Тест «Несуществующее животное»
Психологический анамнез 1. Общие данные: Ф. И. О. – Крохалева Лидия Сергеевна Дата обследования – 01.12.11 Возраст больного – 21 год Обучается в Национальном университете Киево-Могилянской академии Медицинские данные. Состоит под наблюдением невропатолога. Причина обращения –частые головные боли, нарушение сна, апатия, частые смены настроения, снижение аппетита, постоянное чувство унылости. Поведение. В поведении проявляется апатия, резкие перепады настроения, беспричинная агрессия, эмоциональная нестабильность, снижение работоспособности, раздражительность. Обучение в университете. Успеваемость на хорошем уровне, но в последнее время чувствует быструю утомляемость, не настроена на учебный процесс. Данные о семье. Лидия проживает с матерью- 40 лет, отцом- 51 год и младшим братом- 18 лет. Особенности индивидуального развития. Развитие на всех возрастных этапах было своевременным, соответствовало возрастным нормам. Актуальная проблема. Причина последнего обращения к врачу – нарушение сна, постоянные смены настроения, снижение аппетита. Причина обращения к психологу – резкие перепады настроения, апатия к учебе, эмоциональное «выгорание», снижение работоспособности.
Клиническая беседа Дата проведения: 01.12.11 Возраст: 21 год Цель: 1. установление эмоционально-доверительного контакта с клиентом; 2. сбор анамнеза; 3. получить информацию, достаточную для постановки диагноза. Беседа - Как тебя зовут? - Меня зовут Лида. - Сколько тебе лет? - Мне 21 год. - Тебе нравится учиться? - Я люблю учиться, но в последнее время мне очень тяжело. Не могу сосредоточиться, заставить себя, нет особого интереса к учёбе. Возникла апатия к учебе.
- Лида, у тебя есть любимые и не любимые предметы? - Все предметы в данный момент мне абсолютно безразличны. - Ты легко устаёшь? - Да, устаю даже тогда, когда ничего не делаю. - Какое настроение у тебя бывает утром и вечером? - Утром я просыпаюсь тяжело, не хочу идти в университет. Завтракать я тоже не хочу. У меня нет аппетита, я смотрю в окно, и вижу там хмурую погоду. Целый день у меня нет настроения, и я жду вечера, чтоб быстрее уснуть. В надежде на то, что следующий день будет лучше, чем предыдущий. А когда просыпаюсь, то понимаю, что всё повторяется! Я устала так жить. - С кем тебе нравится общаться в университете? - В данный момент не с кем. - У тебя есть какие-либо проблемы со здоровьем? - Да, голова часто болит, иногда кружится, иногда ощущаю тошноту - Бывают ли у тебя мысли, что без тебя родным будет легче? - Я не думаю, что родным будет легче без меня. Но я иногда думаю о том что если меня не будет, то не будет плохо или лучше чтобы меня вообще не было. - Это очень нехорошие мысли. - Наверно. - Как ты видишь дальнейшее развитие событий? - Я не знаю. - То есть ты хочешь чтобы это состояние прошло? - Да, конечно. Я так устала от всего,от чувства апатии и одиночества. - Тогда ты готова работать и сотрудничать для того чтобы пережить эту ситуацию и начать жить дальше? - Да, готова. - Если мы с тобой начнем сотрудничать я думаю у нас все получиться. - Спасибо. Наблюдение
Клиентка в ходе проведения беседы спокойна, замкнута, пассивна. На контакт шла переступая через себя, вызывая собственную активность. В целом, впечатление о состоянии клиентки сложилось не очень положительное, она была апатичной, уставшей, печальной, скованной, сложно было отвечать на некоторые вопросы. В ходе проведения диагностической работы клиентка выполняла все необходимые требования, инструкцию понимала без труда и сложностей, но не сильно была заинтересована результатами тестирования. Возникали некоторые сложности при выполнении заданий в связи с тем, что было трудно сосредоточить внимание, сконцентрироваться.
