Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кейс 3 анализ внутренней среды предприятия




КЕЙС 1 МАТРИЦА PEST-АНАЛИЗА

 

Необходимо заполнить Таблицу 1 и сделать выводы.

 

Таблица 1 – Матрица PEST-АНАЛИЗА

События/ факторы Возможность/ Опасность (+/-) Вероятность события или проявления фактора (в %) Важность фактора / события (от 1 до 10) Влияние на отрасль
Политические
         
         
         
         
         
Экономические
         
         
         
         
         
Социальные
         
         
         
         
         
Технологические
         
         
         
         
         

 

Для заполнения таблицы необходимо определить 20 факторов макросреды, оказывающих влияние на исследуемое предприятие и сферу услуг в целом, распределив их на 4 группы:

- Политические факторы;

-Экономические факторы;

- Социальные факторы;

- Технологические факторы.

Для каждого фактора или события макросреды необходимо определить, выступает ли он в качестве возможности для развития бизнеса или несет потенциальную опасность, проставив «+» или «–» в соответствующем столбце Таблицы 1.

 

 

Оценка вероятности события или проявления фактора выставляется исходя из экспертного мнения студента. При этом 100% – максимальная вероятность, 1% – минимальная. По некоторым факторам оценки могут быть одинаковыми.

Далее каждому событию или фактору необходимо присвоить балл от 1 до 10, характеризующий его важность. При этом 1- фактор или событие с минимальной значимостью, 10 – с максимальной.

Влияние на отрасль определяется путем перемножения вероятности проявления фактора или события на оценку его важности. Затем по каждому фактору отдельно определяется итоговая оценка и вписывается в столбец «Влияние на отрасль» Таблицы 4 со знаком «+» или «–».

В выводе необходимо выявить 5 факторов или событий с максимальными положительными оценками (ВОЗМОЖНОСТИ макросреды) и 5 факторов или событий с максимальными отрицательными оценками (УГРОЗЫ макросреды).

Объем кейса – 1-2 страницы.

 

 

Рисунок 1 - Идентификация факторов макросреды – PEST-анализ

 

КЕЙС 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Необходимо заполнить Таблицу 1 и сделать выводы.

 

Таблица 1 – Комплексная оценка конкурентов и конкурентоспособности предприятия

Критерии оценки конкурентоспособности Ранг критерия (1-10) Оценка конкурентоспособности Интегральная оценка конкурентоспособности
Фирма К1 К2 КЗ Фирма К1 К2 К3
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
ИТОГО        

где Фирма – исследуемое предприятие,

К1, К2, К3, - основные конкуренты исследуемого предприятия.

 

При заполнении Таблицы 1 вместо условных обозначений исследуемого предприятия и конкурентов необходимо вписать их фирменные названия.

Для заполнения таблицы необходимо разработать 10 критериев оценки конкурентоспособности предприятий исследуемой сферы. Каждому критерию необходимо присвоить ранг от 1 до 10, характеризующий его значимость. При этом 1- критерий с минимальной значимостью, 10 – с максимальной.

Оценка конкурентоспособности выставляется каждому предприятию отдельно исходя из экспертного мнения студента. При этом 10 баллов – максимальная оценка, 1 – минимальная. По некоторым критериям оценки могут быть одинаковыми.

Интегральная оценка конкурентоспособности определяется путем перемножения ранга критерия на оценку каждой фирмы отдельно. Затем по каждой фирме отдельно интегральные оценки суммируются и вписываются в строку ИТОГО Таблицы1.

В выводе необходимо выявить основные конкурентные преимущества и недостатки, а также дать комплексную оценку конкурентоспособности исследуемого предприятия и трех конкурентов.

Объем кейса – 1-2 страницы.


КЕЙС 3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Необходимо определить 5 сильных и 5 слабых сторон внутренней среды предприятия и заполнить Таблицу 2 и Таблицу 3. Сделать выводы.

 

Таблица 2 – Сильные стороны внутренней среды предприятия

СРЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
   
   
   
   
   

 

Таблица 3 – Слабые стороны внутренней среды предприятия

СРЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
   
   
   
   
   

 

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор основных процессов и элементов, состояние которых определяет потенциал и возможности организации.

КАДРОВЫЙ СРЕЗ охватывает такие процессы, как:

- взаимодействие менеджеров и рабочих;

- наем;

- учеба и продвижение кадров;

- оценку результатов труда;

- мотивацию и стимулирование труда;

- создания атмосферы и поддержки отношений в коллективе.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СРЕЗ включает:

- коммуникационные процессы;

- организационное построение предприятия или фирмы;

- нормы, правила и процедуры производственного процесса;

- распределение прав и ответственности;

- иерархию подчинения.

К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ СРЕЗУ относят:

- изготовление продукции, снабжения и ведения складского хозяйства;

- обслуживание технологического оборудования;

- осуществление исследований и разработок.

МАРКЕТИНГОВЫЙ СРЕЗ охватывает те процессы, которые связаны с реализацией продукции:

- стратегия продукции и ценообразования;

- стратегия продвижения продукции на рынке;

- выбор рынков сбыта и системы распродажи.

ФИНАНСОВЫЙ СРЕЗ охватывает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств:

- поддержка ликвидности, обеспечения прибыльности;

- создание инвестиционных возможностей и тому подобное.

 

Объем кейса – 1-2 страницы.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...