Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запрос с параметром (параметрический запрос)




Запросы с параметром создаются в тех случаях, когда предполагается выполнять этот запрос многократно, изменяя лишь условия отбора. В качестве параметра может быть любой текст, смысл которого определяет значение данных, которые будут выведены в запросе. Значение параметра задается в специальном диалоговом окне. В случае, когда значение выводимых данных должно быть больше или меньше указываемого значения параметра, в поле «Условие отбора» бланка запроса перед параметром, заключенным в квадратные скобки, ставится соответствующий знак. Можно также создавать запрос с несколькими параметрами, которые связываются друг с другом логическими операциями И и ИЛИ. Помимо определения параметра в бланке запроса, необходимо указать с помощью команды Запрос/Параметры соответствующий ему тип данных:

1. Откройте в режиме Конструктора окно запроса и добавьте в него таблицу. Создайте запрос, «перетащив» необходимые поля в бланк запроса и задав условие выбора.

2. В качестве условия введите параметр, заключенный в квадратные скобки (например, [Введите название] или >[Выше какого роста?]).

3. Выберите команду Запрос/Параметры.

4. В появившемся окне Параметры запроса введите без квадратных скобок параметр (для точности ввода воспользуйтесь «быстрыми» клавишами копирования и вставки из буфера обмена) и укажите соответствующий ему тип данных. Нажмите ОК.

5. Нажмите кнопку Запуск панели инструментов.

6. В появившемся окне укажите значение параметра.

7. Результат запроса будет содержать только те записи, которые удовлетворяют заданному значению параметра.

Вычисляемые поля в запросах

Запрос можно использовать для выполнения расчетов и подведения итогов из исходных таблиц. Для создания вычисляемых полей используются математические и строковые операторы. При этом Access проверяет синтаксис выражения и автоматически вставляет следующие символы:

• квадратные скобки ([...]), в них заключаются имена элементов управления;

• знаки номеров (#), в них заключаются распознанные даты;

• кавычки (""), в них заключается текст, не содержащий пробелов или знаков пунктуации.

Поле, содержимое которого является результатом расчета по содержимому других полей, называется вычисляемым полем. Вычисляемое поле существует только в результирующей таблице. Общий формат вычисляемого поля выглядит так: Имя вычисляемого поля: Выражение для создания вычисляемого поля.

Например: Прибыль:[Доход]-[Расход].

 

Запрос на создание таблицы

Данный тип запросов следует применять, например, для архивирования старых блоков данных или сохранения резервных копий таблиц:

1. Создайте новый запрос выбора и проверьте его корректность, перейдя в режим Таблица. Для создания резервной копии таблицы (таблицы, содержащей те же поля и в том же количестве, что и в оригинале), чтобы не перетаскивать все поля таблицы в строку «Поле», достаточно поместить туда символ *, заменяющий все поля таблицы и находящийся в начале списка полей таблицы.

2. Вернувшись в режим конструктора, выберите команду Запрос/Создание таблицы....

3. В появившемся окне введите имя новой таблицы и нажмите ОК.

 

Запрос на обновление

Используя этот тип запроса, можно изменить в базовой таблице группу блоков данных, отобранную на основе определенных критериев:

1. Создайте новый запрос выбора и проверьте его корректность, перейдя в режим Таблица.

2. Вернувшись в режим Конструктора, выберите команду Запрос/Обновление.

3. В появившейся в бланке запроса строке «Обновление» в соответствующих столбцах задайте новые значения полей таблицы. В качестве таковых могут выступать и вычисляемые значения. В случае необходимости воспользуйтесь Построителем выражений.

Запрос на добавление записей

С помощью этого типа запроса блоки данных одной таблицы (все или отобранные запросом) можно поместить в конец другой таблицы:

1. Создайте новый запрос выбора тех блоков данных, которые будут добавлены в некоторую таблицу и проверьте его корректность, перейдя в режим Таблица.

2. Вернувшись в режим Конструктора, выберите команду Запрос/ Добавление....

3. В появившемся окне введите имя таблицы, к которой нужно присоединить данные, и нажмите ОК.

 

Запрос на удаление записей

С помощью данного типа запроса можно удалить из базовой таблицы группу блоков данных, отобранных по определенным критериям. При этом следует тщательно проанализировать критерии отбора, поскольку эту операцию нельзя отменить:

1. Создайте новый запрос выбора удаляемых блоков данных. Отбор блоков данных выполняется в соответствии с заданными в строке Условие критериями.

2. Проверьте корректность сформулированных условий, перейдя в режим Таблица.

3. Вернувшись в режим конструктора, выберите команду Запрос/Удалить.

4. В появившейся строке Удалить установите дополнительные критерии отбора.

 

Создание формы

ФормыAccess позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц базы данных. Форма представляет собой некий электронный бланк, в котором имеются поля для ввода данных. В форме можно: каждое поле можно разместить в точно заданном месте, выбрать для него цвет и заливку; помещать вычисляемые поля; ОLЕ-обьекты; намного проще работать с большими текстами поля типа МЕМО в текстовом окне с полосами прокрутки.

