Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты, бюджет и эффективность исследований




В опросе подавляющее большинство респондентов женского пола. Это уже говорит о том, что девушки проявляют больший интерес к данному продукту. Основное число студентов, принявших участие, проживают в общежитии, большинство из которых заняты только учебой и не имеют никакого отношения к работе во вне учебное время.

Те факты, что большая часть употребляет молочные продукты и считает своим любимым кисломолочным продуктом именно йогурт, уже обеспечивает в некоторой степени репрезентативность выборки.

Абсолютно все респонденты отдают свое предпочтение йогуртам с фруктовыми наполнителями. Вероятно, это говорит о том, что респонденты не имеют представления, что собой представляют пробиотические йогурты и в чем разница между ароматизированными и неароматизированными йогуртами.

В то же время, хотя многие студенты предпочли йогурт другим кисломолочным продуктам, покупают они его относительно редко.

% респондентов ответили по-разному на зеркальные вопросы. Это говорит о том, что студент либо сомневался при ответе на вопросы, либо говорил неправду.

Как и предполагалось ранее, опрашиваемые не считают йогурт полезным кисломолочным продуктом.

Все большую популярность приобретают питьевые йогурты. Анкетирование показало, что в процентном соотношении употребление питьевых йогуртов почти сравнялось с употреблением густых йогуртов. Это объясняется удобством употребления этого вида йогуртов, а также не уступающим вкусовым качествам.

Так как йогурт не воспринимается как полезный кисломолочный продукт, то и его жирность практически не влияет на выбор йогурта при покупке. При этом удивительный факт: внимание на жирность в основном обращают респонденты мужского пола.

По результатам анкетирования можно предположить, что привычка употребления йогуртов сложилась еще в семье.

 

 

Наиболее популярные марки йогуртов среди студентов: "Чудо" (ОАО "Вимм-Билль-Данн"), "Активиа" (ООО "Данон-Индустрия"), "Danon" (ООО "Данон-Индустрия"), "Danissimo" (ООО "Данон-индустрия"), "Эрмигурт" (ООО "Эрманн"). Среди остальных марок можно выделить: "Frutis", "БиоБаланс", "Нежный", "Растишка".

Соотношение предложенных характеристик в вопросе №6 анкеты позволили создать образ идеального йогурта. В результате чего было выявлено, что для студентов главной характеристикой идеального йогурта является вкус, менее значимы состав, калорийность, наполнители, срок хранения, цена, упаковка и практически незначимы марка и внешний вид.

В большей степени идеальному образу йогурта соответствует марка "Чудо".

Данная марка приближена к идеальному образу йогурта по следующим показателям: вкус, состав, марка. Следует отметить, что данная марка позиционирует себя на рынке как йогурт "Чудо - всем полезен, всем хорош", а такие показатели как калорийность, наполнители с точки зрения респондентов выражены слабо. Далее следует марка йогурта "Danon", которая соответствует идеальному образу по таким показателям как: состав, вкус и калорийность. Менее всего соответствуют идеальному образу йогурта "Danissimo" и "Эрмигурт". Однако йогурт марки "Эрмигут" единственный из 5 марок соответствует идеальному образу йогурта по такому показателю как цена. Скорее всего, это связано с тем, что марка "Эрмигут" позиционирует себя в большей степени как семейный йогурт, а данные сегменты рынка менее интересны студентам, которые являлись объектом данного исследования.

Таким образом, мера воспринимаемого различия в большей степени отражена во вкусе йогурта, и в меньшей степени в упаковке. Т.е. потребители различают данные марки по вкусовым качествам, а упаковки этих марок в глазах потребителей не различимы.

 


 

Результаты анкеты показали зависимость частоты потребления и значимости вкуса йогурта для потребителей (на графике). Те, кто покупает данный продукт реже 1 раза в месяц, естественно, не является активным потребителем йогуртов, более того, он может и никоим образом им не являться, если покупает его не для себя. Показатель "1 раз в неделю" характеризует случайного покупателя, который совершает покупку чаще всего спонтанно, и также не является активным потребителем, отсюда и незнание свойств продукта конкретной марки. Показатели "каждый день" и "2-3 раза в неделю" относятся к активным потребителям, для которых вкус имеет первостепенное значение.

В результате проведения анкетирования среди студентов, сбора и группировки данных были выявлены следующие затраты:

распечатка анкет: 20 листов по 4 рубля - 80 руб.

расход бумаги для черновых вариантов анализа результатов: 10 листов (стоимость 500 листов 200 руб., итого одного листа 40 копеек) - 4 руб.

использование интернета (рассылка анкет в другие регионы страны): 15 руб. за 1 день - всего за три дня 45 руб.

Итого: 129 руб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...