Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Несуществующее животное»

Психологический анамнез

1. Общие данные:

Ф. И. О. – Крохалева Лидия Сергеевна

Дата обследования – 01.12.11

Возраст больного – 21 год

Обучается в Национальном университете Киево-Могилянской академии

Медицинские данные.

Состоит под наблюдением невропатолога. Причина обращения –частые головные боли, нарушение сна, апатия, частые смены настроения, снижение аппетита, постоянное чувство унылости.

Поведение.

В поведении проявляется апатия, резкие перепады настроения, беспричинная агрессия, эмоциональная нестабильность, снижение работоспособности, раздражительность.

Обучение в университете.

Успеваемость на хорошем уровне, но в последнее время чувствует быструю утомляемость, не настроена на учебный процесс.

Данные о семье.

Лидия проживает с матерью- 40 лет, отцом- 51 год и младшим братом- 18 лет.

Особенности индивидуального развития.

Развитие на всех возрастных этапах было своевременным, соответствовало возрастным нормам.

Актуальная проблема.

Причина последнего обращения к врачу – нарушение сна, постоянные смены настроения, снижение аппетита. Причина обращения к психологу – резкие перепады настроения, апатия к учебе, эмоциональное «выгорание», снижение работоспособности.

 

 

Клиническая беседа

Дата проведения: 01.12.11

Возраст: 21 год

Цель:

1. установление эмоционально-доверительного контакта с клиентом;

2. сбор анамнеза;

3. получить информацию, достаточную для постановки диагноза.

Беседа

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Лида.

- Сколько тебе лет?

- Мне 21 год.

- Тебе нравится учиться?

- Я люблю учиться, но в последнее время мне очень тяжело. Не могу сосредоточиться, заставить себя, нет особого интереса к учёбе. Возникла апатия к учебе.

- Лида, у тебя есть любимые и не любимые предметы?

- Все предметы в данный момент мне абсолютно безразличны.

- Ты легко устаёшь?

- Да, устаю даже тогда, когда ничего не делаю.

- Какое настроение у тебя бывает утром и вечером?

- Утром я просыпаюсь тяжело, не хочу идти в университет. Завтракать я тоже не хочу. У меня нет аппетита, я смотрю в окно, и вижу там хмурую погоду. Целый день у меня нет настроения, и я жду вечера, чтоб быстрее уснуть. В надежде на то, что следующий день будет лучше, чем предыдущий. А когда просыпаюсь, то понимаю, что всё повторяется! Я устала так жить.

- С кем тебе нравится общаться в университете?

- В данный момент не с кем.

- У тебя есть какие-либо проблемы со здоровьем?

- Да, голова часто болит, иногда кружится, иногда ощущаю тошноту

- Бывают ли у тебя мысли, что без тебя родным будет легче?

- Я не думаю, что родным будет легче без меня. Но я иногда думаю о том что если меня не будет, то не будет плохо или лучше чтобы меня вообще не было.

- Это очень нехорошие мысли.

- Наверно.

- Как ты видишь дальнейшее развитие событий?

- Я не знаю.

- То есть ты хочешь чтобы это состояние прошло?

- Да, конечно. Я так устала от всего,от чувства апатии и одиночества.

- Тогда ты готова работать и сотрудничать для того чтобы пережить эту ситуацию и начать жить дальше?

- Да, готова.

- Если мы с тобой начнем сотрудничать я думаю у нас все получиться.

- Спасибо.


Наблюдение

 

Клиентка в ходе проведения беседы спокойна, замкнута, пассивна. На контакт шла переступая через себя, вызывая собственную активность. В целом, впечатление о состоянии клиентки сложилось не очень положительное, она была апатичной, уставшей, печальной, скованной, сложно было отвечать на некоторые вопросы.

В ходе проведения диагностической работы клиентка выполняла все необходимые требования, инструкцию понимала без труда и сложностей, но не сильно была заинтересована результатами тестирования. Возникали некоторые сложности при выполнении заданий в связи с тем, что было трудно сосредоточить внимание, сконцентрироваться.
Протокол №4

Исследования самооценки

Дембо-Рубенштейн в модификации А. М. Прихожан

Цель: исследования уровня самооценки личности.

Эксперементаотр: Демченко М.

Испытуемый: К.Л.С.

