Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 6. CVP-анализ, изменение выручки и затрат.




Sunshine Tours — агентство путешествий, специализирующееся на организации полетов между Торонто и Ямайкой. Оно заказывает места в Canadian Air. Canadian Air продает билеты в обе стороны по $1 тыс. за место. Sunshine Tours получает комиссию 8% от цены билета, уплаченной пассажиром. Постоянные затраты компании Sunshine Tours составляют $22 тыс. в месяц. Ее переменные затраты составляют $35 за билет, включая $18 платы за доставку билетов компанией Emory Express (каждый билет доставляется в отдельном пакете. Отсюда доставка каждого билета оплачивается отдельно.)

Требуется:

1) Определить, сколько билетов должна продавать каждый месяц компания Sunshine Tours, чтобы:

(а) достичь точки безубыточности;

(б) получить целевую операционную прибыль $10 тыс.

2) Предположим, другая компания, TNT Express, предлагает Sunshine Tours услугу доставки билетов, только уже по $12 за один билет. Определить, как это повлияет при ответе на первый вопрос?

Задача 7. Применение CVP-анализа.

Компания Super Donut владеет и руководит шестью магазинами в Канзас-Сити и вокруг него. Ниже приводятся данные, запланированные на следующий год:

выручка $10 000 000
постоянные затраты $1 700 000
переменные затраты $8 200 000

Переменные затраты изменяются соответственно проданному количеству товаров.

Рассчитайте планируемую операционную прибыль для каждого отклонения от планируемых данных (рассмотрите каждую ситуацию отдельно):

1. Маржинальная прибыль увеличилась на 10%, выручка неизменна.

2. Маржинальная прибыль уменьшилась на 10%, выручка неизменна.

3. Постоянные затраты увеличились на 5%.

4. Постоянные затраты уменьшились на 5%.

5. Количество продаваемой продукции увеличилось на 8%.

6. Количество продаваемой продукции уменьшилось на 8%.

7. Постоянные затраты увеличились на 10%, и количество продаваемой продукции увеличилось на 10%.

8. Постоянные затраты увеличились на 5%, и переменные затраты уменьшились на 5%,

Задача 8. Компания Dora производит и продает ручки. За год компания продает 5 млн ед. по $0,5 за ед. Постоянные затраты равны $900 тыс. в год. Переменные затраты составляют по $0,3 на ед.

Требуется: (рассмотрите каждую ситуацию отдельно)

1. а) определить текущую операционную прибыль за год;

б) рассчитать выручку в точке безубыточности.

Подсчитать операционную прибыль для каждого следующего изменения:

2. Переменные затраты увеличились на 0,04 на единицу.

3. Постоянные затраты увеличились на 10%, и количество продаваемой продукции увеличилось на 10%.

4. Постоянные затраты уменьшились на 20%, продажная цена уменьшилась на 20%, переменные затраты уменьшились на 10% на единицу, и количество продаваемой продукции увеличилось на 40%. Подсчитать новую точку безубыточности в единицах продаваемой продукции для каждого следующего изменения:

5. Постоянные затраты увеличились на 10%.

6. Продажная цена увеличилась на 20%, и постоянные затраты увеличились на $20 тыс.

Задача 9. СVР-анализ и налог на прибыль. При каком объеме продаж программного обеспечения «Do-All» компания «АВС» получит чистую прибыль в сумме $1 200, с учетом налога на прибыль со ставкой 40%. При этом цена 1 ед. — $200, переменные затраты — $120, постоянные затраты — $2 000.

Задача 10. СVР-анализ и налог на прибыль. Постоянные затраты компании Bratz равны $300 тыс., переменные затраты составляют 80%. В 201х г. компания получила чистую прибыль в сумме $84 тыс. Налог на прибыль — 40%.

Требуется рассчитать:

1. Операционную прибыль.

2. Маржинальную прибыль.

3. Выручку.

4. Выручку в точке безубыточности.

Задача 11. CVP-анализ и налог на прибыль. Компании The Rapid Meal принадлежат два ресторана, работающих 24 часа в сутки. Постоянные затраты обоих ресторанов равны $450 тыс. Рестораны предоставляют блюда, начиная от чашки кофе и заканчивая полным обедом. В среднем на одного посетителя приходится обед в $8. Средние затраты на продукты и другие переменные затраты на одного клиента равны $3,2. Налог на прибыль равен 30%. Заданная чистая прибыль — $105 тыс.

