Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация со склада издательства тел./факс: (495) 718-10-33, 983-30-54, 937-78-81 9 страница




8. Помечаем взаимное положе­ние шатунов относительно их кры­шек и крышек коренных подшип­ников относительно блока цилин­дров.

...и снимаем его.
10. Снимаем крышкч шат\на вместе с вкладышем.

Торцовым ключом на 15 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.


 

Предупреждение:

При выполнении следующей операции помечаем распо­ложение снимаемых дета­лей.

12. Отсоединяем крышки от ос­тальных шатунов и сдвигаем их с шеек коленчатого вала.

13. Вынимаем вкладыши из ша­тунов и крышек. Шатунные вкла­дыши одинаковые и взаимозаме­няемые, однако их диаметр мень­ше диаметра коренных. Для увели­чения плошади контакта и повы­шения износостойкости шатунные вкладыши не имеют кольцевых ка­навок.

11. Извлекаем два болта крепле ния крышки шатуна.
...и снимаем крышку

14. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления крышки среднего коренного под­шипника коленчатого вала-..


На крышках коренных падшим - никое выношены метки, соответ­ствующие их порядковом) HOMCpN (отсчет от мхкя мхленчлгого нам), обращенные к передней части бло­ка цилиндров

Метка крышки третьего корен­ного подшипника

IS Микрометром замеряем диа­метры коренных и шатунных шеек и сравниваем с данными ивода- изготовителч (см с -К). «Справоч­ные данные»).

I" Вынимаем вкладыши корен­ных подшипников коленчатого вата из блока цилиндров.
Если зазор превышает маю мально допустимый 0,45 мм. за* няем упорные полукольца ноь- ми, >вешченной толщины (с* с 242, * Приложения»). 4 Смазываем шатунные и к ренные шейки коленча того валано горных! маслом и устананлимп вал в блок 5 В соответствии с метками ус танавлкваем крышки коревнш подшипников и затягиваем гай ки их крепления моментом 110— 120 Н м. Проверяех! свободна вращение вала. 6 Устанавливаем на коленч! гый вал шатуны с вкладышами! крышками. Затягиваем гайки кре: лений моментом 5.4 65 Н м.
и крышек Все вкладыши ко репных подшипников имеют коль цевую канавкх
?

А/ f

3. Перемещая коленчатый ^ вправо или влево, проверяем осад зазор между упорными пол>го&. нами и упорными поверхности коленчатого вала, который доисв? бьггь в пределах 0,10—0,29 мм.

Если износ или оватьность боль- ше 0.0* мм. то шейки необходимо прошлифовать в спеииалитиро­ванной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудова­ние (там же необходимо проверить осевое биение основных поверх­ностен коленчатого вала). После шшфовки повторно измеряем ди­аметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей (см. с. 242, «Приложе­ния»).

Примечание

При наличии трещин на шей­ках или щеках коленчатый вал подлежит замене.

Установка

Между ториамч крышки средней опоры и кспенчашм наюм уст- ношены дна упорных сталеатюми- НИСНЫХ ПОЛУКОТЬЦа
ра На наружной ии1индршко| поверхности вкладышей ви^ц цифры, указывающие ремонту размер (см. с 242, ♦ Приложена 2. Устанавливаем в проточю» ^ стели третьего коренного подц^ ника упорные палу кольца мк^ ками к коленчатому валу. внимание! При установка полуколец канавки А должны быть щ. правлены а сторону колену того вала, а замок Б зафщ сироваться а канавкшх j крышки.

Предупрежден не I При выполнении следующей операции помечаем распо­ложение снимаемых дета­лей. 15 Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гаики крепления ос­тальных крышек ко^нных под- ii.циников коленчатого вала и сни­маем крышки с вкладышами It». Вынимаем коленчатый ват из блока цилиндров.

