Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совет 2: имейте в запасе промоматериалы




Вы выступаете на вечере юмора в итальянском ресторане, и вдруг кто-то говорит: «Эй, а ты смешной. Я продюсер на телевидении. Как с тобой связаться?» Вы: а) просите у него ручку и пишете номер на салфетке; б) даете ему визитку; в) берете у него визитку?

Я предлагаю варианты «б» и «в». Поищите этого чувака в Интернете и выясните, правда ли он продюсер или просто на письма отвечает. Но, даже если так, он вполне может кого-нибудь знать. В любом случае, если вас заметили, нужно извлечь из этого выгоду. В первую очередь необходимо всегда иметь при себе промоматериалы.

И писателям, и стендаперам нужно следующее.

Визитные карточки. Они должны выглядеть как можно профессиональнее – то есть вам придется преодолеть соблазн сделать их смешными. Стендаперам стоит поместить на карточке свою цветную фотографию, чтобы похмельный зритель, выгребая карточки из кармана с утра, заметил ваше лицо и слово «комик».

• Только для стендаперов: черно-белую фотографию девять на двенадцать, на которой написаны имя и контактные данные. Газеты предпочитают фотографии на белом или светлом фоне. Идиотских фотографий не надо. Если вы посмотрите на фото успешных комиков, то заметите, что почти никто из них не выглядит странно. Как и везде, лучше быть аккуратным и симпатичным. Имейте в запасе несколько электронных цветных фотографий, чтобы рассылать агентам и сайтам.

Резюме – перечислите свои навыки, образование и опыт работы.

Что писать в резюме, если я еще нигде не работал?

Ложь недопустима, а вот преувеличение – вполне. Укажите все клубы и колледжи, где вы выступали. Не надо уточнять, что это были бесплатные выступления для любителей. Надо же где-то начинать. Писатели, укажите все виды писательской работы: рассылки, колонки, пробные сценарии и так далее. В своем первом резюме я написала роли, которые играла в колледже, открытые микрофоны, свои навыки и своих учителей. Оно было очень, очень коротким, но со временем становилось все длиннее. Если вам совсем нечего написать, тогда просто откажитесь от резюме.

• Биография – красивая история вашей жизни и карьеры. Пишите как будто журнальную статью о себе. Нужна страница или даже меньше веселого, интересного и информативного текста.

• Только для писателей: портфолио. Сборник разных текстов, который можно адаптировать в зависимости от вакансии. Если вы пробуетесь в «Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом», включите в портфолио списки топ-десять и шутки о текущих событиях. Если на сценариста ситкома – пробный сценарий и, может быть, пару эссе, если они соответствуют тому сериалу, куда вы хотите попасть.

• Только для стендаперов: видео. Это ваш самый важный маркетинговый инструмент. В нем должно быть от восьми до двенадцати минут – в зависимости от того, куда вы его отправляете. Но не рассчитывайте, что кто-то посмотрит дольше первых трех минут. Владельцы клубов и агенты обычно не любят порезанные видео – это выглядит так, как будто вы что-то прячете.

• Вам нужно несколько версий выступления. У меня есть запись для корпоративов, запись о проблемах женщин и разухабистая версия для ночного клуба.

• Звук на записи должен быть качественным. Это непросто, потому что, если вы используете микрофон видеокамеры, вас скорее всего будет почти не слышно, в отличие от пьяных возгласов из зала. Лучше всего использовать два беспроводных микрофона – один для записи голоса, а второй – для записи смеха.

• Запись должна быть свежей. Вы должны выглядеть так же, как на ней. Один из способов этого добиться – вложить деньги в систему обработки видео. Я обожаю гаджеты и записываю почти все свои выступления на цифровую видеокамеру с беспроводными микрофонами, а потом обрабатываю записи на компьютере.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от бывшего координатора по талантам нью-йоркского клуба Gotham Comedy Club Делии Ромос

[В демовидео] мы хотим увидеть, что вы способны выступать дольше пяти – десяти минут. Вы переделываете свое резюме под конкретную вакансию, и для разных клубов тоже нужны разные записи. Резюме и фото очень полезны, если они демонстрируют, что вы симпатичный профессионал. Видеть заявки от профессионалов очень приятно.

Сайт. Может быть, к моменту публикации этой книги вы уже будете распространять свои пиар-материалы через сайт.

Нижеописанные материалы гораздо дороже и могут подождать, пока вы не определитесь со сценическим образом.

Пресс-кит. Сложите все промоматериалы в симпатичную папку. Сделать свои папки довольно дорого, поэтому используйте наклейки. А еще лучше попросите друга-дизайнера или студента художественно вуза разработать для вас визуальные материалы. В пресс-кит нужно включить свою биографию, отзывы, письма от клиентов и владельцев клубов, фото, флаеры и статьи.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Мишель Маркс, пиарщика Ричарда Льюиса, Полы Паундстоун, Риты Раднер, Роберта Вула, Луи Андерсона и Джуди Картер

Пресс-кит необходимо формировать, исходя из образа комика. Нужна интересная биография и подходящее фото. Например, посмотрим на образ Ричарда Льюиса. Черная одежда и постоянная тревожность – очень важные его составляющие. Мы отразили это в пресс-ките. Если его суть – это тревога, зачем вам радостная фотография? Нужно что-нибудь мрачное и интересное. Каждый элемент пресс-кита должен отражать образ комика.

Нарисуйте флаер, где будет свободное место для информации о выступлении. Так его не придется переделывать каждый раз. Флаер должен визуально отражать ваш образ. Когда я начинала выступать со странным сочетанием стендапа и фокусов, то взяла за образец старинную цирковую афишу. Там была изображена я, осуществляющая смертельно опасный трюк – побег из бабушкиного корсета. Это привлекало внимание и было смешно. Фон нужно сделать светлым, чтобы флаер легко было напечатать в газете.

Закажите открытки с пустым местом, где можно будет написать информацию о выступлении. Они удобны, потому что помещаются в карман.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...