Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассматривание оттаявшего снега

Цели: показать детям, что из снега в тепле образуется вода, которая содержит частички грязи; научить делать умозаключе­ния, высказывать суждения; развить речь.

Зима предлагает детям отправиться на улицу Исследователей.

Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»

Цели: развить звуковысотный слух; научить соотносить вы­соту звука с действиями.

Оборудование: кукла Маша, металлофон, игрушки куры и цыплята.

Переезд в город Песен, Музыки.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ

1 день Совершаем добрые поступки

Основные задачи:

— закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»;

— развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир дру­гого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;

— сформировать культуру общения.

Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги).

УТРО

Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на цветок в вазе (на клумбе и т.п.), который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг' — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, ко­торый вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня


отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде».

Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку рас­пуститься от их добрых дел.

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» |4| Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрос­лым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диа­логическую речь детей.

Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

ДЕНЬ Труд в уголке природы Цели: совершенствовать трудовые умения по уходу за живот­ными и растениями; сформировать осознанное отношение к уходу : за живыми объектами; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить,

кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Примечание. Педагог каждый раз обращает внимание детей

на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками,

 дети вежливо разговаривают и т.п.

Психогимнастика «Спасем Доброту» [6] |' Цели: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; I закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться. I Педагог говорит детям, что Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагает детям освободить ее.

\ Варианты деятельности: чтение отрывка «Сказки городка Жур-Жур» [38]; конструирование «Книжки-малышки» (из бу­маги, на тему, по показу) для детей младшей группы, труд в ' уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам» и т.п., путеше­ствие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их послед­ствия».


 


60


61


экскурсия по детскому саду

Цели: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-то при­ятное.

Педагог напоминает детям, что все взрослые, которые ра­ботают в детском саду, каждый день совершают много доб­рых поступков, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в прачечную, на кухню, к касте­лянше, в методический кабинет, кабинет заведующей и ска­зать всем «спасибо», подарить от детей группы сувенир (цве­ток и т.п.).

Дидактическая игра «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме» 134]

Цели: воспитать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям; научить вежливой форме общения; развить чувство композиции, эстетический вкус.

Оборудование: искусственные цветы или открытки с цвета­ми, цветочными композициями.

Педагог предлагает детям организовать магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку (корзиноч­ку и т.п.) для него. Говорит, что цветы любят все, и конечно мамы, что полученные в подарок цветы радуют, вызывают чув­ство благодарности.

Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята-мастера» Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь.

Педагог говорит, что для мам они составляли букеты и учи­лись их дарить. «А как они помогают папе?» Предлагает об этом прочитать стихотворение и показать движениями.

Стул сломали мы вчера. Мы — ребята-мастера.

Молотком тук-тук стучали, Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Левую руку сгибают в локте, под­ нимают.

Указательным жестом показы­ вают на себя; большой палец вверху.

Кулачок на кулачок. Стучат кулачком о вытянутый указательный палец. Вытягивают руку, показывая диагональ.


 

Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали,

Папу посмотреть позвали.

Совершают поступательные движения ребром ладони. Потирают ладонь о ладонь. Потирают по руке вверх-вниз ладонью.

Указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию. Делают зовущий жест рукой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...