Требуется:

1.Рассчитать выручку, необходимую для достижения заданной чистой прибыли.

2.Определить количество заказов, которые должны сделать посетители, чтобы компания достигла точки безубыточности, чтобы компания получила чистую прибыль в $105 тыс.

3.Подсчитать чистую прибыль, если сумма заказов равна $150 тыс.

Задача 12. CVP-анализ. Предположим, точка безубыточности компании Lattin Corp — это выручка в $ 1 млн. Постоянные затраты равны $400 тыс.

Требуется:

1.Рассчитать процент маржинальной прибыли (уровень).

2.Рассчитать продажную цену, если переменные затраты равны $12 на единицу.

Задача 13. CVP-анализ. Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос. Предполагается, что переменные на единицу продукции будут следующие:

Прямые материальные затраты 18,50
Прямые трудовые затраты 4,25
Вспомогательные материалы 1,10
Коммерческие расходы 2,80
Прочие затраты 1,95
Итого затраты на 1 единицу 28,60

Постоянные расходы за год составят:

Амортизация 36 000
Расходы на рекламу 45 000
Прочие 11 400
Итого постоянные расходы 92 400

Компания планирует продавать продукцию по цене 55,00 руб. за единицу.

Требуется:

1) определить критическую точку в натуральных и денежных единицах измерения;

2) определить целевой объем продажи, при желаемой величине прибыли 70 224 руб.; целевую выручку;

3) рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль 139 520 руб., при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 40 000 руб.; целевую выручку;

4) рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль 131 600 руб., при объеме продажи 10 000 руб.;

5) определить, сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит 52,00 руб., переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль 251 000 руб. при объеме продажи в 15 000 единиц продукции.

Задача 14. Совокупные затраты. Компания планирует себестоимость проданной продукции 2 000 000 руб., в т.ч. постоянные расходы – 400 000 руб., переменные затраты – 75% от объема чистой продажи.

Какой планируется объем чистой продажи?

Задача 15. Расчет прибыли и планирование цены. Компания А недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Менеджер предпринимает усилия завоевать часть рынка. Цена одной единицы продукции составит $5; переменные затраты на единицу $4,50, постоянные затраты за год $600 000.

Требуется:

1) предположим, что компания могла продать 1 000 000 единиц за год. Какая бы была прибыль (убыток) за год?

2) какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила $30 000? Предполагается, что уровень производства, переменные и постоянные затраты не изменились.

Задача 16. Выбор структуры продаж. Компания Альфа производит и продает ручки, переменные затраты — $3 на каждую ручку, постоянные затраты — F. Компания может продавать 600,000 ручек по $5 и иметь прибыль от этого $200,000 или может продавать 350,000 ручек по $6 и 200,000 по $4 каждая. Какую альтернативу выберет компания?

Задача 17. Анализ критической точки. Компания производит музы­кальные инструменты, в том числе органы. Модель органа Д-14 очень перспективна и имеет большой потенциальный рынок. Ниже приведена смета затрат по данной модели органа на 201x год:

Переменные затраты на единицу  
Прямые материальные затраты $2,300
Прямые трудовые затраты  
Общепроизводственные расходы  
Затраты на сбыт  
 
Суммарные постоянные затраты  
Общепроизводственные расходы $195,000
Затраты на рекламу 55,000
Административные расходы 68,000
Цена продажи составляет $ 9,500

Требуется:

1) Рассчитать критическую точку для 201x года;

2) Компания продала 65 органов в 201x году. Какую прибыль получила компания?

3) Менеджер компании составляет план на следующий 201x год.

а) Рассчитать количество органов, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль $95,400. Предполагается, что цена продажи и затраты остаются неизменными.

б) Рассчитать прибыль, если компания увеличит объем продажи на 20%, а цена продажи одного органа уменьшится на $500.

в) Определить критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на $47,700.

г) Если переменные затраты на единицу уменьшатся на 10%, определить количество органов, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль $125,000.

