Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

_____________________________________________________________

(наименование)

 

Направление подготовки 080100- Экономика

 

Уровень образования

бакалавр

 

 

Форма обучения очная

Программа разработана   Шульженко О.Я. к.э.н, доц.
  Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание
      Рекомендована к утверждению на заседании кафедры бухгалтерского учета и аудита
  (название кафедры)
  протокол заседания от _______________№_____________   Зав. кафедрой __________ ____________________
  (подпись) (Ф.И.О.)

Ростов-на-Дону, 2014

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» состоит в изучении, созданных в настоящее время организационно – технических предпосылок для организации и ведения бухгалтерского учета по новым правилам в органах государственной власти, органах управления государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. Наряду с этим, необходимо обратить внимание на то что, внедрение средств автоматизации в учетный процесс настоятельно требует более глубокой подготовки, поскольку состояние автоматизации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях значительно хуже, чем в коммерческих организациях: это объясняется более сложной и менее формализуемой системой учета, ограниченными финансовыми и штатными возможностями самого учреждения, зависимостью в принятии решений об автоматизации от вышестоящей организации.

Задачи дисциплины:

- ознакомиться с общими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях различного типа;

- обучить использованию приемов работы с первичными учетными бухгалтерскими документами и учетными регистрами, утвержденными для государственных (муниципальных) учреждений;

- изучить Единый план счетов бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях и инструкцию по его применению;

- изучить основы и определить участников бюджетного процесса в Российской Федерации, принципы казначейского исполнения бюджетов и т.д.;

- определить субъекты и дать знание теоретических основ бюджетного учета в соответствии с нормативными документами, регламентирующих его ведение в казенных учреждениях;

- определить субъекты и дать знание теоретических основ бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях на основе нормативных документов, регламентирующих его ведение;

- сформировать ответственность будущего специалиста за правильность и своевременность ведения учета и составления отчетности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1 Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» является профильная дисциплина для подготовки бакалавров специализации «Бухгалтерский учет, анализ, аудит». Дисциплина относится к специальным дисциплинам профессионального цикла (Б3В).

2.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами специальной подготовки бакалавров. Она опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Пререквизитами данной дисциплины являются «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Деньги, кредит, банки», «Налоги», Теория бухгалтерского учета», «Финансовый (бухгалтерский) учет», «Бюджетная система Российской Федерации».

Знания: культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Умения: использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Навыки: возможность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных финансово-экономических задач;

2.3. Дисциплина «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» раскрывает суть и особенности учетной политики в бюджетных учреждениях наряду с другими дисциплинами бухгалтерского учета. Корреквизитами являются «Бухгалтерский управленческий учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Аудит». Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ и дипломной работы, выполнении научных студенческих работ.

На современном этапе развития бухгалтерского учета, когда чрезвычайно расширился круг пользователей бухгалтерской информации, стали более многообразными направления его использования, а также способы взаимодействия участников бизнес-процессов в результате осуществления предпринимательской деятельности, в бухгалтерском учете бюджетных учреждений стали появляться различные методологические подходы к его ведению. Например, сформировались модели бухгалтерского учета бюджетных учреждений, представляющие предпринимательскую деятельность как результат поддержания сложного межгруппового баланса разнообразных форм, видов и способов осуществления бюджетного процесса и взаимодействия участников.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими общекультурнымикомпетенциями (ОК):

· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

· уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

В процессе изучения дисциплины бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

· собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

· использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

· критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· значение бухгалтерского учета как основного источника достоверной информации, необходимой для успешного ведения хозяйственной деятельности бюджетной организации;

· роль бухгалтерского учета как контрольно-информационной системы управления в бюджетном учете;

· перспективы совершенствования бухгалтерского учета на основе его автоматизации;

· содержание курса «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» в свете последних изменений законодательства;

Уметь:

· уметь применять соответствующие методы учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организации;

· уметь рассчитывать отдельные показатели и правильно их применять для повышения эффективности работы, выявления недостатков и путей их устранения;

· организацию бухгалтерского учета и содержание основных форм бухгалтерской отчетности бюджетных организаций.

Владеть:

· навыками сбора первичных данных, обработки их и хранения в области бюджетного учета;

· навыками самостоятельного создания и ведения бюджетного учета;

· навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации в сфере бюджетного учета;

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ, общим количеством 108 часов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...