Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная сетка занятий группы кратковременного пребывания




Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1.Познаватель- ное развитие   1. Работа с Монтессори-материалом 1.Познаватель-ное развитие 1. Изодеятель-ность 1.Музыкальное
2.Оздоровитель- ный центр   2.Оздоровитель-ный центр 2.Оздоровитель- ный центр 2.Оздоровитель- ный центр 2.Оздоровитель- ный центр
3. Физкультура   3. Изодеятель-ность 3.Работа с Монтессори-материалом 3.Работа с Монтессори-материалом 3. Физкультура
4. Свободная игровая деятельность 4. Музыкальное 4. Музыкальное 4. Физкультура 4. Свободная игровая деятельность
5. Прогулка 5. Прогулка 5. Прогулка 5. Прогулка 5. Прогулка

В планирование включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- физическое направление: «Физическая культура», «Здоровье»,

- познавательно-речевое направление: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление: «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление: «Художественное творчество», «Музыка»;

Каждая образовательная область реализуется через организацию и проведение обязательных занятий.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие физических качеств.

Образовательная область «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Познание»: сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, развитие литературной речи, формирование целостной картины мира.

Образовательная область «Безопасность»: знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду, формирование элементарных представлений о правилах и способах взаимодействия с растениями и животными, о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Социализация»: ознакомление с окружающим миром, адаптация к социальной действительности, развитие игровой деятельности детей, этикет и ситуации общения – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, детская субкультура.

Детская субкультура реализуется в рамках организации досуга, совместного времяпрепровождения. Это могут быть разнообразные компоненты детского общения, детский фольклор (в его основе лежат произведения, которые, передаваясь из поколения в поколение, используются для общения с детьми и максимально адаптированы для детского восприятия – колыбельные песни, прибаутки, потешки, считалки и др.)

Образовательная область «Труд»: развитие трудовой деятельности (обучать детей порядку одевания и раздевания…), воспитание ценного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам..).

Содержание образовательной области «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные формы изодеятельности…), развитие детского творчества (вызывать интерес к действиям карандашами, фломастерами, красками…), приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Реализация физического и художественно-эстетических направлений занимает более 50% общего времени занятий.

Занятия по физическому воспитанию для детей младшего возраста проводятся 3 раза в неделю по программе М.Ю.Картушиной. Настоящая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта по физическому развитию детей для дошкольных учреждений. В ней учтены приоритетные направления работы ДОУ «Физическое развитие и оздоравливание детей дошкольного возраста».


Примерное комплексно-тематическое планирование группы кратковременного пребывания

