Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развивающие: -Развивать умение соотносить форму и цвет предмета.




Воспитательные: -Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

Способы:

Игровая ситуация, игровое упражнение, дидактические игры, вопросы к детям, пояснения, практические действия детей, использование игровых персонажей, отгадывание загадки, сюрпризный момент, поощрение.

Средства:

Прямоугольники из бумаги 2*5(билетики) по 1 на каждого ребенка; крупный деревянный конструктор для постройки мостиков 21шт.; ткань синего цвета

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо из деревни от бабушки. Хотите узнать, о чем она пишет?

Д: Да.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие мои внучата! Давно вас не видела, очень соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, но заболела. Надеюсь у вас всё хорошо, никто не болеет? Как только поправлюсь, приеду в гости. Ваша бабушка.

В: Ребята, как жаль, что бабушка заболела. А может быть, мы навестим бабушку и отвезем ей лекарство?

Д: Да.

В: Тогда нам нужно идти на автобусную остановку, чтобы на автобусе доехать до деревни.

Дети вместе с воспитателем проходят в зал.

В: Где же здесь остановка? А вот кажется и она. Пока мы ждем автобус, я раздам вам билеты, ведь без билетов автобус нас никуда не повезёт.

Воспитатель начинает раздавать билеты детям.

В: Ребята, сколько у меня в руке билетов? Сколько у тебя в руке билетов?

Д: дают индивидуальные и хоровые ответы.

В: Правильно ребята, у меня в руке было много билетиков, а у каждого из вас по одному.

В: А вот и автобус приехал. Занимайте свои места, мы отправляемся в деревню.

Под музыку дети двигаются по залу.

В: Ой, что-то случилось. А автобус-то сломался. Что ж, придется до бабушки добираться пешком. Выходите, ребята, авто бус будут ремонтировать.

В: Смотрите, у нас на пути течёт ручеек. Здесь даже кто-то построил мостики. Как вы думаете, мостики по ширине одинаковые? Какой по ширине этот мостик. А какой этот мостик по ширине? Покажи широкий мостик, покажи узкий мостик.

Д: Хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, по узкому мостику можно пройти с другом? А по широкому?

Д: ответы детей.

В: Чтобы не замочить ноги, давайте перейдем ручеек по одному из мостиков.

Дети идут по мостикам, а воспитатель задаёт индивидуальные вопросы: по какому мостику ты идёшь?

В: Вот мы и перебрались через ручеёк. Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли. Я вам предлагаю немного поиграть. Игра называется «найди свой цветок». Вы будете бабочками, которые полетав, должны найти свой цветок. В этом вам помогут фигуры, которые я раздам. Какая фигура у вас в руках, к цветку с такой серединкой вы должны будете подлететь.

Дети под музыку бегают по залу, по окончании музыки подбегают к своему цветку. Воспитатель подходит к каждому цветку и задает индивидуальные вопросы детям: Какая у тебя фигура? С какой серединкой цветок ты выбрал (а)? Игра проводится 2 раза.

В: Ребята мы с вами играли, немного устали, давайте присядем и отдохнём.

Дети садятся на стульчики.

В: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет.

Воспитатель ходит по залу, делает вид, что ищет. Подходит к стульчикам, на которых размещены зайчики (3-4 игрушки).

В: Ребята, да это зайчата плачут. Зайчата, что случилось?

Зайчата (голос воспитателя): Мы играли мячами и растеряли их. Теперь нам нечем играть, да и маму расстраивать не хотим.

В: Ребята, а может быть, мы поможем зайчатам отыскать мячи?

Д: Да.

Зайчата: Мы, зайчата, были бы очень рады, если бы вы нам помогли. Только мячи были разные: большие и маленькие. Поэтому их нужно найти и положить в разные корзины, большие мячи в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.

Игра «Помоги зайчикам». Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок должен найти и положить в корзину только 1 мяч, а затем нужно сесть на стульчик.

В конце игры воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.

Зайчата: Ребята, спасибо за помощь.

В: Зайчата, а может быть, вы знаете, где живет наша бабушка?

З: Конечно знаем, вот же её дом (указывают на плоскостной домик).

В и Д: Спасибо, зайчата, нам пора к бабушке. До свидания.

Воспитатель и дети подходят к дому и стучат.

Бабушка (взрослый): Кто там?

В и Д: Бабушка, здравствуй, это мы, твои внучата.

Б (выходит из-за домика): Здравствуйте мои дорогие.

В и Д: Бабушка, мы пришли тебя проведать, и принесли тебе лекарство (банку малинового варенья).

Б: Спасибо мои хорошие, какие вы у меня заботливые. А как вы до меня добрались?

Д: Рассказывают, что они делали, где были, кому помогали.

Б: А я своих внучат хочу угостить, только сперва угадайте чем. Растет на высоком дереве, круглое, зеленого цвета, сладкое. Что это?

Д: Яблоко.

Б: Молодцы, угадали. Держите угощение.

В и Д: Спасибо, бабушка. А нам пора, а то опоздаем на автобус. Выздоравливай, бабушка, до свидания.

В: Ребята, вот и автобус,занимайте места, мы едем домой.

Дети под музыку двигаются по залу, а затем идут в группу.

 

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

Задачи: Образовательные: -формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, пиктограммы эмоций (радость, грусть),

Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

 


Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.



2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным) Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: «Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения

 


Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!



В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.
«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...