпус воз­душного фильтра - снятие и уста­новка»).

12. Отсоединяем от топливного насоса подводящий шланг (см. с. 75, «Топливный насос - снятие и установка, разборка»)

13. Отсоединяем от карбюрато­ра трубку подвода разрежения к ва­куумному регулятору распредели­теля зажигания, трос привода воз­душной заслонки, тягу привода дроссельной заслонки и шланг вен­тиляции картера (см. с. 81, «Кар­бюратор — снятие и установка»).

14. Снимаем крышку и проклад­ку крышки головки блока цилинд­ров (см. с. 47, «Прокладка крышки головки блока цилиндров - заме­на»).

15. Снимаем верхнюю крышку газораспределительного механиз­ма (см. с. 53, «Цепь привода газо­распределительного механизма - регулировка натяжения и замена») и устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку (см. с. 57, «Тепловые зазоры клапанов - регулировка»).

16. Снимаем звездочку распре­делительного вала с цепью (см. с. 53, «Цепь привода газораспредели­тельного механизма - регулировка натяжения и замена») и, чтобы цепь не перескочила, привязываем ее проволокой к звездочке.

17, Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем десять гаек крепле­ния головки блока цилиндров...

18. Аккуратно удаляем с поверх­ности головки и блока цилиндров накипь и остатки старой проклад­ки. Обрабатываем контактные по­верхности ацетоном или раствори­телем.


 

Предупреждение!

...и снимаем ее со шпилек. Сни­маем прокладку с двух центрирую­щих втулок блока цилиндров.

Проворачивать коленчатый вал при снятой головке бло­ка цилиндров недопустимо, так как за счет трения ко­лец о зеркало гильзы могут приподняться и под упор­ные нижние фланцы попа­дет накипь, оставшаяся в системе охлаждения после слива охлаждающей жидко­сти. В результате нарушит­ся уплотнение гильз. Для предотвращения этого ус­танавливаем на гильзы дер­жатели (см. фото ниже) и


Установка

1. Проверяем совпадение метки на фланце рас предел ител ьного вала с серединон прилива на передней опоре вала и проверяем совпаде­ние метки ВМТ на шкиве коленча­того вала с установочным штифтом на нижней крышке газораспреде­лительного механизма (см. с. 57, •Тепловые зазоры клапанов - регу­лировка»).

Рекомендация

Для предотвращения приго- рания прокладки к поверхно­стям головки и блока, перед установкой прокладки сле­дует обработать ее поверх­ности графитным порош­ком.

2. Сняв держатели, устанавли­ваем на центрирующие втулки но­вую угиотнительную проктадку и головку блока цилиндров.

3. Гайки крепления головки блока цилиндров предварительно заворачиваем в последовательнос­ти, указанной на фото. Динамо­метрическим ключом окончатель­но заворачиваем гайки крепления моментом 90-100 Н м (9-10 кгс-м).

4 Отвязываем проволоку и ус­танавливаем на распределитель­ный вал звездочку с цепью (см. с. 53. *Цепь привода газораспреде­лительного механизма - регули­ровка натяжения и замена»).

5. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

6 Регулируем натяжение цепи (см. с. 53, «Цепь привода газорасп­ределительного механизма - регу­лировка натяжения и замена»).

Регулируем натяжение рем­ня привода генератора (см. с. 180, «Ремень привода генератора - ре­гулировка натяжения и замена»).

Заливаем в систему охлажда­ющую жидкость (см. с. 93. «Охлаж­дающая жидкость - замена»).

9. Запускаем двигатель и прове­ряем наличие утечек охлаждающей жидкости.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - РАЗБОРКА И СБОРКА

Для выполнения работы потре­буются рассухаривательдля разбор­ки клапанного механизма головки блока цилиндров.

Разборка

1. Снимаем головку блока ци­линдров (см. с. 49, «Головка блока цилиндров - снятие и установка»).

2. Отсоединяем топливный на­сос, прокладки и толкатель (см. с. 75, «Топливный насос - снятие и установка, разборка»).

3. Снимаем звездочку натяжно­го устройства цепи в сборе с рыча­гом (см. с. 53, «Цепь привода газо­распределительного механизма - регулировка натяжения и замена-»).

через трубки подходящего диаметра крепим гайками.

4. Ключом на 13 мм отворачи­ваем две гайки крепления...