1. Промываем коленчатый вол в керосине и продуваем сжатых» воз- дулом его внутренние полости. I'ма­яв маслом для двигателя, устанав­ливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала но­минального иди ремонтного ра$ме


7. Устанавливаем поддон карте­ра двигателя (см. с. 58, «Поддон картера двигателя - снятие и уста­новка»).

8 Устанавливаем на блок ци­линдров заднюю крышку с сальни­ком (см. с. 62, «Задний сальник коленчатого вала - замена»).

9. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

10. Регулируем натяжение цепи (см. с. 53, «Цепь привода газорасп­ределительного механизма регули­ровка натяжения и замена).

11. Регулируем натяжение рем­ни привода генератора (см с. 180, •Ремень привода генератора - ре­гулировка натяжения и замена»)

12. Проверяем и при необходи­мости корректируем угол опереже­нии зажигания (см. с. 194, «Мо­мент зажигания - проверка и регу­лировка»).

8.1 26

________ ПОРШНИ И ГИЛЬЗЫ

ЦИЛИНДРОВ - ЗАМЕНА

Снятие

I Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимаем двигатель (см. с. 61, «Двигатель - снятие и установка»).

3. Снимаем поддон картера дви­гателя (см. с. 58. «Поддон картера двигателя - снятие и установка»),

4. Перед снятием шатунов про­веряем осевой зазор между шатуна­ми и коленчатым валом и сравни­ваем полученные данные с данны­ми завода - изготовителя (см. с, 242, «Приложения»), Если зазор превышает максимально допусти­мый. шатуны необходимо заменить (см. ниже).

Предупреждение!

При выполнении следующей операции помечаем рас по- ложение снимаемых дета­лей.

5. Отворачиваем гайки крышек шатунов (не снимая коленчатого вала), снимаем крышки с вклады­шами и вынимаем их из крышек шатунов (см. с. 63, «Коленчатый вал — снятие и установка»).

6. Помечаем положение гильз относительно блока и их порядко­вый номер (отсчет от носка колен­

чатого вала). Номера цилиндров помечаем на днищах поршней.


 

7. Со стороны коленчатого вала ручкой маютка или другим подхо­дящим инструментом выталкива­ем из отверстия блока цилиндров гильзу с поршнем и шатуном


 

8. Снимаем прокладкч гильзы цилиндра.


 

Я. Извлекаем из нижней части гильзы поршень с шатуном.


 

10. Отверткой с узким лезвием извлекаем из канавок поршня дм стопорных кольца, удерживающих поршневой палец.


 

11. Снимаем с поршня два ком­прессионных и одно маслосъемиос

кольцо.

Внимание!

При последующей установ­ке нижнее компрессионное

кольцо устанавливается феской вниз.

12. Помешаем поршень на три - четыре минуты в воду, нагретую до температуры 60—70 ЛС.

13. Через оправку выпрессовы- ваем палец из бобышек поршня.


 

Аналогично вьшрессовывлем пальцы из остальных поршней.

Перед установкой необходимо подобрать детали шатунно-порш­невой группы.

Подбор деталей шагунио - поршневой группы

1. Подбираем поршень к гильзе цилиндра. Расчетный за юр между гильзой цилиндра и поршнем для новых двигателей составляет 0.06- 0.08 мм Он определяется замером диаметров гильз цилиндров и поршней. Зазор обеспечивается установкой поршней того же клас­са. что и 13»льзы. Максимально до­пустимый зазор - 0,17 мм. Диа­метр поршня измеряем в плоско­сти, перпендикулярной поршне­вому пальцу, на расстоянии 11 мм от нижней кромки юбки поршня По наружному диаметру поршни изготавливаются пяти классов (А. Б. В. Г. и Д) через 0,01 мм. а по диаметру отверстия под поршне­вой палец - четырех категорий че­рез 0,0025 мм. Каждая категория имеет свое цветовое обозначение (см с 242, «Приложения») Мар­кировка у поршней наносится на нижней поверхности одной из бо­бышек. \ поршневых пальцев на внутренней поверхности с одной стороны, у шатуна - окало верхней головки. Для сохранения уравно­вешенности двигателя поршни подбираются к гильзам по весх и


