Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движущими силами учебного процесса являются




Задания для самостоятельной работы по дисциплине «Педагогика»

Задание 1. Раскройте категориальный аппарат педагогики. Дайте определения следующих понятий: развитие личности, социализация личности, формирование личности, педагогический процесс, педагогическая система, педагог, воспитанник, содержание образования, средства образования, образование, обучение, воспитание, педагогическая технология, педагогическая деятельность.

Задание 2. Дайте краткие сведения о Я.А. Коменском. Какой вклад внес он в развитие педагогики?

Задание 3. Тему «Классификация методов обучения и воспитания» отразите в виде таблицы.

Задание 4 (выберите один из предложенных вариантов). Составьте 5 вопросов для проверки знаний обучающихся по предложенной теме.

Вариант 1. Физическое воспитание в дошкольном учреждении.

Вариант 2. Нравственное воспитание в дошкольном учреждении.

Вариант 3. Умственное воспитание в дошкольном учреждении.

Вариант 4. Эстетичесое воспитание в дошкольном учреждении.

Вариант 5. Трудовое воспитание в дошкольном учреждении.

Вариант 6. Режиссерские игры в дошкольном учреждении.

Вариант 7. Сюжетно-ролевые игры в дошкольном учреждении.

Вариант 8. Театрализованные игры в дошкольном учреждении.

Вариант 9. Дидактические игры в дошкольном учреждении.

Вариант 10. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей.

Вариант 11. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой.

Вариант 12. Управление детскими дошкольными учреждениями.

Задание 5. Изучите документ «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. и подготовьте к нему аннотацию (не более 1 стр. машинописного текста).

Задание 5. Выполните задания в виде тестов. Выберите правильный ответ (правильные ответы)

Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на

образовательное учреждение

субъекты Российской Федерации

федеральные органы госвласти и органы управления образованием

органы местного самоуправления

2. Техникумы и колледжи относятся к учреждениям… профессионального образования

среднего

начального

послевузовского

высшего

Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью

самообразования

аттестации

профессионального образования

педагогической экспертизы

4. Предметом педагогики как науки является…

целенаправленно организуемый педагогический процесс

развитие личности

профессиональная педагогическая деятельность

образовательные системы

5. Цели обучения определяются…

потребностями и возможностями общества

индивидуальными особенностями учащегося

средствами обучения

мастерством педагога

6. Движущими силами процесса обучения является(ются) …

противоречия, возникающие в ходе обучения

закономерности и принципы его построения

образовательная активность ученика

профессионализм педагога

7. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …

системой образования

образованием

непрерывным образованием

образованностью

8. Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)…

традиции

общность ценностных ориентаций

разнообразие социальных ролей

наличие общей цели и совместной деятельности

9. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям ________ образования.

начального профессионального

среднего профессионального

общего среднего

высшего профессионального

10. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …

игнорирующим

попустительским

демократическим

авторитарным

11. Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документа на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется…

аттестацией

лицензированием

аккредитацией

12. В Древней Греции педагогами называли …

рабов, сопровождающих детей своего господина в школу

старейшин, возглавлявших школу в Афинах

преподавателей ораторского искусства

учителей Спарты

К методам сбора и накопления данных в педагогике относится

наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование

анализ, синтез, абстрагирование

шкалирование, рейтинг, педагогический консилиум

эксперимент, моделирование, опытное обучение

Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности составляет

стандарт образования

общественный идеал

цель воспитания

задачи воспитания

В структуру педагогической науки не входит

философская антропология

дидактика

семейная педагогика

этнопедагогика

Главной целью физического воспитания является

обеспечение спортивных достижений

укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни

формирование гигиенических навыков и культуры поведения

обучение новым видам движений

17. Компонентами педагогического процесса являются…

цель, содержание, деятельность, результат

продуктивность, технологичность, экономичность

анализ и контроль

педагоги и воспитуемые

Движущими силами учебного процесса являются

средства

приемы и средства

методы

противоречия

19. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип…

преемственности

систематичности

доступности

наглядности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...