Тема занятия Задачи Развернутое содержание работы
по работе с родителями по работе с детьми
сентябрь
1.Детский сад   2.Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами   3.Дружные ребята   4. Потешки Адаптировать к условиям совместной работы с педагогами и другими членами группы путем включения родителей в совместную деятельность. Развитие интереса к различным методикам и технологиям воспитания и развития ребенка, обследование уровня его развития. Адаптация детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка и пр.) Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Знакомство с ребятами. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» Игра с мячом «Как называют меня дома», Игра с ширмой «Чья мама зовет?» Чтение потешек «Еде-еду к бабе, к деду», Подвижные игра «Догонялки с мамой» Спортивные упражнения «Музыкальная дорожка», «Веселые кочки». Рисование пальчиками «Дорожка в детский сад», Рисование ладошкой «Привет», «Здравствуй, ладошка» Слушание и пение «Вот как мы умеем». «Ладушки-ладошки» Иорданский. Музыкально-ритмические движения «Зашагали ножки» Раухверга, «Бегаем – ходим» Е.Теличеева Введение ритуала прощания.
октябрь
1. Посмотрите сбоку, прямо – я похож на маму, папу?   2. Что я умею?   3.Игрушки   4. Мы построим дом, будем жить все в нем! Способствовать сближению детей, проявлению интереса к взрослым, их действиям, потребность в общении со взрослыми.   Формировать умение называть сверстников по именам, развивать интерес друг к другу, развивать доброжелательность. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить с предметами различной формы и величины.   Ритуал приветствия. Хороводная игра «Мое имя» Рассматривание семейных фотографий Произведение Ч.Янчарского «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика») Игра-драматизация по сказке «Теремок» Пальчиковая игра «Моя семья» Подвижная игра «Наседка и цыплята» Интонационное упражнение «Кто стучит? Кто пришел?» Строительная игра «Мы построим теремок» Слушание и пение «Вот как мы умеем», Едет, едет паровоз» Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо» Теличеева Пение с движениями «Строим дом» В.Афоносова,И.Зенкевич Прощание.
ноябрь
1. Колобок   2. Мой веселый звонкий мяч.   3. Мыльные пузыри.   4. Неваляшка   (форма ШАР) Расширить представление о разнообразии традиционных и современных методов педагогического воздействия на ребенка. Консультирование родителей по содержанию предстоящих занятий, объяснение их роли в каждом упражнении. Развитие мышления, развитие сенсорного восприятия и творческих способностей детей. Формирование умения соотносить образец с эталоном. Учить приемам зрительного обследования формы. Приветствие Хоровод «Заходите, малыши!», «Раздувайся пузырь» Инсценировка сказки «Колобок» Лепка «Колобки», Аппликация «Неваляшка» Рисование «Неваляшки – яркие рубашки» (разукра-шивание методом примакивания губкой) Занятие «Какой мяч больше?» Игры с мячами («Ловля», «Катание», «Жуки»), с воздушными шарами и мыльными пузырями Пальчиковая гимнастика «Воздушные шары» Пальчиковая игра-подражание по сказке «Колобок» Песня-подражание «Кто как поет?» Подвижные игры «Мяч», «Собираем шарики», «Раз, два, три – лови» Танец с мамами «Неваляшки» Хоровод «До свидания, малыши» Прощание.
декабрь
1. Умоем куклу   2. Купаем куклу   3. Накормим куклу   4. Оденем куклу на прогулку   Обучение родителей навыкам формирования познавательной активности у ребенка. Гармонизация эмоциональных отношений с детьми. Перенести полученные навыки самообслуживания в игровые действия. Консультирование родителей по содержанию предстоящих занятий, объяснение их роли в каждом упражнении.     Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфортности. Учить принимать игровую ситуацию – умывание, купание, одевания кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь, привлекать к обращению друг к другу с просьбами. Прием в игровой форме «Здравствуйте, я пришел» Упражнение «Знакомимся с куклой» Рассматривание «Как устроена кукла?» Музыкально-речевые упражнения «Танец с куклой», танец с куклой и мишкой. Колыбельные песенки. Муз. дид. игра «Кукла шагает, бегает» Теличеева. Дидактические игры: «Мы купаем куклу Таню», «Поручения», «Кукла Оля обедает», «Накормим куклу Машу», «Оденем куклу Таню на прогулку» Подвижные игры «Мы топаем», «Выпал беленький снежок», «Лови меня», «Все захлопали в ладоши» «Игра с куклой»(А.Ануфриева) повторение движений Игры «Прячем мишку», «Баю-баюшки баю», «Найди где спрятана кукла». Рисование «Узор для платья куклы» Конструирование «Мебель для кукол». Общеразвивающие упражнения с платочками. Игра на погремушках под музыку. Массаж кукле с речевкой.(массаж головы, рук…) Дидактическая игра «Шнуровка», «Застегни пуговицы», «Хитрые башмачки» Ритуал прощания
