Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь.




Из виса стоя на нижней жерди, лицом к верхней махом одной, толчком дру­гой ноги выйти в вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю (рис. 61, а). Махом одной и толчком другой (рис. 61, б), сгибаясь в тазобед­ренных суставах (рис. 61, в), переход в упор на нижнюю жердь (рис. 61, г). Перехватить правой за верхнюю жердь (рис. 61, д), перенести массу тела на левую руку и перемахом правой ногой (рис. 61, е) поворот налево кругом в вис лежа (рис. 61, ж); перехватить левой рукой за верхнюю жердь (в конце поворота кругом) (рис. 61, з). Упражнения

1. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди.

2. То же, но вис на нижней жерди с опорой о верхнюю.

3. Перемах правой (левой).

4. Перехват правой (левой) в хват сверху за верхнюю жердь.

5. То же, но в хват снизу.

6. Из виса лежа на левом (правом) бедре перемах правой (левой) в вис лежа.

7. Из упора верхом правой (левой) перехват правой (левой) в хват сверху (сни­зу) за верхнюю жердь (рука несколько сдвинута влево (вправо). Поворот кругом в упор верхом левой (правой), перехват левой (правой) за верхнюю жердь в хват сверху, в вис лежа левой (правой).

8. Выполнение упражнения в целом с помощью и страховкой.

АКРОБАТИКА {ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)

Из упора присев силой стойка на голове и руках. Упражнение выполня­ется силой рук, а не толчком ног. Приняв и. п., начинать постепенно увеличи-


вать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вер­тикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается.

Изучение проводится в парах с взаимной помощью и поддержкой. Расстоя­ние между парами должно быть не менее 1,5 м.

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (рис. 62). Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног (рис. 62, а, б). Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и вы­полнить кувырок вперед (рис. 62, в, г, д, е, ж, з). Упражнения

1. Кувырок вперед.

2. Длинные кувырки вперед.

3. Кувырок вперед прыжком.

4. Кувырок вперед прыжком с гимнастического мостика.

5. Кувырок вперед с разбега на горку матов.


АКРОБАТИКА (ДЛЯ ДЕВОЧЕК) Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Это упражнение стоит из элементов уже разученных ранее, поэтому не вызывает затруднений в выполнении.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ {ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ) Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Мостик на расстоянии м. Прыжок уже разучивался в младших классах. Необходимо предусмотреть (степенное отодвигание мостика от козла на расстояние до 1 м. В качестве обводящего упражнения можно использовать прыжок ноги врозь через козла длину с постепенным удалением мостика до 1—1,5 м.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ ДЕВОЧЕК) Прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) (рис. 63). Аналогичный прыжок, только с поворотом на 90°, изучался ранее. В данном прыжке поворот не жен. После отталкивания рукой (рис. 63, в) прогнуться и, пройдя над снаря­дом боком в горизонтальном положении (рис. 63, г), оттолкнуться другой рукой, приземлиться спиной к снаряду (рис. 63, д).


Развитие двигательных способностей

Упражнения для развития силы и силовой выносливости

Упражнения с гантелями (для девочек масса гантели 1,0—1,5 кг).

• Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для девочек — в упоре лежа на гимнастической скамейке).

• Подтягивание в висе (для девочек—в висе лежа).

• Передвижение на руках с поддержкой партнером за бедра.

• Лазанье по канату (шесту) любым способом.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Броски набивного мяча массой 3—5 кг (девочки — 1—3 кг) в положении стоя от груди на дальность.

• То же через голову назад.

• Тройной прыжок: на двух ногах, руки на пояс, на дальность.

• То же на одной ноге.

• Прыжки в глубину с высоты 40—60 см с последующим выпрыгиванием в длину.

• Лазание по канату на время (для мальчиков).

Упражнения для развития гибкости

• Махи сильно согнутой ногой вперед, назад, в стороны у опоры.

• То же слегка согнутой ногой.

• То же прямой ногой.

• Наклоны в положении стоя.

• То же в положении сидя (с помощью партнера).


Мост из положения лежа на спине (с помощью партнера).

• Опускание в шпагат с опорой рук (до появления болевых ощущений).

В положении седа согнув ноги (колени в стороны) взяться за ступни. Наклоны до касания лбом носков.

• То же с помощью партнера.

Упражнения для развития координационных способностей

• Различные равновесия на одной ноге.

• То же стоя на колене.

Передвижение по бревну (скамейке) с поворотами (переступанием) на 180°, 360°.

• Стойка на одной ноге, другая согнута в сторону, стопа прижата к опорной но­ге, руки в стороны (вверх).

• То же с закрытыми глазами.

• Прыжок с поворотом в равновесие.

• Стоя на одной ноге, другая в сторону, руки на пояс — прыжком поменять по­ложение ног.

То же с закрытыми глазами.

Вопросы для самоконтроля

1. Каково влияние занятий гимнастикой на организм занимающихся?

2. Расскажите об основных правилах проведения соревнований по гимнас­тике.

3. Какие виды подъемов на перекладине и брусьях вы знаете?

4. Какие виды кувырков изучаются в 8—9 классах?

5. Как выполняются перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении и обратно?

6. Опишите виды опорных прыжков для мальчиков и девочек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...