сортируктя на четыре «руппы!, 2, 3 и 4. Поршни установленные на твшатель должны иметь одну и ту же весовую группу На днише поршня выбита стрелка V на­правленная при установке поршня к передней части двигателя и но­мера ра»мсрной b и несон* >и В групп поршня


 

Клеймения на днище поршня:

А стрелка; Б номер размерной группы; В номер весовой группы

Диаметр гитьзы цилиндра изме­ряем нутромером в двух поясах, как н продольном, гак и в поперечном направлении двигателя. Результа­ты сравниваем с данными завода - изготовителя.


 

Бели стенки гильзы имеют силь­ный износ и величина овальности или конусности превышает пре­дельно допустимую, гильзу необ­ходимо заменить.

При установке новой гильзы с прокладкой проверяем величину выступания торца гильзы над бло­ком цилиндров, которая должна быть в пределах 0.01-0.08 мм. При необходимости подбираем про­кладки необходимой толщины.


 

Проверку выполняем с помощью шупа, прижимая гильзу к блоку с усилием 50-70 Н <5-7 кгс). Посте проверки вынимаем гильзу из бло­ка цилиндров для установки в нее шатунно-поршневой группы

2 Поршневой n&ieu. принадле­жащий к одной из четырех размер­ных групп, подбираем при сборке к поршню и втулке шатуна той же группы. При номинальном зазоре между втулкой шатуна и поршне­вым пальцем, смазанным маслом для двигателя, поршневой палец должен плотно входить во втулку от усилия большого палыш руки.


 

Группы поршневых пальцев ука­зываются цветной меткой: голу­бая - первая группа, зеленая - вто­рая. коричневая - третья и розо­вая - четвертая.

3. Проверяем зазор между канав­ками и поршневыми кольцами. Зазоры должны соответствовать величинам, приведенным в табли­це (см. с. 242, «Приложения»). Уве­личенный зазор приводит к более быстрому износу плоскостей кон­такта канавок и колец.


 

Сборка шатунно-поршневой группы

Внимание!

Отверстие в поршне для поршневого пальца смеще­но. При сборке поршня с шатуном и установке на ко­ленчатый вал необходимо, чтобы направление стрелки на днище поршня совпада­ло с выступом А шатуна и

прорезью Б на крышку, также были обращены йн^ ку коленчатого вала.


 

На шатуне и крышке клейке* ем нанесен номер цилиндра, ц. торый они устанавливаются.


 

1. Устанавливаем в канавку по;, шня стопорное кольцо и зажимая шатун в тисках. Нагреваем порше; в емкости с водой до темпераг.; 70 °С, вставляем в него шатун i пока поршень не остыл, запрессо­вываем (оправкой подходяще; размера или старым поршневь* пальцем) в поршень палец до упор в стопорное кольцо. Устанаэда см второе стопорное кольцо. Про веряем правильность сборки шг- тунно-поршневой группы. При& клоне шатуна на небольшой р днише поршня должно опустим под собственным весом.

2. Проверяем зазоры в зами поршневых колец. Перед провс кой укладываем кольца рядом с гнь зами цилиндров, в которые ониб* дут устанавливаться. Вставляем щ хнее кольцо в гильзу первого о линдра на расстоянии 10-20 мня ее торца. Подбираем шупа ми раз личной толщины величину заэор. в замке и сравниваем с данных» завода-изготовителя (см. с. 11 «Приложения»). Если зазор мь увеличиваем его путем подпал вания концов кольца надфиле* под прямым углом, снимая меш в направлении снаружи внутр» Аналогично проверяем зазорыi замках остальных колеи. Сма»

ваем поршневые кольца и канавки маслом для двигателя. Устанавли­ваем на поршень кольиа (начиная с маслосъемного) и ориентируем их замки под углом I201 относи­тельно друг друга. Маслосъемное кольцо устанавливается в любом положении. Нижнее компресси­онное кольцо устанавливаем про­точкой вниз, а верхнее — фаской вверх.

