Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главный инженер завода № 54 с февраля 1944 г. по октябрь 1949 г.




Родился 25 июня 1902 года в г.Днепропетровске УССР. В 1917 году окончил реальное училище в г.Днепропетровске и в 1920 году поступил учиться в Днепропетровский горный институт на металлургический факультет. В 1927 году его окончил, по специальности инженер металлург и был направлен на работу на Енакиевский металлургический завод, где работал в должности инженера плановика. В 1931 году переехал жить в г.Ижевск и оформился на работу на Ижевский металлургический завод, работал помощником начальника, а с 1932 года начальником прокатного цеха. В 1933 году переведен на работу в «Ижстальстрой» на должность начальника строительства прокатного цеха. В 1935 году назначен начальником прокатного цеха Ижевского металлургического завода. В 1940 году становится главным инженером завода № 71 (Ижевский металлургический завод). В 1942 году от должности главного инженера освобожден и временно исполнял обязанности начальника ОКС завода № 71. В феврале 1944 года Приказом Министра Вооружения Портной Павел Исакович назначен главным инженером Нытвенского металлургического завода. Павел Исакович продолжил работу, начатую главным инженером Уткиным, по расширению производственных мощностей, увеличению выпуска биметалла и колпачков для производства гильз, что позволило улучшить работу завода. Завод в последние годы войны работает стабильно, неоднократно был победителем в соц.соревновании среди предприятий Министерства. Закончилась война 1941-1945 г.г., потребность в выпуске биметалла снизилась, но потребовалось огромное количество металла для восстановления народного хозяйства и завод частично перешел на выпуск мирной продукции. Осваивается прокат тонкого рядового листа и стальной ленты марки 10-15 и 45-50. Появилась возможность приступить к усовершенствованию прокатного оборудования, к плановой работе по механизации трудоемких процессов, облегчение условий труда, Портной Павел Исакович в 1949 году был направлен в командировку в Германию, где руководил бригадой специалистов завода № 54 по демонтажу прокатного цеха фирмы и отправкой оборудования на Нытвенский металлургический завод. За нарушение правил транспортировки оборудования через границу СССР Приказом Министра Вооружения СССР № 156/К от 18.10.1949 года был освобожден от должности главного инженера завода и переведен на работу на завод № 13.

За внесенный вклад в оборону страны в период военного времени награжден: в январе 1942 года - орденом Трудового Красного Знамени, а в 1945 году орденом Красной Звезды и медалью «За доблестный труд в период ВОВ 1941-1945 г.г»

ДРУЖИНИН ИЛЬЯ ЯКОВЛЕВИЧ

Года рождения

Главный инженер – заместитель директора завода № 54

С 18.10.1949 года по 02.08.1960 года

Родился 2 августа 1907 года в д.Медведево, Бологоевского района Калининской области. До 1922 года учился в школе дер.Медведево Бологоевского района. В 1922 году поступил на учебу в ФЗО паровозных мастерских станции Бологоево Октябрьской железной дороги. С 1926 года, после учебы в ФЗО работал слесарем паровозных мастерских Октябрьской железной дороги. В 1930 году был командирован в систему «проф-1000» на учебу в Ленинградский индустриальный институт, который окончил в 1935 году по специальности. После учебы в институте был направлен на работу в г.Пермь на завод № 172 (Мотовилиха), где проработал 13 лет: с марта 1935 года – начальником смены завода, с 1937 года – начальником технического бюро, с 1938 года – заместителем начальника цеха № 39,с 1942 года – начальником цеха № 39, с 1944 года – начальником цеха № 29, с 1946 года – начальником цеха № 24.

3 сентября 1948 года был направлен на учебу в академию промышленности Вооружения СССР г.Кунцево (Москва), где прошел обучение до 18 ноября 1949 года. Не окончив полный курс обучения Приказом Министра Вооружения СССР № 156/К от 18.10.1949 года Дружинин Илья Яковлевич назначен главным инженером – заместителем директора завода № 54. В этой должности Дружинин И.Я. проработал до 2-го августа 1960 года. За время работы Дружинина И.Я. главным инженером завода, предприятие переходило на выпуск гражданской продукции, завод осваивал новый вид проката – рядовой лист и стальную ленту, одновременно проводится реконструкция прокатного оборудования в цехе № 1. Устанавливаются новые более мощные редуктора к прокатным станам, новые электродвигатели, механические нажимные устройства к станам. Постепенно заменяется старое, изношенное в войну, вспомогательное оборудование (подъемные столы, рольганги, муфты, стаканы, прокатные валы), расширяются травильные отделения, устанавливаются грузоподъемные механизмы, переводятся отжигательные и прокатные печи на работу с угля на мазут. Устанавливаются поточные линии по чистке карты и обработке рядового листа в пристрое в цехе №1 и в цехе №2. Проведены мероприятия по улучшению качества биметалла в соответствии с требованиями нового ГОСТ 803-50. Демонтированы станы «Лаут» и вместо их установлены станы «Зундвиг» для проката тонкого и толстого листа. Министерство отметила работу коллектива завода денежной премией за проведенную реконструкцию, Приказом начальника 9-го Главного Управления Министерства оборонной промышленности от 11 июля 1955 года отмечено: «В результате проведенных работ по механизации трудоемких процессов на отдельных участках производства значительно повысилась производительность соответствующих участков, сокращено число обслуживающего персонала, облегчен труд рабочих, снижена себестоимость продукции.

Премировать главного инженера завода Дружинина И.Я. – 1500 руб.»

(Начальник 9-го Главного Управления Борисов)

В Постановлении Совнархоза от 16.09.1957 г. № 27 изложено: «За продолжительную безупречную работу на заводах оборонной промышленности и заводе № 54, в связи с 50-летием, главному инженеру Нытвенского металлургического завода Дружининну И.Я. объявить благодарность и премировать месячным окладом».

Он был награжден следующими правительственными наградами: 1944 год – орденом «Красной Звезды» – за освоение новых образцов артиллерийского вооружения, выполнение задания Государственного Комитета Обороны;

1945 год - орденом Трудового Красного Знамени – за выполнение задания Государственного Комитета Обороны по снабжению Красной Армии артиллерийским вооружением;

1945 год – медалью «За доблестный труд в период ВОВ 1941-1945 г.г.»;

1958 – орденом «Знак Почета».

В 1960 году трудовая деятельность на Нытвенском металлургическом заводе у Дружинина И.Я. закончена. Приказом по Нытвенскому металлургическому заводу № 01-5/579 от 30 июля 1960 года. Дружинина Илью Яковлевича от обязанностей главного инженера завода со 2-го августа 1960 года освободить в связи с переходом на завод п/я 210.

От автора: Дружинин И.Я. был очень строгим руководителем, даже сверх строгим. Он добивался безоговорочных исполнений своих решений, иногда допуская грубость, мат, крик, но был отходчив и не злопамятен и люди на него зла не держали.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...