...и снимаем корпус термостата.

 


 

Соединение термостата и пц ки блока цилиндров уплотне прокладкой.


 

5. Снимаем впускной трубог вод (см. с. 47, «Прокладки впк ного трубопровода - замена») м пускной коллектор (см. с. 48, «II) кладки выпускного коллектор» замена») с прокладками.

Предупреждение!

При выполнении следуют операций по снятию клак нов помечаем детали и р* полагаем в таком поряди чтобы их можно было yen новить на прежние места

6. Отвернув контргайки м с. 57, «Тепловые зазоры клапана регулировка»), выворачиваемр? лировочные болты коромысс


...и маслозашитный колпак.
14. Шлипевой отверткой отво­рачиваем два винта крепления

извлекаем наконечники стержней клапанов Снятые детали распола­гаем в гаком порядке, чтобы при сборке их можно было установить на прежние места.

Сборка

1. Сборка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

2. При замене распределитель­ного вала рекомендуется заменять и все восемь коромысел. Визуально оцениваем состояние поверхнос­тей кулачков и опорных шеек рас­пределительного вала, которые не должны иметь следов износа. Не­большие царапины на кулачках можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой.

3. Визуально проверяем рабочие поверхности коромысел и наконеч­ников стержней клапанов, а также вращение регулировочных болтов в коромыслах. При наличии изно­са, коррозии или трещин летали заменяем.

ШИЗ ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

И ЕЕ ДЕТАЛИ - ПРОВЕРКА

упорного фланца распределитель­ного вала...
...и снимаем фланец.
10. Снимаем наружную и внут­реннюю пружины.
15. Извлекаем распределитель­ный вал из головки блока цилинд­ров.
7. Оловянным или латунным прутком диаметром 10-12 мм вы­биваем оси коромысел из отвер­стий в головке блока цилиндров и снимаем коромысла.
8. Рассухаривателем сжимаем пружины клапана...
11. Снимаем опорную шайбу пружин клапана.
12. Снимаем с клапана уплот нительную шайбу.
...и извлекаем из его проточки два сухаря.
Снимаем рассухариватель. 9. Снимаем тарелку пружин кла­пана...
13. Извлекаем клапан из направ­ляющей втулки. Аналогично сни­маем остальные клапаны.

Для выполнения работы потребу­ется металлическая линейка и на­бор плоских щупов.


Последовательность выполнения

1. Снимаем головку блока ци­линдров (см. с. 49. «Головка блока цилиндров - снятие и установка»).

2. Удаляем следы материала ста­рой прокладки с контактирующих поверхностей головки блока цилин­дров и впускного трубопровода/вы­пускного коллектора. Промываем головку блока цилиндров раство­рителем и металлической шеткой удаляем нагар со стенок камер сго­рания. Проверяем головку блока на наличие трещин и других механи­ческих повреждений. Направляю­щие и седла клапанов должны плот­но сидеть в теле головки. Клапаны и седла не должны иметь трещин и следов прогорания. Не должно быть заметного люфта клапанов в направ­ляющих.

16 15
Детали привода клапанов:
1 - шайба уплотнительная; 2 - сухарь клапана; 3 - клапан выпускной; 4 - опорная шайба пружин 5 внутренняя пружина; 6 - наружная пружина; 7 - маслозащитный колпак; 8 - тарелка пружин; 9 - распорная втулка коромысла; 10 - поджимная пружина коромысла; 11 - наконечник стержня клапана; 12 - коромысло; 13 - ось коромысел впускных клапанов; 14 - клапан впускной; 15 - контргайка регулиро­вочного болта; 16 - регулировочный болт коромысла; 17 - распределительный вал; 18 - ось коромысел выпускных клапанов
сина через уплотнение не допу^ ется. Проверяем клапаны на над*^ нагара...

3 Проверяем плоскостность го­ловки. Для этого ребром прикла­дываем линейку в разных направ­лениях и убеждаемся в отсутствии зазора. Замер зазора проводим при помощи набора плоских щупов. Максимальный зазор - 0,1 мм. Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию или замене.

КЛАПАНЫ - ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ПРИТИРКА

Для выполнения работы потре­буется приспособление для при­тирки клапанов «притирочная па­ста».

