Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний.




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии

И семейной медицины

 

«ХОБЛ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ»

Методические указания для студентов

По дисциплине «Поликлиническая терапия»

 

 

Тюмень, 2013

Методические указания «ХОБЛ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ» студентов подготовлены ассистентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Ю.Ю. Кардаковым под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой

 

Методические указания «ХОБЛ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ» студентов утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины, протокол № __ от «____» __________ 20____ г.

 

Методические указания «ХОБЛ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ» студентов утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «общая врачебная практика» (семейная медицина), протокол № __ от «__» ________ 20___ г.

1. Тема занятия: «Хроническая обструктивная болезнь легких. Тактика ведения в амбулаторных условиях»

Значение изучения темы.

Пульмонология является одной из значимых областей современной мировой медицины, которая бурно развивается по всем направлениям ее специальностей. Это обусловлено тем, что за последние два десятилетия значительно увеличилось количество неспецифических заболеваний легких (НЗЛ), удельный вес которых в структуре причин обращаемости за медицинской помощью составляет более 60%.

Бронхолегочные заболевания как причина смерти занимают 3-4 места. Все вышесказанное указывает на особую актуальность данной проблемы, трактует необходимость разработки единых подходов к диагностике и лечению хронических неспецифических заболеваний легких для оказания квалифицированной медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе пациентам с заболеваниями органов дыхания.

Цель занятия.

3.1. Цель изучения темы: Освоить методы амбулаторной диагностики, лечения, профилактики, экспертизы трудоспособности, реабилитации больных хроническим бронхитом, хронической обструктивной болезнью легких.

3.2. Общая (учебная) цель занятия:

Научиться диагностировать хронический бронхит, хроническую обструктивную болезнь легких, назначать лечение в амбулаторных условиях, проводить экспертизу трудоспособности, определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению, планировать диспансерное наблюдение больных.

Для освоения цели занятия надо

Знать:

1. Этиологию, предрасполагающие факторы, патогенез, клинические особенности, особенности дифференциальной диагностики и принципы фармакотерапии хронического бронхита, ХОБЛ в амбулаторных условиях.

2. Экспертизу трудоспосбности, принципы санаторно-курортного отбора, диспансеризации у больных хроническим бронхитом, ХОБЛ.

Уметь:

1. Провести клиническое обследование больного с хроническим бронхитом, ХОБЛ.

2. Составить план диагностики хронического бронхита, ХОБЛ в амбулаторных условиях.

2. Оценить данные лабораторных и инструментальных методов обследования, дать правильную интерпретацию.

3. Сформулировать диагноз в соответствие с действующими классификациями.

4. Ориентироваться в принципах лечения хронического бронхита, ХОБЛ.

Владеть:

1. Навыками проведения и интерпретации спирографии, рентгенографии органов грудной полости, лабораторных методов.

2. Навыками оформления медицинской документации в амбулаторных условиях у больных хроническим бронхитом, ХОБЛ.

4. План изучения темы.

1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.

2. Практическая работа студентов: работа на приеме в поликлинике с учатковым терапевтом под контролем преподавателя, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления).

4. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования, интерактивные формы обучения и др.

Самостоятельная работа студентов.

Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы.

1. Из анатомии: анатомические особенности бронхо-легочной системы.

2. Из гистологии: строение слизистой оболочки бронхов, ее слои и функции.

3. Из нормальной и патологической физиологии: основные патогенетические факторы хронического бронхита, функции мукоцилиарного аппарата и сурфактантной системы.

4. Из пропедевтики внутренних болезней: обследование пациента: сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, методы осмотра пациента, пальпации, перкуссии, аускультации. Оценка общего состояния. Исследование функции внешнего дыхания, интерпретация данных.

6. Из лучевой диагностики: рентгенография органов грудной клетки, интерпретация данных.

7. Из фармакологии: группы лекарственных препаратов (бронхолитики, антибактериальные средства, муколитики, отхаркивающие, противокашлевые, ГКС), их действие, побочные эффекты и противопоказания).

5.2. По данной теме:

1. Определение хронического бронхита, ХОБЛ.

2. Современные представления об этиологии хронического бронхита, ХОБЛ.

3. Иммунологические и неиммунологические звенья патогенеза ХОБЛ.

3. Современная классификация хронического бронхита, ХОБЛ.

4. Особенности клиники различных вариантов ХОБЛ.

5. Дифференциальная диагностика бронхиальной астмы и хронического обструктивного бронхита.

6. Понятие “обратимая” и “необратимая” обструкция бронхов.

7. Функциональные методы диагностики хронического бронхита, ХОБЛ.

8. Противовоспалительная терапия ХОБЛ.

9. Основные принципы терапии хронического бронхита, хронической обструктивной болезни легких.

10. Экспертиза трудоспособности при хронического бронхита, ХОБЛ.

11. Показания для направления на МСЭ.

12. Показания для санаторно-курортного лечения пациентов с ХОБЛ.

13. Рекомендуемые курорты для лечения заболеваний органов дыхания.

 

Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний.

Для самопроверки и самокоррекции усвоения основных знаний и умений решите тестовые задания и сверьте с эталонами ответов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...