Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности государственного служащего




  • соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации и обеспечивать их исполнение;
  • исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  • соблюдать служебный распорядок государственного органа;
  • поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  • не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  • представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
  • соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать установленные законодательством Российской Федерации запреты.

 

Административно-правовые методы государственного управления

Методом государственного управления является определенный прием властного воздействия субъекта на объект управления, посредством которого реализуется государственное управление. Метод государственного управления понимается как «правовое средство, которое используется для достижения целей, решения задач и осуществления функций государственной управленческой деятельности»

Цель использования административно-правовых методов

Обеспечение государственного управления, управленческой деятельности субъектов государственного управления.

Особенности методов государственного управления

  • применяются органами исполнительной власти и связаны с существованием соответствующей ветви государственной власти;
  • отражают характер связи, взаимоотношений, возникающих между субъектом и объектом государственного управления, а также характер применяемых в отношении объекта управления правомочий властного субъекта административного права;
  • являются средством осуществления субъектами государственного управления их компетенции;
  • подбираются в каждом конкретном случае в зависимости от специфики объекта управления, ситуации и других подобного рода существенных обстоятельств;
  • имеют организующее предназначение, упорядочивая происходящие в системе управления процессы;
  • зависят часто от субъективных факторов, в том числе политического характера;
  • методам государственного управления присущ динамизм;
  • неразрывно связаны с формами государственного управления, поскольку зачастую сама форма определяет применяемый метод управления, и наоборот: необходимость применения определенного метода диктует необходимость использования конкретной формы.

Виды:

По форме выражения:

Правовые Посредством правовых норм регулируют внешнее управление общественными отношениями.

Организационные Осуществляют внутреннюю организацию системы.

По административно-правовым признакам

Нормативные Действуют посредством правовых норм на неопределенный круг субъектов.

Индивидуальные Определяют правоотношения определенного круга субъектов.

По управляющему воздействию

Императивные Действуют на основе норм права, имеющих императивный характер.

Уполномочивающие Предоставляют возможность управляемому субъекту действовать в пределах возможных полномочий.

Поощрительно-рекомендательные Направлены на то, чтобы посредством применения этих норм создать заинтересованность управляемого субъекта на определенные действия.

По форме решения

Общие Применяемые в равной степени ко всем субъектам административного права.

Коллегиальные Применяемые на основе совместного решения ряда представителей властных субъектов административного права.

Единоначальные Осуществляются на основе единолично принятого решения.

По форме воздействия

Идеологического воздействия Связаны с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств группового воздействия.

Психологического воздействия Различные организационно-психологические средства создают условия психологической предрасположенности к труду, проявлению социальной активности и выполнению каких-либо гражданских обязанностей.

Экономического воздействия Воздействуют посредством экономических норм стимулирования.

Организационно-властного воздействия Уполномоченные государственные органы властными действиями воздействуют на определенные общественные отношения.

По направленности

Личные К ним относится, например, административный арест за организацию либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а также активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

Организационные К ним относится, например, закрытие участка автомобильных дорог на время проведения ремонтных работ, приостановление деятельности организации в случае нарушения ими правил пожарной безопасности.

Имущественные К ним относится, в частности, наложение на виновное лицо административного наказания в виде штрафа, конфискации.

Административное принуждение. Понятие и виды мер административного принуждения

Административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, метод правового регулирования в сфере государственного управления, основанный на нормах административного права и применяемый уполномоченными субъектами в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Для административного принуждения характерно следующее.

Всем мерам административного принуждения присущ властно-принудительный характер, поскольку принудительное воздействие исполнительными органами (должностными лицами) во всех случаях осуществляется независимо от воли субъекта, будь то правонарушение или иные запреты, не связанные с противоправными действиями (например, таможенный досмотр или ограничения в условиях чрезвычайного положения). Меры административного принуждения применяются как крайнее средство для обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, когда меры убеждения не принесли желаемого результата. Указанные меры применяются для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия либо воздержаться от их совершения.

Применяются преимущественно исполнительными органами (должностными лицами), причем только теми, которым предоставлены такие полномочия. Указанные полномочия связаны в основном с осуществлением исполнительными органами (должностными лицами) правоохранительных функций в сфере государственного управления.

Административным законодательством Российской Федерации предусмотрено также применение отдельных мер административного принуждения и судебными органами, например, в случае наложения наиболее строгих административных наказаний.

Административное принуждение основано на законе, применяется исключительно в случаях и порядке, предусмотренных нормами административного права, не связано с отношениями служебной подчиненности между субъектом, использующим такие меры, и объектом, в отношении которых они применяются, отличается простотой и оперативностью реагирования с целью предупреждения и пресечения противоправных действий. Меры административного принуждения применяются не только в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, но и к юридическим лицам. Последние несут ответственность в более крупных размерах, чем физические лица. Так, за нарушение общеобязательных правил в области налогового и таможенного, бюджетного законодательства, законодательства о рекламе и предпринимательской деятельности на них налагаются крупные размеры штрафных санкций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...