Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа. ВАРИАНТ 3. 2. Расставьте ударения в данных словах. Если возможны варианты. Ветеринария, значимость, возбужденный, звонишь, маркировать, воспроизведенный, избалованный, медикамент, втридорога, исповедание, менеджмент, гастрономия, испод




Контрольная работа

ВАРИАНТ 3

1. Вставьте пропущенные буквы. К словам с удвоенными согласными приведите как можно больше производных слов и запишите их.

Тер... ор..., трас... а, цел... офан, агрес... ия, ак... умулятор, ак... омпанемент, ал... ея, ан... отапия, ан.. . улировать, алел.. . яция, артил.. . ерия, мае... он.

2. Расставьте ударения в данных словах. Если возможны варианты, укажите их.

Ветеринария, значимость, возбужденный, звонишь, маркировать, воспроизведенный, избалованный, медикамент, втридорога, исповедание, менеджмент, гастрономия, исподволь, мизерный, генезис.

3. В каких словах перед е произносится мягкий согласный?

Эффект, интервью, картотека, пионер, синтетика, стенд, температура, фонетика, теннис, тент.

4. Употребите аббревиатуры с глаголами в форме прошедшего времени, например, ТАСС заявил.

ТЭС, СЭС, ГИБДД, ОСАГО, УГНТУ.

5. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях, фразеологизмах и исправьте их.

Сложить руки, сложить ноги, сложить голову, выйти в тираж, попасть в тираж, списать в тираж, искать ветра в поле, ждать ветра в поле.

6. Найдите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов, исправьте их.

1. Очень большую роль возлагал я на встречу с президентом. 2. Пусть делает все без нас - пользы ему от этого будет с гулькин нос. 3. Будь он хоть семи пядей во лбу, а не сможет выполнить эту задачу. 4. Как выяснилось, этот банк был колоссом на глиняных ногах: он вовсе не собирался выполнять свои обязательства перед вкладчиками. 5. Автор в совершенстве овладел искусством писать ясно, прозрачно, то есть эзоповым языком.

7. Образуйте от следующих существительных форму именительного падежа множественного числа.

Катер, лекарь, веер, ворох, доктор, желоб, договор, клапан, архитектор, корпус, корректор, лацкан, лектор, прожектор, ордер.

8. Определите род данных существительных. Составьте словосочетания с прилагательным или глаголом в форме прош. времени.

Чудо-богатырь, музей-квартира, кафе-столовая, автомобиль-такси, комедия-буфф, альма-матер, луна-парк.

9. Образуйте с несклоняемыми существительными словосочетания " прилагательное + существительное".

Атташе, денди, какаду, эмансипе, сопрано, кольраби, мацони, евро, сирокко, хинди, экю, радио, метро, Дюма, мадам.

10. Раскройте скобки, употребив нужную форму фамилии. Свой ответ мотивируйте.

1. Произошло зверское убийство (Джозеф Яблонски) и его семьи. 2. Произведения польского писателя (ЗыгмунтКрасински). 3. Выступление певицы (Ева Бандровская-Турская). 4. Концерт пианистки (Черна- Стефаньская). 5. Фильм с участием (Джульетта Мазина).

 

Вопросы для проверки КР:

 

1. Укажите верное определение понятия «невербальная коммуникация»:

а) Передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков.

б) Общение с помощью слов.

в) Система высказываний.

г) Система понятий.

д) Система мнений

2. Укажите главную цель речевой коммуникации

3. Разновидность языка как сложного системного единства, включающего в себя литературный язык, диалекты, жаргоны, просторечие и арго.

4. Библиографическое описание аннотации включает:

а) адресата

б) тему

в) автора(ов), название, издательство

г) проблематика

5. Назовите основные разновидности языка.

 

Контрольная работа

ВАРИАНТ 4

1. Запишите словами приведенные в предложениях имена числительные.

1. Царь Леонид с 300 (спартанец) в Фермопильском ущелье прикрывал отступление греческих войск. 2. Коллектив нашего участка обязуется благоустроить 80, 3 (процент) подведомственной территории к январю 2001 года. 3. Сообщаю, что вчера в ночь между 11-24 (час) я находилась дома, что может быть подтверждено 3 (соседка). 4. На площади собралось около 400 (человек). 5. Было решено закончить экспедицию через 23 (сутки).

