Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура цены по стадиям ценообразования




Элементы цены Виды цен
1.Полная себестоимость производства (или переменные затраты) 2. Прибыль производства   Оптовая цена производства
1. Оптовая цена производства 2. Косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины)   Оптовая отпускная цена  
1. Оптовая отпускная цена 2. Затраты посредника (оптовая база) 3. НДС посредника 4. Прибыль посредника   Оптовая цена закупки  
1. Оптовая цена закупки 2. Затраты торговли 3. НДС торговли 4. Прибыль торговли   Розничная цена

 

В составе элементов цены присутствуют транспортные расходы. Транспортные расходы и в мировой практике, и в России распределяются между продавцом и покупателем. Эта процедура называется франкирование цен, а точка для разделения расходов называется франко-место. Франко-место – это место, до которого все расходы по доставке груза осуществляет продавец, расходы после франко-места включаются в цену, и их оплачивает покупатель. Так цена «франко-склад поставщика» означает, что все погрузочно-разгрузочные расходы, транспортировку, страховые расходы оплачивает покупатель. Наоборот, цена «франко-склад покупателя» означает, что все указанные расходы берет на себя продавец.

3) Модели ценообразования. Мировая практика по формированию цен использует два подхода.

· Затратный подход – когда цена формируется на основе фактических затрат на производство и реализацию продукции + прибыль производства торговая надбавка или скидка. Сумму затрат в виде полной себестоимости, как правило, в этом случае определяют методом калькуляции, и модель для расчета цены i-вида продукции (1) выглядит следующим образом:

Si = Сполн.i *(1 + ) (1).

В случае применения при подсчете затрат метода direct costing модель для расчета цены i- вида продукции приобретает вид (2):

Si = Сvar.i *(1 + ) (2).

Величины Ri1 и Ri2 – есть норма прибыли (%) i-вида продукции, которую собственник- продавец желает себе обеспечить при продаже. Естественно, Ri2 Ri1для одного и того же вида продукции.

При ценообразовании собственник часто применяет систему скидок или наценок ( ). Скидки используют при оплате покупок наличными или при предоплате, скидки на крупные партии покупок, а надбавки - при безналичных расчетах, при покупках в кредит или для снижения ажиотажного спроса. При государственном вмешательстве в ценообразование в цене появляется надбавка, как правило, в виде акцизов или скидка в виде дотации государства, позволяющая оптовую отпускную цену установить ниже оптовой цены производства. Для рассмотренных случаев модель расчета цены i-вида продукции принимает вид (3).

Si = Сполн.i* (1 + ) (3).

 

· Рыночный подход. В этом случае при моделировании цен собственник старается добиться того, чтобы цена обеспечивала ему максимум следующего результата: «экономическая ценность» продукции (работ, услуг) минус затраты на ее производство. Под экономической ценностью понимается такая цена продукции, которая не меньше () цены лучшей из доступной покупателю альтернативной продукции (работ, услуг). Наиболее распространенными рыночными моделями ценообразования являются следующие:

1) цена, ориентированная на спрос покупателя;

2) цена, ориентированная на уровень текущих цен; здесь в основе лежит «коллективная мудрость» отрасли, и учитывается факт конкуренции.

С помощью рассмотренных моделей 1) и 2) можно рассчитать цену рыночного равновесия, учитывающую действие на рынке законов спроса и предложения. На Рис. 1. представлены графики возможного поведения продавца на рынке с учетом роста цен на его продукцию, где Р – размер предложения продукции.

 

 

Рис. 1. Функции предложения продукции

Используя возможности графической иллюстрации, соединим по одному наименованию продукции интересы продавца (РIII) и покупателя в виде размера его спроса (С). Точка пересечения кривых спроса и предложения (см. Рис. 2) отражает состояние рыночного равновесия по этой продукции.

 

 

 

Рис. 2. Рыночное равновесие спроса и предложения

s* - равновесная цена;

A – точка равновесия на рынке.


Вывод.

Ø На графике совместного поведения продавца и покупателя видно, что свое разрешение интересы покупателя и продавца находят в точке А. Это - точка оптимума. Характеризуется тем, что на рынке устанавливается такая цена s*, которая устраивает и продавца, и покупателя. В свою очередь это приводит к состоянию рыночного равновесия по рассматриваемой продукции, а именно P* = C*.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...