3. Сжимаем поршневые кольца специатьной оправкой и устанав­ливаем поршень в нижнюю часть гильзы цилиндра.

4. Устанавливаем в шатун вкла­дыш, предварительно смазав дета­ли моторным маслом.

5. Устанавливаем на посадочное место гильзы уплотнмгсяьную про­кладку. Если гильза цилиндра не менялась, то устанавливае м ее в блок вместе с поршнем и шатуном по ра­нее нанесенным меткам. При этом ориентируем поршень так. чтобы стрелка на его днише была направ­лена в сторону носка коленчатого вала. Аналогично устанавливаем ос­тальные гильзы и фиксируем их от перемещения (см. с. 49. «Головка блока цилиндров — снятие и уста­новка»).

6. Надеваем шатуны второго и третьего цилиндра на шейки ко­ленчатого вала. По ранее нанесен­ным меткам устанавливаем крыш­ки шатунов с вкладышами, пред­варительно смазав их и шейки ко­ленчатого вала маслом для двига­теля. Крышки затягиваем гайка­ми в три приема до величины мо­мента 55—65 Н м (5,5-6,5 кгс м). Повернув коленчатый вал на 180°. соединяем с коленчатым валом ша­туны 1-го и 4-го цилиндров. Прове­ряем легкость вращения коленча­того вала в подшипниках.

7. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

8. Заливаем в двигатель могорное масло (см с 46. «Масло • двигате­ле - замена»). 9 Регулируем натяжение цепи

(см с. 53, «Цепь привода газорасп­ределительного механи ша - ре­гулировка натяжения и замена).

10. Регулируем зазоры в клапан­ном механизме (см. с. 57, «Тепло­вые зазоры клапанов - регулиров­ка).

11. Регулируем натяжение рем­ня привода генератора (см. с. 180, «Ремень привода генератора — ре гулировка натяжения и замена»).

12. Корректируем угол опереже­ния зажигания (см с. 194, «Мо­мент зажигания - проверка и регу­лировка»).

13. Заливаем в систему охлажда­ющую жидкость (см. с. 93. «Охлаж­дающая жидкость - замена»).

14. Запускаем двигатель и обка­тываем его на холостом ходу в тече­ние 20-30 минут, плавно увеличи­вая частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Во время ра­боты двигателя контролируем гер­метичность систем двигателя, дав­ление масла, температуру охлажда­ющей жидкости. Если при работе двигателя обнаруживаются посто­ронние шумы, останавливаем дви­гатель для устранения причин их появления.


8.2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ


 

Детали системы питания двигателя:

- шланг псямц топливного (а,

1 топ; ивимй насос 2 — топливный фильтр. 3 — топливный шлаиг, 4 — корпус воздушного фильтра; 5 '•P/-JTO воздухе в фильтр/ю.;ий 7 - воэд/шиого фильтра 8 — приемная тру^га

8.2.1

9 угамтвля уровня топлива 10 — топливный 6а/ 11 — топливопровод; 12 — карбюратор

(IpHMruHMf Топливный фильтр установлен в качестве дополнительного оборудования

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ


 

 


Таблица 8.1 Топливный бак
Объем, л    
Топливный насос    
Проияюдительность при 2800 об/мин, л/ч И
Соалааагмос давление бар <кЛа) 0,30—0,35 (30-35)
Воздушный фильтр    
Периодичность замени, тыс. км  
Тарнроночные данные карбюраторов Таблица 8.21

2140-1107010 2140-1107010-10

 

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

П<
28 22 I09
32 25

грм

Диамсгры, мм: смесительной камеры;»иффуюр* смесительной камеры Маркировка* г лавною гопливиого жиклера


 

8. j и t > ♦ и его системы


 

 


