Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос № 3 Виды товарных знаков.

Тема: Товарный знак и брэнд

Вопрос № 1 Понятие товарного знака

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Бренд, или в переводе с английского марка. Задумывались ли вы над этим словом? Если нет, то сделайте это прямо сейчас. А я помогу ходу ваших мыслей.

Представьте, что вы заходите в магазин, чтобы купить утюг, и в магазине нет продавцов, способных рассказать о товаре. Утюги по своим характеристикам особенно не отличаются, цена примерно одинаковая. Чем вы будете руководствоваться при выборе?

Названием торговой марки, её известностью и теми ассоциациями 

(надежность, высокое качество), которые она вызывает.

Давайте назовем известные нам марки утюгов:

Tefal, Binatone, Braun, Bosch, Rowenta, Rolsen, Philips, Алеся

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А если это неизвестная марка, то мы относимся к ней настороженно и скорее всего не купим неизвестный товар.

А, что же делает марку известной?...            

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не будь товарных знаков, и потребителю было бы очень сложно выбрать подходящий товар. А производителю сложно продвинуть свой товар на рынке среди однотипных товаров.

Таким образом, я подвела вас к мысли о том, что товарные знаки нужны и производителям, и потребителям. Первым они помогают продвигать и продавать свои товары, вторым – покупать.

А сейчас запишем определение торговой марки

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Торговая марка – понятие более широкое, чем товарный знак. Давайте запишем определение товарного знака       

Вопрос № 2 Роль и значение товарного знака

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Цель нашего занятия убедиться насколько важен товарный знак для предприятия и, каким образом он способствует формированию положительного образа фирмы.

Для этого мы должны разобрать функции товарного знака

Выше мы уже называли некоторые функции ТЗ, когда говорили о том, как с его помощью можно продать товар.

Так, как продать товар с помощью товарного знака?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Из этого вытекает первая функция товарного знака---рекламная

                                                                                              

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Кроме того товарные знаки помогают нам узнавать, отличать, то есть индивидуализируют товар.

Из этого вытекает вторая индивидуализирующая функция товарных знаков.

Кроме этого различают еще две очень важные функции

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Так вот, товарный знак символизирует стабильность характеристик и свойств продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом проявляется так называемая функция гарантии качества.

Таким образом, товарный знак создает в глазах потребителя положительный образ товару и фирме, он как бы подтверждает высокое качество товаров и услуг

Но здесь есть одно «НО»

Как только нарушается связь товарного знака и качества услуг, знак превращает­ся в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой продуктов. При этом такое действие товарного знака мо­жет проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. За­воевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот по­чему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранении стабильно высоких качественных характеристик пред­лагаемых на рынок услуг.

Тогда и реклама этого ТЗ так же будет, способствовать укреплению положительного образа фирмы

Кроме вышеперечисленных, товарным знак выполняет еще охранную функцию в отношении товара. Так, зарегистрированный товарный знак дает право его владельцу запрещать использование товарного знака либо обозначения, схожего с ним до степени смешения, другим лицам в отношении однородных товаров. И таким образом защищает от подделок

Таким образом, роль и значение товарного знака в формировании и поддержании положительно имиджа предприятия обусловлены его функ­циями: Вопрос к учащимся – перечислить рассмотренные функции

 

Выполнение  всех функций в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность продуктов и облегчает их поиск рынке. Создает благоприятный имидж фирме.

Вопрос № 3 Виды товарных знаков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...