Форма строится на основе Access-таблицы или запроса. При каждом открытии сохраненной формы обновляются данные запроса, на основе которого создается форма. Благодаря этому содержимое формы всегда соответствует информации в таблицах и запросах.

Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора, режим формы и режим таблицы.

Access предоставляет быстрый способ создания формы на основе таблицы с использованием Мастера форм. Он задает пользователю вопросы о структуре и оформлении формы. Результатом диалога пользователя и Мастера форм является «готовая к работе» форма.

Пример

Создать таблицу и формы в режиме конструктора

1. Запустите MS Access / Новая база данных или Открыть базу данных / ОК

2. На экране появляется диалоговое окно Файл новой базы данных. В графе Имя файла вместо db1 набираем Европа /нажимает кнопку Создать после чего на экране появляется окно, в котором создается база данных

3. Нажимаем вкладку Таблицы / Создать

4. В появившемся окне Новая таблица выбираем пункт Конструктор / ОК

5. В окне таблица 1: таблица начинаем заполнять таблицу.

6. В графу Имя поля будем записывать имена полей. В нашем примере поля будут иметь следующие имена:

№ п/п, страна, площадь, население, столица, язык, валюта, карта.

Данные полябудут иметь следующие типы данных (тип данных выбирается мышкой щелкнув по черному треугольнику):

№ п/п, площадь, население - числовой;

страна, столица, язык, валюта- текстовый;

Карта – поле объекта OLE

7. Внесем в таблицу имена полей и их тип, а затем закроем таблицу, нажав на кнопку X, расположенную в правом верхнем углу окна таблицы.

8. Запишем в окне Сохранение нашу таблицу под именем Страны/ОК

9. На вопрос Задать ключевые поля? Ответить Нет, т.к. в нашей базе данных мы будем вызывать созданную таблицу по имени, а не по ключевому слову.

10. Нажать Открыть в окне Европа: база данных. Если вы захотите дополнить поля или изменить их тип, то должны будете нажать кнопку Конструктор.

11. Открыть Страны, на экране появится окно таблицы, заполнить ее. Для перемещения из одного поля в другое можно нажимать клавиши Enter, Tab или пользоваться установочными клавишами.

12. Для вставки карты в поле Карта выполнить следующий алгоритм: установить курсор в поле Карта / выбрать в главном меню пункт Вставка/Объект/Microsoft Clip Gallery/ ОК/ Карты/ Выбрать карту и вставить ее щелкнув левой кнопкой мыши (или из файла/обзор/открыть любую папку с рисунками)

Таблица 5.2

№ п/п Страна Площадь (кв. км) Население Столица Язык Национальная валюта Карта
1. Германия     Берлин немецкий немецкая марка  
2. Бельгия     Брюссель французский бельгийский франк  
3. Великобритания     Лондон английский фунт стерлингов  
4. Люксембург     Люксембург французский люксемб, франк  
5. Италия     Рим итальянский итальянская лира  
6. Россия     Москва русский рубль  

13. Расположите страны по алфавиту (выделить поле Страна и воспользоваться сортировкой по возрастанию)

14. Вывести на экран страну с наибольшей площадью.(Выделить курсором наибольшую площадь/ Записи/Фильтр по выделенному/Записи/Удалить фильтр)

15. Вывести на экран страну с наименьшим количеством населения. (Выделить курсором наименьшую цифру/ Записи/Фильтр по выделенному/Записи/Удалить фильтр)

16. Вывести на экран столицы, начинающиеся с одной буквы (Выделить первую букву/ Записи/Фильтр по выделенному/Записи/Удалить фильтр)

17. Вывести на экран страны, имеющие одинаковый государственный язык (Поставить курсор на нужную запись/ Записи/Фильтр по выделенному/ Записи/ Удалить фильтр)

18. Работа с ФОРМАМИ: закрыть таблицу/выбрать объект ФОРМА/СОЗДАТЬ С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА /выбрать все поля с помощью кнопки >> /далее выполнять действия по алгоритму/(в один столбец)/готово.

19. После создания ФОРМЫ для того, чтобы рисунок вписывался по размеру окна необходимо щелкнуть по рисунку правой кнопкой/выбрать СВОЙСТВА / МАКЕТ/вкладку УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРА: выбрать ПО РАЗМЕРУ

Создание отчета

Располагая базой данных, можно распечатать любую таблицу, запрос или форму. Однако результаты печати не будут выглядеть профессионально, так как эти инструменты не предназначены для печати. С помощью отчета можно получить результаты в высококачественном варианте. В Access отчет представляет собой форму специального типа, предназначенную для вывода на печать. Но в отличие от форм отчеты не предназначены для вывода в окне, а предназначены только для печати, т.е. создают не экранные, а печатные документы.

При создании отчета Access всегда оперирует только с одной единственной таблицей или запросом. Если необходимо объединить информацию из нескольких таблиц и (или) запросов в одном отчете, то прежде следует собрать желаемые данные в новом запросе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...