2. Раскройте скобки. Объясните слитное / раздельное написание.

1. (За)чем же в ночи перед тёмным порогом ты медлишь, как будто несчастьем, томим? 2. А (по)чему бы, думаю, и нам язык не укорачивать сонетом? 3. Всегда нарядней всех, всех розовей и выше, (за)чем всплываешь ты со дна погибших лет. 4. И (за)чем ты бежишь торопливо за промчавшейся тройкой вослед? 5. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, (от)чего она так вдруг загрустила.

3. Раскройте скобки. Дайте правильное написание, используя в качестве проверочных слов синонимы.

1. Потому ли, что Жиган отрицал обвинение с необыкновенной горячностью, только Димка решил, что (в)виде исключения на этот

раз он не врёт. 2. (На)счет таковой постройки города учреждена особенная комиссия. 3. Была она модницей, щеголихой, но тут (в)виду скорой смерти всё бросила и стала ходить неряхой. 4. Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры. 5. У многих русских рек, (на)подобии(е/и) Волги, один берег горный, другой луговой.

4. Отредактируйте предложения, устранив ошибки.

1. Русские поэты XIX-XX вв. знали и использовали не только народную символику, но и обогащали образную систему стихотворной речи христианской и заимствованной из классической литературы античной символикой. 2. В этой борьбе полпреды президента либо погибнут как политические фигуры, либо пирамида власти в России будет кардинально изменена. 3. Печорин разочаровался и соскучился на Кавказе, а также на

отдыхе. 4. Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь. 5. Евгений Базаров, приезжая погостить к Аркадию Кирсанову, натыкается там на дядю Аркадия.

5. Перепишите, выберите нужную форму глагола-сказуемого. Объясните свой выбор.

1. Для них несколько столичных фабрик (шьет, шьют) костюмы. 2. В майские дни прошлых лет пресса, в том числе - автор этих строк, всегда (писала, писали) о победе над Германией. 3. Пресса (вспоминали, вспоминала) героев войны. 4. В течение года пять учеников школы (участвовало, участвовали) в олимпиадах единой командой. 5. В районе (строится, строятся) шесть новых домов.

6. Вместо точек вставьте пропущенные буквы. Объясните почему в одних случаях пишем П, в других - НИ.

1. Из глаз исчез и зной, и училище, в глазах - наиряжв... ейший слух. 2. Хрустел снег под тысячью кова... ых копыт. 3. Перед зеркалом, держа зожжё.,. ую свечу в руке, стоял обнажё... ый до пояса владелец козьего меха. 4. Лицо женщины стало испуга... ым. 5. В печальном только сердце может страсть иметь неограниче... ую власть.

7. Объясните слитное или раздельное написание НЕ.

1. (Не)шетёт немая млечность, (не)тревожит звёздный страх. 2. Однако и бумажки принесли (некоторую пользу. 3. Сначала показался (не)кто рослый, самоуверенный. 4. (Несмотря на обилие багажа создаётся впечатление, что все эта люди уезжают налегке. 5. Лицо твоё (не)огрубело от ветра. 6. Я начинаю думать, что до сих пор он был просто (не)понят.

8. Перепишите. Раскройте скобки.

(Полу)аршинный, (пол)Европы, (пол)литровка, (пол)литра, (пол)второго, (пол)ананаса, (пол)дюжины, (пол)ягоды, (пол)стакана, (пол)крута.

9. Перепишите. Раскройте скобки.

(Электролампа, (южно)уральский, (поздне)спелый, (северо)западный, (древне)русский, (горно)лыжный, (ветхо)заветный, (дом)музей, (держи)морда, (сине)голубой.

10. Объясните слитное или раздельное написание наречий.

(Всё)таки успел, спать (в)(пол)глаза, заготовить (в)прок, рассчитаться (по)одному, (по)двое, действовать (в)одиночку, разделить (на)двое, (на)трое, (в)двое больше, (во)вторых.

 

Вопросы для проверки КР:

 

1. Назовите главные коммуникативные качества речи.

2. Приведите примеры нормы языкового речи.

3. Сравните объективные и субъективные факторы чтения

4. Определите границы понятий < < монолог> > и < < диалог> >

5. Процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...