12*«
Параметры
тарного жи клера топлиьиого жиклера холостого иод кш)шно. о жикдорь хояостого доза топливного жиклера перехолиой системы мдоушжло жиклера переходной системы отверстия распылителя ускорительного насоса Диаметры жиклеров жоностата, мм: топливного воздушного эмульсионного
Диаметр распылителя экономайзера, мм
Номер тарировки эмульсионной 1рушш Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов. смг
Расстояние до поплавка от крышки карбюратора с
ярокладкой*\ мм
Расстояние от плоскости разъема корпуса камеры с ее
крышкой до поверхности топлива9*, мм
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм

2140-1107010 2140-1 ЮТОЮ -10


 

 


• Маркировка жиклера обозначает диаметр его отверстия в миллиметрах *100 идя его пропускную способность в см- мин •• Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере.


 

 


8.2.2

ОПИСАНИЕ <0НСТРУКЦИИ

Система питания двигателя состо- п из топливного бака с датчиком казателя уровня топлива, топли- опровода, топливного насоса, воз- ушного фильтра и карбюратора Топливиыи бак расположен меж- / задними ланжеронами кузова и эикреплен к кузову болтами. За- 4вная горловина бака закрыта гзьбовой пробкой. У автомоби- Й с кузовом седан и хэтчбек за- (виая горловина бака выведена в 1шу по центру на задней панели зова, а у автомобилей с кузовом ргон горловина расположена на 1нем левом крыле. Сверху в бак гаиовлены приемная трубка и чик указателя уровня топлива, части автомобилей в днише бака толнено сливное отверстие, зак- гое пробкой с конической резь- L

Детали топливного насоса:

1 — штанга привода; 2 — рычаг ручной подкачки топлива; 3 — корпус; возвратная пружина диафрагменного узла; 5 — диафрагмеиный узел. 6 — гол 7 — прокладка крышки; 8 — крышка головки насоса; 9 — винты крепления кр* 10 — сетчатый фильтр; 11 — винты крепления головки; 12 — прокладка; теплоизоляционная прокладка


s 6


 

 


1 - рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры

2 - ку/мса 3 - подпружиненный рычаг воздушной заслонки 4 - ось воздушной заслонки; 5 - воздушная заслонка 6 - распылитель экоиостата, 7 - отверстие для подачи топлива в карбюратор 8 - топливный жиклер системы холостого хода 9 - рычаг привода воздушной заслонки 10 - винт крепления тяги привода воздушной заслонки 11 - тяга •малых оборотов»; 12 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания 13 - винт «токсичности* 14 - эксплуатационный винт регулиро­вания качества смеси на холостом коду 15 - винт грелления оболочки тяг и привода воздушной заслонки; 16 - упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первич­ной камеры

Крышка и корпус карбюратора К-126Н:

Карбюратор K-126H:

1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - дроссель*» заслонка вторичной камеры; 3 - прокладка; 4 - кору, карбюратора 5 - пробка канала системы холостого ход* вторичной камеры; б - поплавок; 7 - пробка топливного фильтра;8 - крышкакарбюратора;9 -прокладка; 10 -ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 11 - кулиса 12 - рычаг привода дроссельной заслонки перв**нс» камеры


 

 


Товлявопровод представляет со­бой стальную оцинкованную труб­ку. закрепленную снизу на днише кузова держателями Топливопро­вод соединен резиновыми шланга­ми с топливо заборной трубкой и со штуцерами топливного насоса, закрепленными стяжными хомута­ми. На части автомобиля может быть установлен топливный фильтр.

Топливных насос - дяафрагмен- ного типа, с механическим приво­дом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой сторо­не головки блока цилиндров и за- креатен через теплоизоляционную и уплотняющие прокладки на двух шпильках специальными гайками. Привод насоса осуществляется че­рез штангу от эксцентрика распре­делительного вала.

Воиувгаый фильтр - сухой со сменным фильтрующим элемен­том. Корпус воздушного фильтра установлен сверху на карбюраторе

и закрыт крышкой. Воздух в корпус фильтра поступает через воздухо­заборник из подкапотного про­странства или по гофрированному шлангу от патрубка, закрепленно­го на выпускном коллекторе. Для отвода газов из картера двигателя корпус воздушного фильтра соеди­нен шлангом с маслоналивным пат­рубком гшовки блока цилиндров.

