Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие «Из жизни муравьев»

Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Кузя беседует с детьми о том, что они уже знают о муравьях.

Педагог читает рассказ о жизни муравьев (полную картину дает рассказ Н. Романовой «В конце лета»; о пользе муравьев — рассказ В. Пескова «Лечебница под сосной»; о сообразительно­сти муравьев — «О муравьях» Л. Толстого; о разновидностях му­равьев —- детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?), дети рассматривают иллюстрации.

Целесообразно выбрать материал небольшой, по емкий по содержанию.

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

(на развитие чувства ритма)

От друзей муравьишка отстал.

Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгиба­ ют ноги.

Ритмично бегут на месте.

Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ножку тонкую он поломал.

Делают ритмичную пружинку. Ритмично закрывают глаза ла­ донями.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай! Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал. Ну, а солнце за лес уж зашло. Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно. Хорошо, что друзья помогли, Муравьишку домой принесли. Мо-лод-цы!

Делают ритмичные хлопки.

Занятие по изодеятельности

«Кто помог муравьишке добраться домой?»

(по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»)

Цели: закрепить изобразительные умения детей; закрепить знания о разных насекомых; вызвать интерес к предстоящей


драматизации; научить оборудовать игровую деятельность сооббразно воображаемой ситуации.

Кузя спрашивает детей, знают ли они о нем сказку. Просит назвать насекомых, которые помогли ему добраться до мура­вейника. Напоминает детям о них с помощью иллюстраций. Уточ­няет через сравнение особенностей внешнего вида, способа передвижения. Просит нарисовать его друзей.

Из рисунков дети делают медальоны или шапочки для игры-драматизации. Водят хоровод «Как у наших у ворот».

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке

(на участке детского сада, в парке, сквере)

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразо­вую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать осно­вы экологической культуры.

Опыт: очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за дей­ствиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.

Трудовые поручения в природе

Дети подражают трудолюбивым муравьям.

Игры с песком

Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи.

Подвижные игры

По желанию детей игры можно провести со сменой играю­щих персонажей на рыжих и черных муравьев, летающих и пол­зающих муравьев, тех, кто быстрее перенесет, построит и т.п.

ВЕЧЕР

Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насе­комых; развить артистические способности детей, речь; доста­вить удовольствие от самовыражения и общения со сверстни­ками.


 


102


103


Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе» [2] Цели: развить наблюдательность, воображение, память, уме­ние рассуждать, эмпатию, речь, выразительность речи и дви­жений.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насе­комых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

Оборудование: картинки с изображением муравья, бабочки, комара, пчелы.

Кузя с обидой обращается к детям: поскольку бабочка Лили не хочет признавать его насекомым, у него нет таких прекрас­ных крыльев, как у нее.

Свободные игры детей Цель: развить творческую инициативу детей. Педагог вносит шапочки муравья и стрекозы для обыгрыва­ния басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Список литературы но теме

Биаики В. «Как муравьишко домой спешил».

Вечик П. «Катины секреты» (стихотворение «Муравьи»).

Дсснос Р. «Муравей».

Заходер Б. «Ж ил-был Фип».

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1992. («О муравьях» Л. Толстой; «В конце лета» Н. Романова; «Лечебница подсосной» В. Песков.)

Красное коромысло через реку повисло / Сост. А.Н. Санмаровский.

Крылов И.А. «Стрекоза и муравей» (басня).

Павлович И. Ритмичный бег на месте. Братишки-муравьиш­ки //Дошкольное воспитание. 1990. № 6.

Пальчинскайте В. «Муравьи».

Пришвин М. «Пень-муравейник».

Сладкое Н. «Жалейкин и муравей» (из книги «Недолго ду­мая»).

Собакин Т. «Дом для муравьев».

Трутнева. «Зима, весна, лето, осень» (стихотворение «Хвойный домик»).

Умный Ивашка, жар-птица и золотое зерно / Сост. Г.М. Науменко.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М 1983.


4 день Встреча с комаром Пискуном

Игровые персонажи: игрушка-комар, игрушка-пчела.

УТРО

Сюрпризный момент

Пчела Майя напоминает детям, что целую неделю они пук шествуют по стране насекомых. Задает детям вопросы о том. с какими насекомыми они уже познакомились, повстречались, чем все они похожи друг на друга. Просит детей рассказать, что в жизни насекомых им всего интереснее.

Читает детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня г. гости из насекомых.

Загадывает загадки:

Не зверь, не птица, а нос, как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит.

Самого не видно — а голос слышно.

Дидактическое упражнение

Цель: развить фонематический слух, звукопроизношение  умение ориентироваться в пространстве.

Майя предлагает детям поискать комара Пискуна, походи п. по группе и попеть песенку комара «З-з-з». «Комар услышит и прилетит».

Педагог словами направляет детей в разные стороны.

Педагог с Майей находят Пискуна в самой гуще листьев комнатного растения около аквариума. Спрашивает у детей, почему Пискун спрятался именно здесь (любит тень, водоемы).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...