Последовательность выполнения

1. Снимаем головку блока ци­линдров (см. с. 49, «Головка блока цилиндров - снятие и установка»)

Устанавливаем клапан в голом блока и закрепляем на его стер»: приспособление для притирт клапанов.

2. С помощью керосина прове­ряем герметичность клапанов. Для этого заполняем керосином каме­ры сгорания. Просачивание керо­

При необходимости притира клапан к седпу. Для этого нанось на рабочую кромку клапана прип рочную пасту.

Прижимая клапан к седлу, пок рачиваем его из стороны в сторон После 10-12 движений поворач) ваем клапан на 90° и продолжи» притирку. Притирку проводим; образования равномерного свет» серого кольцеобразного поясв шириной 1,1-1,4 мм на таре» клапана и его седле.

...деформаций, обгоревших уч* ков и неравномерного износа, fy наличии нагара удаляем его мегс лнческой щеткой и очищенную а верхность обрабатываем ветошц смоченной в керосине.

■ Чк л

Удаляем остатки притирочно! пасты с клапана и его седла.


Детали привода газораспреде­лительного механизма:

1 — звездочка натяжного устройства;

2 — рычаг натяжного устройства;

3 — натяжное устройство цепи;

4 — звездочка распределительного вала; 5 — цепь; 6 — успокоитель цепи; 7 — звездочка коленчатого вала

Цепь привода газораспредели­тельного механизма при периоди­ческом техническом обслуживании обеспечивает нормальную работу двигателя на протяжении 125 ты­сяч километров пробега. Необхо­димо периодически выполнять ре­гулировку цепи (см. ниже). Слабо натянутая цепь при работе издает характерный шум в районе крышек газораспределительного механиз­ма.

Регулировка натяжения

Для выполнения работы потре­буются пусковая рукоятка или ключ на 36 мм для проворачивания ко­ленчатого вала.

I. Для регулировки натяжения цепи ключом на 12 мм ослабляем стопорный болт натяжного устрой­ства не более чем на 0,5 оборота. При этом пружина натяжного уст­ройства переместит плунжер, ко­торый надавит на рычаг. Рычаг, проворачиваясь на оси, перемеща­ет звездочку, и цепь натягивается.

2. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два-три оборота для выбора зазоров в меха­низме и заворачиваем стопорный болт.

Если работоспособный натяжи- тель цепи не может обеспечить ее регулировку, то цепь следует заме­нить.

Замечание

Существует способ замены цепи без снятия нижней крышки газораспредели­тельного механизма, при котором выпрессовывается соединительный палец за­меняемой цепи. Ведущая ветвь старой цепи соединя­ется с новой при помощи снятого соединительного пальца. Проворачивается коленчатый вал до выхода соединительного звена. Цепи разъединяются, а но­вая цепь соединяется путем развальцовки нового паль­ца. Таким способом менять цепь не рекомендуется, так как при этом снижается на­дежность устанавливаемой цепи в месте соединения.

Ниже приведен способ замены цепи без разъединения звеньев.

Для наглядности работу показы­ваем на снятом двигателе.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») и включаем первую передачу.

2. Ослабляем винты крепления поддона картера двигателя (см. с. 58, «Поддон картера двигателя - снятие и установка»).

3. Снимаем радиатор системы охлаждения (см. с. 94, «Радиатор — снятие и установка»).

ПГТО ЦЕПЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА - РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА

4. Снимаем крыльчатку венти­лятора (см. с. 95, «Насос охлажда­ющей жидкости - снятие и уста­новка») и ремень генератора (см.

с. 180, «Ремень генератора - регу­лировка натяжения и замена»).

5. Снимаем крышку и проклад­ку крышки головки блока цилинд­ров (см. с. 47, «Прокладка крышки головки блока цилиндров - заме­на»).

6 Совмещаем метку на фланце распределительного вала с середи­ной прилива на передней опоре вала и проверяем совпадение мет­ки ВМТ на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом на ниж­ней крышке газораспределитель­ного механизма (см. с. 57, «Тепло­вые зазоры клапанов - регулиров­ка»).

10. При помощи двух монтаж­ных лопаток снимаем шкив с носка коленчатого вала.

7. Зубилом выпрямляем стопор­ную шайбу храповика.


 

I 1Y«!:

8. Для удержания коленчатого вала от проворачивания включаем четвертую передачу и фиксируем ав­томобиль стояночным тормозом.