На автомобили в зависимости от года выпуска устанавливали карбю­раторы К-126Н. 2101-1107010-11, 2140-1107010 или 2140-1107010-10. На автомобилях с системой эконо­майзера принудительного холосто­го хода (ЭПХХ) применялся карбю­ратор 2140-1107010, отличающийся от 2140-1107010-10 наличием мик­ропереключателя и экономайзера.

Все карбюраторы эмульсионно­го типа, двухкамерные, с падаю­щим потоком. Горючая смесь об­разуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топ­лива, подаваемого насосом. При

этом обеспечивается бесперебо ная подача горючей смеси оетт мяльного состава на всех режик работы двигателя. Приготовлен» карбюраторами смесь поступки цилиндры двигателя через впуп ной трубопровод.

карбюратор К-126Н состоят трех корпусных деталей: крыша корпуса и корпуса дроссельных * слонок. Поступление топлик» карбюратор регулируется кгсгл шм клапаном с поплавком, обесх чиваюшим необходимый урокь топлива в поплавковой камере.

В крышке карбюратора выяс­нены канал подачи тоги ива с pt- мешенным в нем сетчатым фил* ром и воздушные патрубки сма тельных камер. При запуске холе­ного двигателя входные гордой» воздушных патрубков перекру» ются подпру жиненной поворотом заслонкой. Воздушная застои: управляется гибкой тягой с же водителя. При закрывании воиу»


5 6 7 8 8 9


 

 


Корпус карбюратора К-126Н:

1 - главный топливный жиклер первичной камеры

2 главный воздушный жиклер перви^-.ой <амер.

3 - топливный жиклер системы холостого хода 4 малый диффузор первичной камеры; 5 - блок распы­лителей ускорительного насоса и экономайзера; б привод ускорительного насоса 7 - шток поршня ускорительного насоса; 8 - малый диффузор вторич­ной камеры; 9 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 - топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 11 - шток открытия клапана эконо­майзера; 12 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 13 - пробка доступа г жиклеру. 14 смотро­вое окно

Карбюратор 2140-1107010-10:

1 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — патрубок отвода картериы* газов; 3 — тяга пневмоприво­да дроссельной заслонки вторичной камеры 4 — тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового уст­ройства; 5 — пневмопривод дроссельной заслонки вто­ричной камеры; б — болт крепления оболочки тяги приво­да воздушной заслонки; 7 — шпилька крепления корпуса воздушного фильтра. 8 — муфта с винтом крепления тяги ггривода воздушной заслонки; 9 —воздушная заслсмка 10 — крышка ускорительного насоса. 11 — шток диафрагмы пускового устройства; 12 — пусковое устройство; 13 — штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 — тяга 15 - рыча привода дроссельных заслонок


 

 


ной заслонки тяга «малых оборо­тов» также открывает дроссельную заслонку первичной камеры на угол 18°—2Г. В момент запуска двигате­ля воздушная заслонка под дей­ствием разрежения в первичной камере приоткрывается, обедняя топливную смесь. После прогрева двигателя заслонка вручную уста­навливается вертикально.

Дроссельная заслонка первич­ной камеры приводится через сис­тему тяг и рычагов от педали газа. Заслонка вторичной камеры пово­рачивается кулисой, жестко закреп­ленной на оси заслонки первич­ной камеры и начинает открывать­ся при открытии заслонки первич­ной камеры на две трети.

В режиме холостого хода при оглушенной педали «газа», топлив­ная смесь поступает в первичную камеру по системе холостого хода. Состав смеси регулируется двумя винтами «качества» (состава). При этом дополнительное количество

воздуха поступает через приоткры­тую на угол 1 —2" дроссельную зас­лонку. Это положение заслонки задается упорным винтом.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...