январь
1. Машина   2. Едем в гости   3. Едем на ферму   4. Домашние животные   Совместная работа с детьми. Формирование адекватной позиции в восприятии и оценке возможностей своего ребенка. Формировать навыки конструктивной деятельности, закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер), развивать мелкую моторику. Приветствие Сюжетная игра «Машинки», «За рулем» Моделирование из бросового материала «Машины», «Автобус» Строительные игры с «Лего» конструктором «Построим машину», «Построим гараж», «Мост и дорога для машин». Рисование «Заборчик для животных» Аппликация «Автобус», «Грузовик». Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Речевые упражнения с движениями «Строим, строим мы машину…» Музыкальное пение «Едет, едет паровоз», «Автобус» Иорданский, «Самолет» Е. Теличеева, «Кошка» Александров, «Да,да,да» Теличеева Слушание «Серенькая кошечка» Ветлина, «Лошадка» Раухвергер Чтение потешки «Козушка-белоногушка», «Коза-хлопота», «Уж как я ль мою коровушку люблю» Дыхательная гимнастика «Насос» Спортивная дорожка «Идем на ферму» Складывание разрезных картинок из серии «Домашние животные». Разучивание стихотворений «Идет бычок качается…». «Я люблю свою лошадку…»,«Два барана». Чтение с драматизацией «Коза-дереза» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», Музыкальная игра «Котята и кошка» Ветлина Свободная игровая деятельность детей. Прощание
Февраль
1. Наблюдения за птичкой   2. Домашние птицы   3. Накормим птиц   4. Как птицы выбирали себе место (ОЭЗМ)   Обучение родителей навыкам формирования познавательной активности у ребенка. Консультирование родителей по содержанию предстоящих занятий, объяснение их роли в каждом упражнении. Формировать положительную мотивацию к дальнейшим занятиям. Развивать общую моторику и координацию движений. Обучать образной игре. Развивать умение действовать в соответствии с правилами. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать фонематическое восприятие. Учить детей проявлять заботу о птицах, наблюдать за ними. Дать общие представления о строении птиц (две лапки, два крыла, клюв, глаза, тело покрыто перышками, они её греют), размере, передвижении. Учить отличать домашних, водоплавающих птиц. Встреча детей. Театрализация рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утенок» Пальчиковая гимнастика «Птички» Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» Песенка «Маленькая птичка», «Птичка» Потапенко. Слушание «Птица и птенчики» Теличеева Речевое упражнение «Кто как зовет» Заучивание «Петушок», «Куры крыльями махали» Лепка «Гнездышко для птички» Аппликация «Цыплята» Рисование вместе с мамой «Цыплята» Рисование карандашами «Зернышки для птиц» Складывание разрезных картинок из серии «Птицы» Подвижные игры: «Вороны», «Коршун и цыплята», «Куры и петух». Игры с движениями «Чижик»,«Воробушки». Дидактические игры «Как мы птичек кормили», «Как цапля!», «Кто любит воду»(водоплавающие птицы). Свободная игровая деятельность детей, консультирование родителей. Ритуал прощания.
Март
1. Разноцветные льдинки   2.Рассматривание картины «Зимой на прогулке»   3. Кто живет в лесу?   4. Зайчик     Формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений. Включение родителей в совместную деятельность. Развивать творческие способности детей. Активизировать словарь и речь детей (зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно, морозно). Учить устанавливать причинно-следственные связи. Активизировать знания о зиме. Учить рассматривать картину. Познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состоянии, показать, как цветная вода превращается в цветной лед.     Ритуал приветствия. Игры с водой (познакомить со свойствами воды) Дидактическая игра «Сережки для березки» (наблюдение из окна) Упражнения «Кто, где живет?», «Кто, что ест?». Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» Игра «Затейники» Рассматривание картинок «Кто живет в лесу» Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Театрализация «Теремок» Рисование на песке(крупе) животных, теремок, дорожки … пальчиками по песку. Лепка из пластилина «Ёжик», «Мы скатаем снежный ком», «Морковка для зайчика». Рисование «Выпал беленький снежок», «Трава для зайчат». Самомассаж «Потрудились наши ножки…» Подвижные игры «Игра с шишками», «Воронята», «Прятки» Познавательное занятие «Лес и его обитатели» Дидактическая игра «Спрячь зайчика» Музыкально-ритмические движения «Праздничная прогулка», «Устали ножки». Пение с движениями «На лужок», «Музыканты» В.Афонасова, И.Зенкевич. Пляска «Ах ты, береза» Теличеева. Педагоги прощаются с детьми и родителями.
Апрель