Возраст: 21 год

Инструкция: Вам предлагается оценить 7 качеств личности:

1. здоровья;

2. ум, способности;

3. характер

4. авторитет у сверстников;

5. умелые руки;

6. внешность;

7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развития у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого отметьте крестиком (*) при каком уровне развития этих качеств, вы бы были удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Обработка результатов:

Обработка проводится по шести шкалам, первая – тренировочная не учитывается (здоровья).

1. По каждому из 6 шкал определить:

а) уровень притязания – расстояние от нижней точки (0) до знака (*);

б) высоту самооценки – от (0) до знака (-)

в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – расстояния от знака (*) до знака (-), если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

 

 

Уровень притязаний:

2. ум, способности –70б.

3. характер – 65б.

4. авторитет у сверстников –60б.

5. умелые руки –65б.

6. внешность –80б.

7. уверенность в себе –50б.

Уровень самооценки:

2. ум, способности –40б.

3. характер –30б.

4. авторитет у сверстников –40б.

5. умелые руки –30б.

6. внешность –50б.

7. уверенность в себе –40б.

Расчет средней величины каждого показателя ур-ня притязаний и самооценки по всем 6-ти шкалам:

Уровень притязаний – 69 (средний)

Уровень самооценки –32 (низкий)

 

Вывод: в результате исследования у личности уровня притязания и самооценки по методике «Исследования самооценки» Дембо-Рубенштейна в модификации А. М. Прихожан у испытуемого был выявлен низкий уровень самооценки (32б.) и средний уровень притязаний (69б.).Это говорит о том, что респондент недооценивает себя и свои возможности, ко всему и всем относится с недоверием, но наиболее критичен к самому себе, как правило, он не общителен, закрыт, так сказать у себя на уме. Из-за низкой самооценки более остро реагирует на призыв к общению и отказ в нем. Чрезвычайно чувствителен к критике, считая ее подтверждением своей неполноценности.

 


Протокол №3

Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т. А. Немчинова)

Цель: диагностика уровня тревожности.

Эксперементаотр: Демченко М.С.

Испытуемый: К.Л.С.

Возраст: 21год

Инструкция: перед вами 50 утверждений. Читая поочередно утверждения, ответьте согласны вы с ним или нет, ответ запишите на бланке для ответов, под соответствующим номером. Пропускать утверждения нельзя. Старайтесь не спешить, но и не задумывайтесь подолгу над каждым утверждением.

Обработка данных

Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества в соответствии с ключом.

Общая сумма баллов – 21.

 

Вывод: в результате измерения уровня тревожности по методике Тейлора (адаптация Т. А. Немчинова) был получен балл (31), который указывает на наличие у испытуемого высокого уровня тревожности. Испытуемый склонен воспинимать окружающий мир, как угрозу и опасность в значительной мере. Очень эмоциональный, его постоянно что-то беспокоит, очень остро переживает даже малейшие неприятности, бурно реагирует и тяжело переживает различные проблемные ситуации, очень часто испытывает чувство страха и напряжения.
Протокол №5

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний

(Зунге) (адаптация Т.И. Балашовой)

Цель: диагностика депрессивных состояний близких к депрессии

Эксперементаотр: Демченко М.С.

Испытуемый: К.Л.С.

Возраст: 21 год

Инструкция: прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите (или зачеркните) соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Обработка и интерпретация результатов:

Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

УД = åпр. + åобр.,

åпр.= 31 балл

åобр.= 32 балла

УД = 31+34=65 баллов – субдепресссивное состояние или маскированная депрессия.

 

Вывод: в результате проведенного исследования по методике «Дифференциальной диагностики депрессивных состояний» были получены такие результаты – 65 баллов, т.е. испытуемый находится в состоянии субдепрессии. Вследствие этого у него возникает немотивированная внутренняя тревожность, ему тяжело принимать решения, жизнь кажется бесполезной и ненужной, резкое снижения эмоционального фона, сниженная работоспособность, нарушение сна, могут беспокоить расстройства в области желудочно-кишечного тракта.

Но внешне респондент выглядит вполне здоровым, это объясняется тем, что депрессия носит скрытый характер.

На основе этого исследования можно говорить о таком диагнозе как скрытая депрессия. Испытуемый нуждается в психологической коррекции.

 

Протокол №1

Тест «Несуществующее животное»

Цель: исследовании индивидуально-типологических особенностей личности

Эксперементаотр: Демченко М.С.

Испытуемый: К.Л.С.

Возраст: 21 год.

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием».

Обработка и интерпретация результатов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...