Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет освещения. Метод световых линий




 

Определить горизонтальную освещенность на бобине прядильной пневмомеханической машины в точке А. Освещение выполнено светильниками типа ПВЛМ 2×65 лампы белого цвета (ЛБ). Светильники находятся на высоте 4,6 метра от рабочей поверхности.

Расстояние между полосами принято 5,6 метра, расстояние между центрами светильников 3 метра.

Енорм = 500 лк.

По рисунку находим наименьшее расстояние от расчетной точки до проекции светящейся полосы на плоскость расчета Р и пользуясь табл. 2 в М2607, определяем ε для H= 4 м и результаты заносим в табл. 1

Таблица 2

№полосы P ε
1 1 89
2 7,2 10,5
3 8,8 6,5

 

Суммарная относительная освещенность:

 = 106

Определяем световой поток на 1 метр полосы:

 

F , где

 

n - количество ламп в светильнике;

f - номинальный световой поток одной лампы;

l - расстояние между центрами светильников.

F лм/м

Освещенность в точке а с учетом коэффициента запаса к = 1,7 определяем по формуле:


 

E

 

E лк

(Ерасч - Енорм)/Ерасч *100% = (498,8 - 500)/498,8 *100% = 0,002%

Вывод: Изучил методику расчёта освещения производственного помещения, при количестве 8-ми ламп в светильнике расчитанное мною освещение не превышает 10% от нормативного.

 


Шум

Акустический расчет

 

Расчет включает в себя выявление источников шума и определение их шумовых характеристик, выбор точек помещения, в которых производится расчет, определение уровней звукового давления в расчетных точках, требуемого снижения уровней звукового давления, расчет, в случае необходимости, снижения шума звукопоглощающими облицовками и штучными звукопоглотителями.

Нормирование шума

Шум оказывает негативное влияние на весь организм человека. Шумы средних уровней (менее 80 дБА) не вызывают потери слуха, но тем не менее оказывают утомляющее неблагоприятное влияние, которое складывается с аналогичными влияниями других вредных факторов и зависит от вида и характера трудовой нагрузки на организм.

Нормирование шума призвано предотвратить нарушение слуха и снижение работоспособности и производительности труда работающих.

Для разных видов шумов применяются различные способы нормирования.

Для постоянных шумов нормируются уровни звукового давления LPi (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц. Для ориентировочной оценки шумовой характеристики рабочих мест допускается за шумовую характеристику принимать уровень звука L в дБ(А), измеряемый по временной характеристике шумомера «S - медленно».

Нормируемыми параметрами прерывистого и импульсного шума в расчетных точках следует считать эквивалентные (но энергии) уровни звукового давления Lэкв в дБ в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63, 125, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц.

Для непостоянных шумов нормируется так же эквивалентный уровень звука в дБ(А).

Допустимые уровни звукового давления для рабочих мест служебных помещений и для жилых и общественных зданий и их территорий различны.

Нормативным документом, регламентирующим уровни шума для различных категорий рабочих мест служебных помещений является ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности».

Допустимые уровни звукового давления (эквивалентные уровни звукового давления) в дБ в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для жилых и общественных зданий и их территорий следует принимать в соответствии СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

 

Акустический расчет уровня звукового давления

Исходные данные

1. Тип оборудования - прядильные пневмомеханические типа БД

. Размеры цеха: длина l = 54 м, ширина b = 34 м, высота h = 4,8 м;

. Объем цеха: V = 8812,8 м³

4. Размеры станка: l = 14 м, ширина l = 1,67 м, высота h = 2 м.

. Расчетная точка расположена на высоте 1,5 м от пола на расстоянии а=0,5 м от станка.

. Фактор направленности: Ф = 1

. Количество единиц оборудования в цехе: 36

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...