1. Рассматривание картины «Кошка с котятами»   2. Настольный театр «Курочка Ряба»   3.Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»   4. Веселые матрешки в гостях у детей (ОЭЗМ)   Гармонизация эмоциональных отношений с детьми. Включаться в работу с детьми. Консультирование родителей по вопросу «Инновационные технологии рисования и лепки с детьми» Закрепить знания о взрослых животных и детенышах. При рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта. Развивать речь, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за ним. Учить выполнять игровые действия.     Встреча детей Загадки про кошку. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Упражнение «Чья мама зовет?» Дорожка препятствий из звучащих подушек «Киска … на дорожку не садись» (дети топают по подушкам на фразу «брысь») Подвижные игры «Кот Васька», «Огород», «Куры и петух» Чтение потешки «Как у нашего кота» Игровое упражнение «Мышка» Игра с соответствующими движениями «Бабушка и котенок» Игра-драматизация «Петушок и его семья» Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка» Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Воробышки», «Лиса в курятнике», «Куры и петух». Песенка «Вышла курочка гулять» Аппликация из ваты «Цыпленок» Аппликация из крупы на пластилине «Червячки» Чтение стихотворения Е.Благигниной «Обедать» Рисование «Сушки и печенье», «Украсим платочек для матрешки», «Разноцветные бусы» Лепка «Угостим кукол конфетами», «Испечем оладушки». Конструирование «Стол и стул для матрешки» Упражнение с элементами математики «Веселые матрешки» (сравнить по величине) Ручной труд с мамой «Сделаем матрешке бусы» Игры на внимание «Что лишнее?», «Помоги матрешке найти свои игрушки» Музыкально-ритмические движения «Пружинка», «Маленький хоровод» Раухвергер Свободная игровая деятельность детей. Прощание.
Май
1. Солнышко.   2. Ветерок.   3. Дождик   4. «Приставалка» Стихотворение С.Черного     Развитие интереса к различным методикам и технологиям воспитания и развития ребенка, обследования уровня его развития. Работа в кругу и в парах. Подготовительная работа к изготовлению игрушек из бросового материала. Рассматривание орехов, горошин, фасоли. Развивать речевое дыхание. Закрепить понятия об основных цветах. Привлекать к диалогу со взрослым. Развивать и активизировать словарь детей. Осваивать структуру простого предложения. Воспитывать интерес к процессу рисования. Прием в игровой форме «Здравствуй, Солнышко» Хоровод «Мы по садику гуляем» Чтение стихотворений А.Бродского «Солнечный зайчик», «Песенка солнышку» Игра «Солнечные зайчики» Игра-подражание «Подними ладошки» Аппликация на воздушном шаре «Улыбка»(совместная с мамой работа) Упражнение на развитие речевого дыхания с султанчиками. Заучивание потешки «Мотылек… принеси нам ветерок» Спортивные игры с воздушными шарами. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Рисование красками «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Гигиенические процедуры «…все ребята любят мыться», игры с водой. Конструирование из бумаги «Кораблик». Самомассаж «Потрудились наши ручки…» Игра-упражнение с неотточенным карандашом «Дождик, тише – дождик, громче» Упражнение «Побродим по лужам» Стихотворение П.Синявского «Дождик». Рисование пальчиками «Капельки». Рисование карандашами «Что за палочки такие?» Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» Рассматривание орехов, горошин, фасоли, изготовление погремушек из бросового материала. Подвижные игры «Все захлопали в ладоши», «Ау, ау», «Пляшут малыши». Музыкально-ритмические движения «Праздничная прогулка», Упражнения с флажками» Слушание песенки «Весна» Л.Самохваловой Пение с движениями «Ладошки», «Цветки» В.Афанасова, И.Зенкевич Свободная игровая деятельность детей.. Прощание
         

№ п/п ФИО ребенка Физическое развитие Речевое развитие Социальное развитие Эстетическое развитие Познавательное развитие
    Основные виды движений. Двигательная активность Речевое общение со взрослыми. Речевое общение со сверстниками. Культура поведения. Воспитание КГН. Музыкальное воспитание. Изобразитель- ная деятельность. Сенсорное воспитание (цвет, форма). Моторика и интеллект.
  Б Виолетта - - - - - - - - - -
  Б Руслана - - - - - - - - - -
  В Катя - + + - + + - - - -
  В Артем + + + - - - + - - +
  З Милана - - + - - - - - - -
  И Артем                    
  • И Никита + + + + + + + + + +
  К Настя - - + - - - - - - -
  К Настя - + + + - - + - - -
  М Юрий                    
  М Дарина - + + - + + + + + +
  М Артур - + + - - - - - - +
  М Ольга                    
  Н Полина                    
  • Н Светлана + + + + + + + + - +
  П Катя                    
  П Владислав + + + + - - - - - -
  Р Алина - - - - - - - - - -
  • Ф Федя - + + + + - + + + +
  • К Алина + + + + + + + + + +
                         
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...