Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткосрочные критерии эффективности.

Реструктуризация организаций

в процессе антикризисного управления

 

Сущность, цели и эффективность реструктуризации предприятия. Основные направления реструктуризации: изменения в организацион­ной стратегии, изменение организационной и правовой формы бизне­са, изменение структуры и системы управления. Разработка програм­мы реструктуризации предприятия. Управление процессом реализации преобразований.

 

 

Сущность, цели и эффективность реструктуризации

 

Реструктуризация — это радикальный способ преобразования организации, означающий изменение всех ее составляющих или структур: структуры собственности, активов и пассивов, производ­ственной и организационной структур управления.

Необходимость реструктуризации предприятия возникает, как правило, в трех ситуациях:

1. предприятие находится в кризисе;

2. текущее состояние предприятия удовлетворительное, одна­ко прогнозы его деятельности неблагоприятны: падение конкурентоспособности, отклонение фактического состоя­ния от запланированного; здесь реструктуризация — реак­ция на негативные изменения, пока они еще не стали не­обратимыми;

3. благополучные и быстро растущие предприятия, наращи­вающие отрыв от своих конкурентов на основе уникальных конкурентных преимуществ.

Чаще всего принято говорить о следующих составляющих реструктуризации:

· реструктуризация бизнеса на основе новой стратегии раз­вития;

· реструктуризация имущественного комплекса

1. консервация, продажа или сдача в аренду неиспользуемого недвижимого имущества;

2. продажа объектов незавершенного строительства;

3. продажа или сдача в аренду неиспользуемых материальных активов: оборудования, материалов, комплектующих и т.п.;

4. консервация или списание мобилизационных мощностей;

5. продажа объектов социальной и коммунальной инфраструктуры. В результате, как правило, снижается порог безубыточности для данного предприятия;

· реструктуризация собственности (акционерного капитала)

1. дополнительная эмиссия акций;

2. выкуп собственных акций с последующим их аннулировани­ем или продажей стратегическому инвестору;

3. конвертация различных ценных бумаг эмитента в акции;

· реструктуризация задолженности;

· реструктуризация организационной структуры предприятия.

Законодательной базой для реструктуризации являются: Феде­ральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограничен­ной ответственностью» и т.д., в которых установлены порядок, ус­ловия и ограничения для реструктуризации.

Основные цели реструктуризации:

· обеспечение дееспособности в краткосрочном периоде (на­пример, восстановление платежеспособности предприятия);

· восстановление конкурентоспособности предприятия в долго­срочном периоде.

 

Комплекс оперативных и стратегических мероприятий реструктуризации

 

Оперативные мероприятия
Улучшение результатов деятельности Повышение ликвидности
Сокращение затрат Уменьшение запасов
Повышение качества, уменьшение Продажа имущества
потерь Сокращение дебиторской задолженности
Ускорение оборачиваемости средств
Стратегические мероприятия
Преобразование сфер деятельности и адаптация структур Преобразование и оптимизация бизнес-процессов
Оптимизация видов деятельности Оптимизация основных процессов
Разработка новых видов продукции Техническое перевооружение
Оптимизация структуры активов, Совершенствование системы
собственности управления
Выбор адекватной производственной и управленческой структур Создание эффективной информационной системы

Оценка эффективности реструктуризации предприятий.

Временная модель эффективности реструктуризации

 

Краткосрочные критерии эффективности.

Здесь мы даем определения, используе­мые, в частности, в работе М.Д. Аристовой о реструктуризации предприятий.

Продуктивность способность организации обеспечить необ­ходимое количество и качество продукции в соответствии с требо­вания внешней среды, т.е. удовлетворить потребности покупателей, клиентов, партнеров. Показателями продуктивности мо­гут быть объем прибыли, объем продаж, рыночная доля, количество клиентов и т.п.

Эффективность организации (в некоторых работах этот крите­рий называют производительностью) — это отношение того, что мы имеем на выходе организации, к тому, что было на входе. Показателями эффективности могут быть стоимость единицы продукции, затраты в расчете на одного клиента, отношение прибыли к издержкам или объемам продаж, выработка на одного работника, доходность ак­ционерного капитала или активов предприятия и т.п.

Качество — степень удовлетворения запросов клиентов и покупа­телей, при этом оценки исходят от самих покупателей и клиентов.

Гибкость реакции — это способность организации перерас­пределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для удовлетворения запросов покупателей. Гибкость означает способность аде­кватно реагировать на изменения как внешней среды (покупате­лей, поставщиков, конкурентов, органов власти), так и внутрен­ней (менеджмент, персонал), своевременно перестраивая функ­ции управления.

Удовлетворенность персонала означает, что работники предпри­ятия чувствуют себя комфортно и удовлетворены своей ролью в организации. Показателями удовлетво­ренности могут быть отношение работников к порученному делу, текучесть кадров, опоздания, жалобы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...