Исследования самооценки Дембо-Рубенштейн в модификации А. М. Прихожан Цель: исследования уровня самооценки личности. Эксперементаотр: Демченко М. Испытуемый: К.Л.С. Возраст: 21 год Инструкция: Вам предлагается оценить 7 качеств личности: 1. здоровья; 2. ум, способности; 3. характер 4. авторитет у сверстников; 5. умелые руки; 6. внешность; 7. уверенность в себе. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развития у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого отметьте крестиком (*) при каком уровне развития этих качеств, вы бы были удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя. Обработка результатов: Обработка проводится по шести шкалам, первая – тренировочная не учитывается (здоровья). 1. По каждому из 6 шкал определить: а) уровень притязания – расстояние от нижней точки (0) до знака (*); б) высоту самооценки – от (0) до знака (-) в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – расстояния от знака (*) до знака (-), если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.
Уровень притязаний: 2. ум, способности –70б. 3. характер – 65б. 4. авторитет у сверстников –60б. 5. умелые руки –65б. 6. внешность –80б. 7. уверенность в себе –50б. Уровень самооценки: 2. ум, способности –40б. 3. характер –30б. 4. авторитет у сверстников –40б. 5. умелые руки –30б. 6. внешность –50б. 7. уверенность в себе –40б. Расчет средней величины каждого показателя ур-ня притязаний и самооценки по всем 6-ти шкалам: Уровень притязаний – 69 (средний) Уровень самооценки –32 (низкий)
Вывод: в результате исследования у личности уровня притязания и самооценки по методике «Исследования самооценки» Дембо-Рубенштейна в модификации А. М. Прихожан у испытуемого был выявлен низкий уровень самооценки (32б.) и средний уровень притязаний (69б.).Это говорит о том, что респондент недооценивает себя и свои возможности, ко всему и всем относится с недоверием, но наиболее критичен к самому себе, как правило, он не общителен, закрыт, так сказать у себя на уме. Из-за низкой самооценки более остро реагирует на призыв к общению и отказ в нем. Чрезвычайно чувствителен к критике, считая ее подтверждением своей неполноценности.
Протокол №3 Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т. А. Немчинова) Цель: диагностика уровня тревожности. Эксперементаотр: Демченко М.С. Испытуемый: К.Л.С. Возраст: 21год Инструкция: перед вами 50 утверждений. Читая поочередно утверждения, ответьте согласны вы с ним или нет, ответ запишите на бланке для ответов, под соответствующим номером. Пропускать утверждения нельзя. Старайтесь не спешить, но и не задумывайтесь подолгу над каждым утверждением. Обработка данных Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества в соответствии с ключом. Общая сумма баллов – 21.
Вывод: в результате измерения уровня тревожности по методике Тейлора (адаптация Т. А. Немчинова) был получен балл (31), который указывает на наличие у испытуемого высокого уровня тревожности. Испытуемый склонен воспинимать окружающий мир, как угрозу и опасность в значительной мере. Очень эмоциональный, его постоянно что-то беспокоит, очень остро переживает даже малейшие неприятности, бурно реагирует и тяжело переживает различные проблемные ситуации, очень часто испытывает чувство страха и напряжения. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний (Зунге) (адаптация Т.И. Балашовой) Цель: диагностика депрессивных состояний близких к депрессии Эксперементаотр: Демченко М.С. Испытуемый: К.Л.С. Возраст: 21 год Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите (или зачеркните) соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Обработка и интерпретация результатов:
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле: УД = åпр. + åобр., åпр.= 31 балл åобр.= 32 балла УД = 31+34=65 баллов – субдепресссивное состояние или маскированная депрессия.
Вывод: в результате проведенного исследования по методике «Дифференциальной диагностики депрессивных состояний» были получены такие результаты – 65 баллов, т.е. испытуемый находится в состоянии субдепрессии. Вследствие этого у него возникает немотивированная внутренняя тревожность, ему тяжело принимать решения, жизнь кажется бесполезной и ненужной, резкое снижения эмоционального фона, сниженная работоспособность, нарушение сна, могут беспокоить расстройства в области желудочно-кишечного тракта. Но внешне респондент выглядит вполне здоровым, это объясняется тем, что депрессия носит скрытый характер. На основе этого исследования можно говорить о таком диагнозе как скрытая депрессия. Испытуемый нуждается в психологической коррекции.
Протокол №1 Тест «Несуществующее животное» Цель: исследовании индивидуально-типологических особенностей личности Эксперементаотр: Демченко М.С. Испытуемый: К.Л.С. Возраст: 21 год. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием». Обработка и интерпретация результатов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|