9. Накидным ключом на 36 мм отворачиваем храповик и снимаем его вместе с шайбой.


11. Торцовым h im накидным КЛЮЧОМ на 10 мм отворачиваем семь болтов крепления верхней крыш­ки л о рас преде и тельного меха­низма...


 

12. Соединение крышки и го­ловки блока цилиндров уплотнено прокладками. Если на поверхнос­тях крышки или блока остались следы прокладок, удаляем их но­жом или другим подходящим ин­струментом.


 

13. Снимаем с двигателя распре­делитель зажигания и его привод (см с. 195, •Распределитель зажи­гания - снятие и установка»).

14. Снимаем крышку насоса охлаждающей жидкости (см. с. 95, «Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка»).

15. С нимаем генерагор (см. с. 181, «Генерагор - снятие и уста* новка»)

15. Накидным ключом на 13 мч отворачиваем оставшуюся гайку заднего правого крепления крыш­ки к блоку цилиндров.
16. Шлицевой отверткой полно­стью отворачиваем три винта ниж­него крепления крышки к поддону картера.
19. Наносим метки взаимного положения коленчатого вала и 6.Ю-

lb. Торцовым ключом на 13 мн отворачиваем восемь гаек передне­го крепления нижней крышки га- юрас предел и тельного механи <ма

Предупреждение)

При выполнении следую^ операции (во избежание? диров и других "«врожден^ запрещается разъедини, детали, работая отверТК11 или подобным инструмент по стыковочным поверхнос тям.

17. Обстукиваем крышку мо^ ком с пластмассовым или рез^ вым бойком для лучшего отсод нения.

18. Снимаем нижнюю крышг газораспределительного механик ма и уплотнительную прокладг Если на поверхностях крышки щ блока остались следы прокладю удаляем их ножом или другим пш ходящим инструментом.


20. Снимаем маслоотражатель.

ка цилиндров. Это позволит конт­ролировать возможный поворот коленчатого вала при снятии дета­лей с его носка.


 

21. Шлицевой отверткой или другим подходящим инструментом отгибаем стопорные пластины бол­тов крепления звездочки распре­делительного вала.


 

22. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта креп­ления звездочки распределитель­ного вала и снимаем звездочку с цепью.


 

23. Снимаем цепь со звездочек распределительного и коленчато­го валов.


 

Рекомендация

и снимаем распорную втулку.

Цепь следует заменять вме­сте со звездочками, гак как в процессе работы их зубья изнашиваются.

24. Для снятия звездочки колен­чатого вала съемником спрессовы­ваем шестерню привода масляного насоса.


 

25. Отверткой извлекаем из паза сегментную шпонку...


 

28. Снимаем с вала шайбу..

26. Съемником спрессо звездочку с носка коленчатое


 

27. Для снятия звездочки натяж­ного устройства раздвижными щигшами снимаем с вала стопор­ное кольцо.


 

 


 

...и звездочку натяжного устрой­ства.


Уот*мо«в*

I 4 v'TiHIli» тилигм МиМапчку и •и»»иЛ> и* ий I рьрнн* Мй<«жно|и ус

ф<НЬ >Вй И фмИНругЧ < МНЮрМЫМ

Кольцом

Г V» ' tMBB tHMCM»И*1ДиЧКУ на

ни* о* ЬоленчоАОМ) й.гщ и i«|HiiK'pH CM СОВПЙЛСНИе рмм?< и ШесСНМЫ* меТи*

I (MilЧ.1И.Н м инпут пень мшир

МММ ЧИСЛОМ и HHrn#M И* mr ыич

К> КО Н'Н'МИОЮ Н4ЛА

\ Пй |*ВЯСМ И» (It» ни ШС АДОМ ну р0< ПреЛСАНПШЬМОГО ЙЙ;Ш| Я 1ЙС i

дочку 1М НА/1, iiOCi (к ЧИййЯ «ОЙНЙ»

li пне MftOk Ирм»тим педущин

tu'llU, цени НС ДОЛ АН Я прими»,»и.

5 По-иимйгм цепь»иеьиочкоИ НйГНШмОЮ устройств, ЛоОимияСЬ пилнию НитжеИИи т лупи И веГВИ цепи mi Ш небольшого пропорот (VIC 11 Д<У1 И»Г I». 1101 и U.»;ltl При пом

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...