Все варианты для плана 201x года рассматривать независимо друг от друга.

Задача 18. Планирование цены и объема продаж. Президент Корпорации Конвер, которая производит деки для магнитофонов, обещал рабочим компании увеличить в следующем году заработную плату (переменные трудовые затраты) на 10 процентов. Других изменений в величине затрат не ожидается. Президент компании просит вас помочь подготовить данные для обоснования плана производства продукции на следующий год. Вы располагаете следующими данными за отчетный год:

Цена продажи за единицу $80
Переменные затраты на единицу:  
Материальные $30
Трудовые  
Общепроизводственные  
Итого переменные затраты $48
Годовой объем продаж 5,000 единиц
Постоянные затраты за год $51,000

Требуется: Используя анализ критической точки, подготовьте следующую информацию для президента:

1. На сколько необходимо увеличить цену продажи, чтобы покрыть увеличение заработной платы на 10 процентов и сохранить уровень маржинальной прибыли в размере 40%?

2. Сколько дек для магнитофонов необходимо продать, чтобы получить объем прибыли, как в текущем году, при условии, что цена продажи сохранится на уровне $80, а заработная плата увеличится на 10%?

ТЕМА 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ.
СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Методы распределения затрат: прямой, пошаговый и двухсторонний

Задача 1. В состав организации входят структурные подразделения: производственные цехи №1 и №2, ремонтный цех, столовая и администрация. В табл. 1 приведены данные, характеризующие деятельность структурных подразделений.

Таблица 1

Центр ответственности Прямые затраты, р. Численность, человек Количество отремонтированной техники, шт.
Администрация 4 000    
Ремонтный цех 3 500    
Столовая 5 000    
Цех №1 12 500    
Цех №2 17 200    
Итого 42 200    

1) Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными сегментами методом прямого распределения, учитывая, что доля выручки цеха №1 в общем объеме выручки составляет 35%, доля цеха №2 — 65%.

2) Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными сегментами пошаговым методом самостоятельно установив базовые единицы.

Сравните и поясните полученные результаты.

Задача 2. Производственное предприятие «Кама» имеет два производственных подразделения — А и В, два непроизводственных подразделения — администрацию и технический центр. В табл. 2 приведены данные о затратах, произведенных в отчетном периоде всеми подразделениями предприятия.

Таблица 2

Наименование подразделения Сумма затрат, руб.
Производственное подразделение А 72 000
Производственное подразделение В 108 000
Администрация 20 000
Технический центр 45 000
Итого 245 000

Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными подразделениями двусторонним методом. Назовите основные преимущества данного метода распределения затрат.

Задача 3. АО «Дельта» занимается производственной деятельностью. В его состав входят 4 центра ответственности. В табл. 3 представлены данные по ОАО «Дельта» за I квартал 201_ г.

Таблица 3

Центр ответственности Затраты, руб. Численность, человек Товарооборот, руб. Количество отгрузок
Администрация 3 000      
Транспортный отдел 6 000      
Цех №1 8 000   36 000  
Цех №2 12 000   54 000  
Итого 29 000   90 000  

Выделите производственные и непроизводственные подразделения. Распределите затраты между производственными подразделениями и определите совокупные затраты каждого производственного сегмента, используя:

1) метод прямого распределения (дайте обоснование базе распределения);

2) пошаговый метод.

Задача 4. Структурная организация АО «Квант» предусматривает наличие шести центров ответственности. Имеется информация, характеризующая деятельность этих центров ответственности за квартал, она представлена в табл. 4.

Таблица 4

Центр ответственности Выпущено продукции, шт. Численность персонала, человек Текущие затраты, руб. В том числе материальные затраты, руб. Выручка, руб.
Бригада №1 1 800   72 000 50 300 91 800
Бригада №2 1 480   64 800 45 200 90 280
Бригада №3 1 925   86 400 56 000 118 965
Администрация     16 000    
Цех упаковки     28 410 11 000  
Отдел материально-технического снабжения     18 500    
Итого 5 205   286 110 162 500 301 045

Дайте оценку деятельности производственных бригад, учитывая, что расходы непроизводственных подразделений в АО «Квант» распределяются пошаговым методом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...